Впечатления: King’s Bounty 2

King's Bounty 2Недавно я поучаствовал в закрытом онлайн-показе King’s Bounty 2. Давайте поделюсь впечатлениями от сюжета, геймплея, ролевой составляющей — 1C Entertainment демонстрировала PC-версию в течение часа.

Объяснение двойки в названии лично меня удивило. Выяснилось, что 1C продолжает идеи King’s Bounty 1990 года. Разумеется, многое позаимствовано и из проекта Katauri Interactive (к тому же к нему куча отсылок). Ну а поскольку перед нами новая вселенная, то King’s Bounty 2 можно воспринимать как «мягкий перезапуск» серии — спокойно играйте без знаний о рыцарях и принцессах.

Новая вселенная — мир Антары. События происходят в королевстве Нострия. На его рубежах бушует мор, с распространением заразы нарастают голод и волнения, иссякает «мана». Что до главного героя, то он уже полгода как в тюрьме. Обвинение серьезнее некуда: убийство короля. К счастью, его все-таки выпускают, кто-то ведь должен мир спасти.

Смотреть галерею скриншотов

Своего персонажа создать нельзя. 1C пока рассказывает о двух героях (из трех) — воине и маге. Сколько путей решения квеста доступно, зависит от «роли». Способность к колдовству у воина нулевая, он вынужден запасаться одноразовыми свитками заклинаний. Магу «мана» достается с трудом — либо покупай, либо ищи специальные кристаллы. Так как она конечна, применять чародейство следует осторожно.

Когда ваш подопечный делает выбор, меняется его мировоззрение. На происходящее можно смотреть с четырех точек зрения: порядка, анархии, силы и искусности. Один из «идеалов» поддерживают и юниты. Двигаетесь по определенному пути — обретаете подходящие способности. «Сбрасывать прокачку» запрещено. Открыть все способности за прохождение не удастся.

Сам выбор оформлен не в виде диалоговых опций, а через поступки: на чью сторону встали, прошли задание грубой силой или смекалкой и тому подобное. Количество концовок 1C не комментирует, но упирает, дескать, сценарий буйно ветвится. Если выполнять сюжетные и побочные миссии (без фанатизма), щелкать загадки, то застрянете часов на 50. У показанных миссий из начала игры было по три-четыре варианта прохождения.

Время между исследовательской и боевой частями поделено приблизительно поровну. Бегать и ездить на скакуне предстоит с видом от третьего лица (присутствуют и стеллы быстрого перемещения). Корректировку камеры легко объяснить: 1C хочет зацепить массовую аудиторию.

Тактические сражения разработчики освежили. Полем боя становится ровно тот кусок земли, где остановился герой с отрядом. Очередность ходов зависит от «инициативы». Камеру разрешено приближать — увидите, что лица у ратников разные. На «гексах» отражено столько бойцов, сколько их в отряде сейчас. Максимальный размер отряда, кстати, ограничен. Хотя по аренам расставлены трехмерные объекты типа повозок, разрушить их не получится. Зато такие «капризы ландшафта» можно обернуть себе на пользу, самое очевидное — заслать дальнобойных юнитов повыше.

Смотреть галерею скриншотов

1C утверждает, что универсальных отрядов в KB2 нет. Мол, почаще заходите к рекрутерам и покупайте разные юниты. При этом необходимо учитывать, как отряды с разным мировоззрением уживаются друг с другом и с вашим персонажем. Не исключено, кто-то заерепенится и пропустит ход. А у кого-нибудь другого закроется доступ к полезной способности. Сам герой напрямую в баталиях не участвует, но способен поддержать «пешек» заклинанием или заручиться помощью, к примеру, дракона.

King’s Bounty 2, по словам 1C, миновала стадию “беты”. Ее можно пройти от начала до конца, команда исправляет ошибки и корректирует баланс. Мыслей о дополнениях в виде вырванных фрагментов сценария нет, равно как и микротранзакций и «сезонного пропуска». В случае успеха проекта 1C решится на масштабные аддоны с новыми юнитами, сюжетными ветками и континентами. Пока главная цель — к марту подготовить версии для PC, PS4, Xbox One и Switch. KB2 выглядит любопытно, пусть и лишена сказочного обаяния King’s Bounty: The Legend. Новая игра придерживается заветов серьезного фэнтези, однако не чурается юмора, это вовсе не мрачная «ролевка» и ни в коем случае не «наш ответ «Ведьмаку». Эксперименты ей точно не вредят, возможность же оценить центральную составляющую, историю, появится только на релизе.