Activision предоставила возможность журналистам всего мира сыграть в закрытую бета-версию мультиплеера Call of Duty: Vanguard, следующей части игры в декорациях Второй мировой. За пару часов я смог оценить несколько карт, режимов и кое-что из арсенала. Первое, что бросается в глаза, — у Vanguard гораздо больше общего с Modern Warfare, чем с Cold War. Как минимум — общий интерфейс и цветовая гамма. Для меня это хороший знак: в свое время сетевой режим Modern Warfare затянул на десятки часов, а Cold War я забросил через несколько дней.
Самое главное из важных отличий — новые режимы. Например, «Патруль»: контрольная точка плавно перемещается по карте, не останавливаясь ни на секунду. Побеждает та команда, которая контролировала точку как можно дольше. Элегантный набор правил искоренил «кемперов» на корню. Конечно, соперники могут устроить засаду, но каждая секунда, проведенная в ближайших кустах, — потеря очков. Помимо этого, в Vanguard появится режим стенки на стенку в формате «24 на 24» и другие стандартные забавы Call of Duty.
Из карт показали джунгли, крышу отеля в Париже, руины Сталинграда и «Орлиное гнездо». Качество исполнения — неоднородное. Что, пожалуй, простительно, ведь студия обещает на релизе целых 20 уровней. Джунгли — чудовищная скука, три статичных коридора и пара чахлых деревьев. Отель и «Гнездо» — другое дело. Дизайнеры богато обставили комнаты мебелью, хрупкими аксессуарами, кухонной утварью и т. п. Даже двери теперь можно расстрелять. Во время перестрелок все разлетается вдребезги, как в китайских боевиках типа «Круто сваренных» (1992). Это нельзя назвать революцией, но для Call of Duty — большой шаг. Все-таки не зря в консоли нового поколения докинули оперативной памяти.
Я играл на РС с видеокартой RTX 3080, и, как по мне, в жизни игра хуже постановочных скриншотов — сравните сами в нашей базе. В мультиплеере Vanguard выглядит нормально. С кадрами из одиночной кампании не сравнится — там плотность спецэффектов на квадратный сантиметр гораздо выше. Очевидно, что студия упрощает картинку, чтобы в сетевом режиме игра работала при 60 кадрах/с на новых консолях. Так и воевать с владельцами РС станет проще, ведь кроссплей между платформами сохранен.
Но озвучка персонажей… не знаю, кто писал тексты, но эти люди очень слабо представляют, что кричат солдаты в бою. Высокопарные фразы с интонациями театральных актеров не воспринимаются в контексте шутера про Вторую мировую. «Экономика должна быть экономной!» — кричит советская девушка, убив двух врагов. Зачем? Почему? Другое новшество, вернувшееся из Modern Warfare, — голосовое предупреждение об опасности рядом. Если вас видит враг, ваш персонаж произнесет нечто вроде «За нами наблюдают». Услышали фразу — значит, сейчас начнется перестрелка. Для чего Sledgehammer вернула функцию, которую в предыдущей части вырезали из-за критики пользователей, — загадка. Очень неприятно, когда игра подсказывает соперникам о твоем присутствии — так нельзя устроить засаду или напасть со спины.
С другой стороны, из Modern Warfare скопировано и много чего еще, например меню «Оружейника», где модифицируются стволы. Разве что невнятные полоски характеристик заменили числовыми значениями, как в Cold War. Удобно. Стрельба — один-в-один. Враги так же быстро умирают, поэтому двигаться нужно осторожно. Впрочем, я беру назад слова из новости-анонса о сходстве перестрелок с Escape from Tarkov. На практике стрельба Vanguard непохожа на отечественный шутер.
Vanguard — вариация Call of Duty: Modern Warfare на основе Второй мировой. Учитывая, что игра Infinity Ward оказалась лучшей частью серии за последний десяток лет, это неплохо.