Рецензия на Titanfall 2

logo-titanfall-2-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Время от времени на свет появляется «игра, которой не повезло» – в целом неплохая, но ставшая жертвой неудачного стечения обстоятельств. В нынешнем сезоне эта нелёгкая участь выпала на долю Titanfall 2, чьи продажи, судя по первым данным, явно отстают от плана. Некоторые ругают ЕА – мол, издатель зажал свой потенциальный хит между Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare вместо того, чтобы выпустить его в менее загруженном феврале 2017-го. В этих словах есть определённая логика, но, полагаю, дело всё-таки не только в плохо выбранной дате релиза, а в целом букете несчастий.

Расплата за грехи

Разработка: Respawn Entertainment
Издание: Electronic Arts
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: Titanfall, Shogo: Mobile Armor Division, Lost Planet, Lost Planet 2, Lost Planet 3, Heavy Gear, Heavy Gear 2
Мультиплеер: (16) online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Достаточно вспомнить первую часть, чтобы понять, насколько тернистым был путь к сердцам покупателей у её продолжения. Можно лишь подивиться на упорство Respawn Entertainment, решившей сделать вторую часть, потому что первая:

а) вышла на заре нынешнего поколения консолей, проигнорировав PlayStation 3 и 4, причём версию для Xbox 360 отдали на откуп криворуким аутсорсерам, а РС-версия поначалу «тормозила»;

б) предлагала вместо сюжетной кампании набор сетевых сражений, где в разгар боя кто-то подолгу бубнил в эфире, изображая видимость драмы. За коробку при этом просили 60 долларов! Ну а поскольку игроки отваливались от матчей как жёлтая листва – от берёзы, шансы пройти до конца обе кампании (за повстанцев и корпоративных злодеев из IMC) стремились к нулю;

в) страдала от корявого сетевого кода, из-за чего подключение к матчам и подбор игроков занимали вечность. Потом авторы кое-как улучшили дело, однако поезд к тому моменту давно уехал;

Смотреть галерею скриншотов Titanfall

г) добила и без того небольшое сообщество тремя наборами дополнений с картами и режимами. Для сетевого шутера такие платные аддоны – удар под дых. Много месяцев спустя EA одумалась и подарила все DLC владельцам оригинала, но, опять же, поздно;

д) была в начале лишена даже базовых удобств вроде возможности создавать свои комплекты снаряжения для роботов-титанов и их пилотов. Над Titanfall, напомню, трудились авторы серии Call of Duty, где такие вещи давным-давно стали догмой.

Вопреки множеству изъянов, игра всё-таки нашла свою аудиторию – роботы, НФ-сеттинг и «вертикальный геймплей» с двойными прыжками и бегом по стенам внесли оживление в привычную формулу сетевых битв. Рассчитывая на поддержку поклонников и надеясь, что их ряды станут шире, Respawn Entertainment взялась за разработку сиквела. Она прошла по густой траве, миновав все старые грабли: сделала нормальную сюжетную кампанию, починила сетевой код, отказалась от платных DLC и с самого начала подумала о мелочах.

Но и тут было поздно. Хотя, возможно, есть и ещё одна причина вялых успехов: Titanfall 2 не так хороша, как хотелось бы.

Смотреть галерею скриншотов Titanfall 2

These hopeful machines

Подвели ожидания и Джека Купера, стрелка повстанческой армии, проходившего подготовку, чтобы стать пилотом титана. Внезапная атака противника сорвала обучение, и героя отправили в бой без механического помощника. Вместе с ударной группой он высадился на планете Тифон, которая почему-то привлекает особое внимание IMC. Тут-то ему и помогло несчастье – смертельно раненый наставник передал Куперу управление своим роботом БT-7274. Теперь герой и его новый напарник должны завершить задание.

