Впечатления с «Игромира»: «Новый Союз»

noviy-soyuzО чем больше всего мечтают разработчики из бывшего СССР? Разумеется, сделать свой Fallout! Любовь к ржавой постиндустриальной эстетике и ностальгия по павшей сверхдержаве уже породили S.T.A.L.K.E.R. и серию «Метро». На «Игромир» привезли рабочие версии еще двух постапокалиптических игр: Survarium (заметка о ней – тут) и «Нового Союза».

В отличие от остальных проектов в этом списке, «Новый Союз» – ролевая игра, пусть и выглядит она как шутер с видом от третьего лица. По словам Юрия Мирошникова и Дениса Мальцева, курирующих проект со стороны «1C-СофтКлаб», издатель думал и над изометрией, но потом оценил финансовые перспективы и остановился на другом варианте. Почему не хотят рисковать – понятно. Сегодня недюжинная смелость нужна просто для того, чтобы сделать классическую RPG с серьезным бюджетом.

События «Нового Союза» разворачиваются в 2012 году, спустя 50 лет после Карибского кризиса, который привел к ядерной войне. СССР подготовился к ней лучше, поэтому не был полностью уничтожен и теперь потихоньку строит в пустошах коммунизм. Подробнее о сюжете лучше почитать на официальном сайте, в разделах “СССР XXI” и “Об игре». Мир тут прописан тщательно, так что любителям альтернативной истории наверняка понравится.

Смотреть скриншоты из “Нового Союза”

Локация, которую показывали на выставке, напоминает все ту же чернобыльскую “зону”: железнодорожные пути с замершими на них составами, заброшенные депо, клочки леса, которые язык не поворачивается назвать рощами. Впрочем, таких уголков по всей 1/6 суши – тысячи, только без агрессивных мутантов.

Чтобы пересечь этот район по прямой, хватит трех минут, однако на вдумчивое исследование уйдет около часа. Подобно The Fall: Last Days of Gaia, “Новый Союз” состоит из цепочки локаций, доступ в которые открывается по ходу сюжета, однако чтобы выполнить многие задания, игроку придется заглянуть в уже “пройденные” области. Серьезной нелинейности разработчики не обещают, но повлиять на судьбы некоторых персонажей разрешат.

В путешествиях герой наткнется на множество “аномалий” – областей с опасными физическими явлениями, в которых можно найти полезные артефакты. Некоторые из них хорошо заметны и их нужно просто обходить стороной или заманивать туда врагов. Другие потребуют умственных усилий: скажем, придется идти по невидимому лабиринту, полагаясь на показания прибора, или менять положение объектов, вращающихся вокруг центра аномалии, как в какой-нибудь головоломке.

Смотреть скриншоты из “Нового Союза”

Сражения в “Новом Союзе” очень похожи на Fallout 3, где можно было поставить игру на паузу и указать цели, в которые герой должен стрелять. Правда, здесь время не останавливается, а лишь замедляется. Трудно сказать, так ли необходим этот механизм в игре, которую делают для PC, а не консолей. Хотя в определенных ситуациях он выручает. Например, фаршировать свинцом монстра, уязвимого лишь со спины, так удобнее. Будут ли помогать герою напарники – пока неясно. Сейчас его сопровождает один товарищ (опять же, как в Fallout 3), но разработчики еще взвешивают “за” и “против” разных вариантов.

Многие важные детали пока удалось увидеть лишь мельком: механизм “прокачки” с обширными списками параметров и несколькими “деревьями навыков”, систему изготовления предметов, сюжет, который может быть как попыткой поквитаться с “американскими империалистами” хотя бы в выдуманном мире, так и антивоенным манифестом в духе Fallout. Но уже сегодня “Новый Союз” выглядит как минимум любопытно, хотя до релиза еще далеко – раньше 2014 года игра в продажу не поступит.