Рецензия на Tyranny

logo-tyranny-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

«Иногда побеждает зло» — гласит слоган Tyranny. Многие жители Земли видели, как это происходит в самых разных масштабах, от глубоко личного до выборов президента огромной страны. Впрочем, обитателям планеты Терратус повезло ещё меньше. Вот уже 400 с лишним лет здесь безраздельно правит Владыка Кайрос. Покорив Северную империю, тиран постепенно подминает под себя земли, дабы установить везде свои «мир и порядок». Последние республики и вольные города юга изо всех сил сдерживали натиск двух армий — вышколенного легиона Опальных и разнузданной орды Алого Хора, — однако жернова Кайроса перемололи и их.

В мире, где угасло добро, на смену одной дилемме пришли другие. Хаос против порядка. Лояльность против страха. Дух закона против его буквы. Как показывает Tyranny, у зла больше трёх градаций, привычных по D&D.

Человек-закон

Разработка: Obsidian Entertainment
Издание: Paradox Interactive
Жанры: RPG/Pausable real-time/Isometric/2D-3D
Похожие игры: Baldur’s Gate, Baldur’s Gate 2, Planescape: Torment, Pillars of Eternity, Icewind Dale, Icewind Dale 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Tyranny стала четвёртой попыткой Obsidian Entertainment реализовать этот замысел. В 2006 году студия планировала создать RPG Fury про страну, опустошённую магическим апокалипсисом, потом эта концепция мутировала в Defiance, чьи идеи схожи с Tyranny, а затем едва не воплотилась в отменённом Xbox One-эксклюзиве Stormlands. В итоге она обрела форму на скелете Pillars of Eternity, ставшей одним из самых успешных релизов калифорнийской команды.

Собственно, поначалу, в редакторе персонажа, перед нами — почти что PoE, только с другим интерфейсом. Здесь мы задаём стандартные базовые характеристики главного героя, определяем стартовые навыки и магические таланты, меняем внешность и голос. Раса — всего одна, ведь на Терратусе нет эльфов, гномов и прочих сказочных существ, разве что племена зверолюдов, у которых под игом Кайроса есть два варианта: стать рабами или сгинуть навеки.

По традиции мы выбираем и предысторию нашего протеже. Вне зависимости от происхождения теперь он (или она) — Вершитель Судеб на посылках у Тунона, архонта правосудия. Вершитель сыграл ключевую роль в кампании по покорению юга, и тут Tyranny преподносит первый сюрприз: сразу после редактора мы попадаем в текстовый квест, повествующий о главных событиях этой победоносной войны. Наши ответы определяют не только дальнейший расклад сил, но и кардинально меняют облик некоторых регионов. Смелый подход для проекта, где львиную долю бюджета на графику съели панорамы локаций!

Смотреть галерею скриншотов Tyranny

За крепкую вертикаль

Чем дольше тянулась война, тем глубже врезался клин между Опальными, которых возглавляет архонт войны Грэйвен Аше, защищающий бойцов своей магией, и Алым Хором, где балом правит безумный архонт тайн Голоса Нерата. Убивая врагов, он впитывает в себя их сознания, и никто не знает, что за бардак творится в его голове.

Когда на четвёртом году кампании в одном из покорённых регионов возник очаг сопротивления, две армии столкнулись лбами — каждая по-своему хотела разделаться с наглецами. Недовольный конфликтом среди подчинённых, Кайрос отправляет Вершителя решить проблему и зачитать Эдикт. О да, исполнительная власть на Терратусе ещё эффективнее, чем судебная — эдикты Кайроса сбываются, словно сказочные проклятия, сразу после их оглашения и сулят погибель всему сущему. Непрекращающиеся бури, беспощадные ураганы, извержения лавы, окаменение почвы — Владыка знает толк в страданиях.

На сей раз Эдикт завис над обеими армиями, словно топор. Отрезанные от остального мира мощным камнепадом, Вершитель и оба военачальника должны за неделю уладить разногласия и восстановить порядок, иначе живым не уйдёт никто. Впрочем, это испытание — не более чем затравка: основные события разворачиваются во втором акте, где над нами не довлеет таймер, и мы относительно свободно путешествуем по карте.

«Относительно» — потому что, сколь бы бодро ни ветвился сюжет, авторы держат нас на короткой привязи, открывая локации по мере необходимости. В этом плане Tyranny близка к Baldur’s Gate 2 и Icewind Dale… зато резко отличается от D&D-классики по устройству своей ролевой системы. Все навыки, зависящие от базовых характеристик (владение различными видами оружия и магии стихий, атлетика, хитроумие, уклонение и проч.), улучшаются автоматически по мере использования. Каждый из них вносит свой вклад в копилку опыта, позволяя персонажам зарабатывать новые уровни, а вместе с ними — очки для развития умений. В общем, как в The Elder Scrolls.

