В трейлерах Unbound: Worlds Apart пленяла симпатичной картинкой и интересной «сердцевиной» геймплея. Герой тут слабый и беззащитный, и чтобы одолеть врагов и препятствия, он открывает портал в соседний мир. Один портал — одна суперсила вроде обратной гравитации. Порталов много, что вроде бы сулит путешествие, полное открытий и экспериментов.
Маленький маг
Разработка: Alien Pixel Studios
Издание: Alien Pixel Studios
Локализация: Warlocs
Жанры: Arcade (Platform adventure)/2D
Похожие игры: Limbo, Owlboy, Phoenotopia: Awakening
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): Switch
Вселенная разбита на ворох реальностей, орден волшебников изучал их, но когда что-то пошло не так — запечатал переходы. В итоге мерзкий король демонов все же нашел, как прорваться в соседние измерения, и разорил деревню героя. Избранному подростку теперь уготовано семенить по мирам и покорно исполнять указания ленивых взрослых магов. Те не в состоянии устранить угрозу, несмотря на седины и оружие.
Смотреть галерею скриншотов Unbound: Worlds Apart
Вы регулярно будете слышать от персонажей фразы из разряда «Я хранительница Санарии, твоя сущность поведала мне все необходимое» и читать в описаниях про «осколки, запятнанные тысячами потерянных душ». Если проходите в одиночку – придется терпеть, если кто-то сидит рядом за компанию – можно декламировать монологи, и тогда текст внезапно станет смешным.
Нормально разговаривать в Unbound: Worlds Apart не умеют. Зато в бестактности жителям не откажешь: какой-то случайный встречный сообщит Соли (имя героя), что тот приемный ребенок. Разработчики не любят конкретику и прячутся за макулатурными нагромождениями слов. Даже пол героя не обозначают – я разгребал маркетинговые материалы, чтобы выведать эту информацию. Вы удивитесь, но Alien Pixel Studios наняла отдельного сценариста, он-то и в ответе за жутчайшую графоманию.
Непонятно, почему упор сделан на историю. Раздутые описания не в силах замаскировать бедный язык. Та же проблема была у Inmost. Вообще, «платформеры» прекрасно себя чувствуют без сценария, взять безмолвные Inside, Little Nightmares, Journey, Yoshi’s Crafted World. Загадочные пейзажи уже служат неплохой мотивацией, можно и без слов обойтись, если сказать нечего.
Смотреть галерею скриншотов Unbound: Worlds Apart
Саундтрек Unbound: Worlds Apart сочинил российский композитор Алексей Нечаев. Возможно, вы знаете его по Inmost. Звуковые дорожки похожи по обилию клавишных и депрессивному оркестру. Пианинные переборы и попискивание струнных на фоне частых смертей в «хардкорных» секциях выглядят неуместно, но, по-видимому, должны охладить игрока. В официальный саундтрек вошли полсотни композиций, они короткие и в меру вариативные — то гитара порыкивает, то «пустынные» мотивы наружу вылезут. Смело слушайте в отрыве от игры.
Со звуковым дизайном не все так радужно. Герой умирает с противным хлопком. Я пару раз даже ненадолго отключал звук, лишь бы убрать этот источник раздражения.
Телепорты, паркур и кракозябры
Итак, Соли способен открывать порталы в другие миры. Выглядит это так: на экране возникает круг, своеобразное окно в чужое измерение. В круге действуют иные законы, чем на уровне в целом. Они влияют и на декорации, и на существ. Безобидная стрекоза мутирует в хищную птицу, с пути исчезает преграда, лавовый сгусток раздувает в безвредный водяной шарик.
Применять разные порталы в пределах локации в основном нельзя. Загадки и препятствия спроектированы с оглядкой на одну суперсилу: тут портал разгоняет тьму (а игра гаммой напоминает Limbo), там позволяет ворочать валуны размером с дом, здесь закатывает паука-циклопа в гранит. Есть оригинальные формы, например с манипуляциями со временем и превращением вашего персонажа в камень — им удобно расшибать перекрытия.
Управлению обучают размеренно. Вы в два счета освоите портальную технологию и порой будете скучать, мол, делать особенно ничего не нужно, знай колдуй да скачи по всяким вертящимся кубикам и трамплинам, знакомым по десяткам игр. «Пазлы» ставят в тупик разве что на чуть-чуть, хитрые головоломки редки. Способности тоже выдают будто неохотно: двойной прыжок, отскок от стены, рывок.
Смотреть галерею скриншотов Unbound: Worlds Apart
Но не думайте, что «платформер» прогулочный, на манер Inmost. Точечно сложность взлетает вверх, словно вас занесло в ночной кошмар под названием Indivisible. То вы бойко мчите вперед, то застреваете в месте, где нужно рассчитать все на четыре прыжка вперед или осилить ряд однообразных испытаний. Авторам часто отказывает чувство меры – скажем, там, где надо пролететь между шестью челюстями, меняя гравитацию. Это непривычно, некомфортно, злит и вызывает в памяти этап вверх ногами из Crash Bandicoot 4.
Порой необходимо за доли секунды включить и выключить портал и затем повторить это несколько раз. Геймпады с таким не всегда справляются (два нажатия считываются за одно), в отличие от клавиатур. Подобные моменты бесят, пусть в целом управление претензий не вызывает, оно отзывчивое, как и положено аркаде.
А ведь ошибок Unbound: Worlds Apart не прощает! «Шкала здоровья» у Соли отсутствует, промахнулся на пиксель — делай заново. Хорошо хоть воскрешают тут прямо перед препятствием, экономя время. С «боссами» тоже первая ошибка — она же последняя. Однако усмирять их либо муторно (тяжко!), либо рутинно. Нет баланса сложности и удовольствия, как в Super Mario Odyssey и Yoshi’s Crafted World. Из противников мне запомнилась лишь кракозябра, которая возникала из пустоты при активации портала. Параллельно он убирал камни, преграждавшие проход, поэтому приходилось терпеть неприятную компанию.
Смотреть галерею скриншотов Unbound: Worlds Apart
«Боссов», кстати, мало, так что проект зря сравнивают с «метроидваниями». Вдобавок структура у Unbound: Worlds Apart линейная. Карта крупная и производит впечатление запутанной, хотя на деле уровни скупы на ответвления.
Что позволило Alien Pixel провести успешную кампанию на Kickstarter и привлечь внимание широкой аудитории, помимо занятной задумки с порталами? Картинка. Вы мягко пролетаете сквозь паутину, трава осторожно шевелится как живая, миры, отраженные друг в друге, действительно разнятся, цвета подобраны сказочные.
А вот анимация временами расстраивает — обратите внимание, как Соли карабкается по стене. На Switch актуальна еще одна проблема — падение частоты кадров, когда на экране навалом объектов и спецэффектов. Однако прыжковой части это почти не мешает.
Смотреть галерею скриншотов Unbound: Worlds Apart
* * *
Unbound: Worlds Apart страдает от бестолкового сюжета и повторов — от старта до финиша Соли просят «собирать осколки» и «активировать столпы». Игра могла бы привлечь внимание, но ей смертельно не хватает огранки.