Rome: Total War – величайшая часть знаменитой стратегической серии. Именно с ней TW перешла к полностью трехмерному миру: в 2004 году можно было бесконечно долго смотреть, как римская армия идет на приступ великого города, окруженного мощными и высокими стенами. Взаимодействие солдат друг с другом, возможность опустить камеру с высоты птичьего полета почти до плеча отдельного легионера, эффекты воды, красивейшие средиземноморские пейзажи, прекрасная музыка и вдохновляющие речи генералов перед битвами… Не удивительно, что первой Total War, получившей ремастер, стала именно Rome.
Карфаген должен быть разрушен (в 4K)
Разработка: Feral Interactive, Creative Assembly
Издание: Sega
Жанры: Strategy/Real-time/Turn-based/3D
Похожие игры: Total War (серия), King Arthur (серия), Centurion: Defender of Rome
Мультиплеер: (2-8) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме
Смотреть галерею скриншотов Total War: Rome Remastered
Игровой процесс остался почти неизменным: аксиомы вроде «один регион — один город» и «вокруг каждого поселения можно возводить серьезные укрепления», отринутые нынче Creative Assembly, наверняка удивят новичков. Ветераны сразу заметят нового агента — торговца, которого можно отправлять к значкам редких ресурсов на карте мира, на месте разбираясь с конкурентами. Остальные же изменения зачастую прячутся «под капотом».
Кроме интерфейса: к переработанным панелям управления придется какое-то время привыкать, и в конечном счете они мне скорее понравились, чем нет. Напоминания о важных событиях (грядущем бунте, совершеннолетии очередного полководца и т. п.) тоже пришлись очень кстати. А вот, скажем, некоторые правки бюджетной политики невооруженным взглядом приметить совсем сложно.
К сожалению, мне больше всего попадались на глаза другие вещи, вызывавшие искреннее недоумение. Во время прохождения кампании за Юлиев игра стабильно вылетала каждые 2-4 часа. Загрузки неоправданно долгие даже без 4K-текстур. Стратегический ИИ на словах вроде бы подтянули, но римские собратья к моменту моей победы почему-то не смогли похвастаться какими-либо успехами.
Смотреть галерею скриншотов Total War: Rome Remastered
Тактический ИИ в играх Total War традиционно вызывает вопросы, а в ремастере к нему еще и добавились «баги» (ли?), связанные с нашими подопечными. Изредка они не реагируют на команды. Бои в черте города часто превращаются в бестолковую беготню: поиск пути иной раз просто ужасен. Враги научились брать измором буквально самого игрока, а не его город! Осаждая крупными силами очень маленький гарнизон, они могут начать битву, но не двигаться с места, дожидаясь ничьей, и затем напасть снова. После десятого такого фокуса за один ход я просто сдал поселение. Использование лазеек в некоторых механиках было возможно и раньше, однако я никогда не замечал ИИ за подобными делишками. Еще один неприятный момент был, когда я наблюдал, как легкая конница лобовой атакой сминает моих ощетинившихся пиками наемных гоплитов.
После выхода ремастера из продажи убрали старые версии Rome и двух ее дополнений. Теперь они идут довеском к обновленным версиям. Если вам не понравятся нововведения и не будет желания разбираться в настройках, то всегда можно вернуться к старой доброй классике. С давным-давно полюбившимися экранами загрузки и необходимостью открывать фракции.
Смотреть галерею скриншотов Total War: Rome Remastered
* * *
Total War: Rome Remastered – нормальный ремастер великой игры. Еще бы ошибок на старте не было — и было бы совсем хорошо.
P.S. Патч 2.0.1 исправляет проблемы с вылетами, а в будущем авторы обещают разобраться с ИИ, поиском пути и поддержкой модов.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i3 |
Core i5 |