Смотреть галерею скриншотов Tyranny

Тирания для чайников

Зато классы наших напарников отсылают прямиком к PoE; например, волшебница Сирин исполняет боевые песни, усиливающие союзников и ослабляющие врагов… Припоминаете? Спутников немного — всего шесть (или меньше, если убьёте кого-либо из них до того, как они к вам примкнут), что легко объяснить продолжительностью кампании — она отнимет примерно 20-25 часов.

С другой стороны, не гоняясь за количеством, сценаристы смогли как следует уделить внимание образам и характерам подопечных. В разношёрстной бригаде нашлось место вояке, которого магическая гроза буквально запаяла в комплект тяжёлой брони, свирепой альфа-самке зверолюдов, безжалостной девушке-киллеру из Алого Хора, мудрецу, пишущему хронику всех достижений Вершителя Судеб…

Напарники словоохотливы и прекрасно озвучены, и, общаясь с ними, мы постепенно узнаем, как устроен Терратус. Даром что любовных романов не ждите — не до флирта сейчас! Как и положено, иногда компаньоны спорят между собой и живо реагируют на наши деяния. В зависимости от мировоззрения персонажа возрастает его лояльность к Вершителю или страх. Такая же система действует для NPC и различных фракций, только там полюса — одобрение и гнев.

Смотреть галерею скриншотов Tyranny

Любопытно, что эти пары параметров не противоречат друг другу: под них отведены две разные шкалы (хотя лояльность, если очень постараться, можно утратить). Заполняя полоски, мы открываем дополнительные способности, зависящие от репутации, а иногда — особые варианты в диалогах. И уж не сомневайтесь, мнение окружающих и ваши п(р)оступки здорово повлияют на драматическую развязку.

Несмотря на это, Tyranny обходит стороной персональные задания напарников, к которым нас когда-то приучили BioWare и Black Isle. На бытовые квесты авторы тоже не разменивались — в Терратусе что ни поручение, то архиважное. Пустоту заполняют сражениями, не заставляющими напрягать мозг; чем ближе концовка, тем активнее нас втягивают в одну стычку за другой, подчас обрубая дипломатические пути к победе. Блистайте красноречием и бряцайте мечами в беседах сколько хотите — вы в лучшем случае проредите вражеские ряды, но не избежите кровопролития.

В перерывах между битвами Вершитель прибирает к рукам и развивает пять загадочных башен, где нанятые им ремесленники создают артефакты и улучшают текущее снаряжение, затрачивая редкие спецресурсы, знахари варят лечебные зелья и яды, наставники предлагают «прокачать» навыки, а торговцы всякий раз забирают у нас вагон бесполезного барахла.

Жаль, что на полноценную проработку всего этого счастья у Obsidian не хватило то ли желания, то ли сил. Едва вы успеете оккупировать последнюю башню, как повествование скакнёт в третий акт, длящийся от начала до титров 30 минут. Вы быстро и эффектно расплатитесь за все прегрешения, покараете всех, кто втыкал вам палки в колёса (либо сами станете жертвой), и отправитесь читать эпилог.

Смотреть галерею скриншотов Tyranny

Вопросы, возникшие по ходу истории, останутся без ответов. Кто построил Башни и руины, населённые злобными сгустками энергии? Почему они так реагируют на героя? Откуда черпают свою силу эдикты? Кем на самом деле является Кайрос? Мужчина это или женщина, в конце концов? Почему рассказ прервался на самом интересном месте?

* * *

Кажется, что Tyranny — не столько полноценная игра, сколько пролог к ещё не вышедшей увлекательной RPG. Её можно пройти несколькими очень разными способами, разрушая иные локации, ломая другие судьбы, изучая все оттенки серой шкалы между добром и злом. Но всякий раз итогом будет тревожное недоумение.

Что дальше? Увидим ли мы продолжение? Очень надеюсь, что да.

Оценка Riot Pixels73%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Quad Q9505/Athlon II X4 840
6 Гб памяти
GeForce GTS 450/Radeon HD 5770
15 Гб на винчестере
64-разрядная Win 7 или новее

Core i3-2100/Phenom II X4 955
8 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 6850
15 Гб на винчестере
64-разрядная Win 7 или новее

Summary
Review Date
Reviewed Item
Tyranny
Author Rating
41star1star1star1stargray
-76%
185 руб.799 руб.