Титаны, надо сказать, не просто прямоходящие железяки с кучей оружия, как в BattleTech. Эти машины оснащены искусственным разумом, способным не только действовать по обстановке, но и распознавать сарказм. Там, где игра позволяет, Джек может покидать кабину, и тогда БT-7274 самостоятельно уничтожает врагов. Конечно, по большей части Titanfall 2 решает за нас, когда надо бегать на своих двоих, а когда – на чужих.

В рецензии на первую часть я похвалил художников за внимание к деталям в убранстве уровней. Вторая часть за это тёплых слов не получит – пусть освещение, тени и спецэффекты стали заметно краше, Titanfall 2 часто рисует мир слишком грубыми мазками и показывает нам разноцветные промышленные коробки. Худший пример такого подхода мы встречаем уже через полчаса, на огромной очистительной станции. Гигантский завод по выпуску боевых дроидов хоть и впечатляет размахом, но гулять по нему скучно.

Смотреть галерею скриншотов Titanfall 2

Контрпример – разрушенный научный комплекс, где, пользуясь темпоральными аномалиями и специальным устройством, Купер прыгает между прошлым и настоящим. Это, однозначно, лучший эпизод во всей игре и наглядный пример, как нужно строить игровой процесс на сочетании двух реальностей. Мы произвольно переключаемся между лабораторией, кишащей солдатами IMC, и руинами, где бродят опасные дикие твари и бушуют пожары. Вот здесь как раз претензий к оформлению нет. Убогая Gemini: Heroes Reborn, построенная на этой механике (и таких же антуражах!), рыдает от зависти.

Вообще, чем дальше мы продвигаемся по кампании, тем увлекательнее задания и приятнее декорации. Увы, сценаристы ставят точку в истории гораздо раньше, чем того хотелось бы. На высокой сложности вы увидите развязку часов через шесть. И это – с учётом садистских прыжковых испытаний на электроподстанции, где многие из вас рухнут в пропасть раз этак двадцать (несмотря на то, что игра, явно не доверяющая интеллекту своих игроков, любезно предлагает включить голограмму, бегущую оптимальным путём).

Расстреливая глуповатых наёмников и дроидов на Тифоне, я не раз и не два вспомнил Call of Duty: Infinite Warfare. Так уж вышло, что эти игры попали ко мне в порядке, обратном их выходу, но это и не важно – судя по всему, создатели обеих черпали идеи из одного и того же колодца, к которому до них приложилась целая толпа других студий. Тут вам и красноглазые боты, из последних сил подползающие к противнику, и знакомые архетипы футуристического оружия, и самоотверженный ИИ…

Разве что по злодеям Titanfall 2 перевыполнила все нормы – в финале почти каждой главы нам навстречу выходит комично нелепый «босс»: то немец в мехах, словно сбежавший с обложки Gothic, то андроид с замашками 10-летней девочки, то главарь отряда наёмников «Высшие хищники», отчаянно косплеящий Вааса из Far Cry 3. Нет ничего приятнее, чем заткнуть навеки этих болтливых придурков!

Смотреть галерею скриншотов Titanfall 2

Люди гибнут за металл

После кампании остаётся одна тропа – в мультиплеер. Благо на сей раз запинок с подключением не возникает. Более того, если вы хотите сражаться с игроками только из своего региона, можно вступить в какой-нибудь подходящий клан (их тут назвали «сетями»). Правда, подбор работает очень странно – ещё «зелёных» бойцов запросто бросают в бой против зубров 40-х и 50-х уровней, и дело не только в том, что ветераны успели набить руку на отстреле врагов; оружие, снаряжение и усиления, которые вы разблокируете в Titanfall 2 по ходу «прокачки», никак не назвать косметическими. Добавьте сюда чудовищную силу «стволов», и первые несколько часов сражений могут стать для вас истязанием.

Странным образом разработчики обошлись с выбором роботов. Если для настройки пилотов по вкусу есть аж 10 ячеек под разные варианты, то во вкладке «Титан» нам дают 6 жёстко заданных моделей. Глядя на такое, начинаешь завидовать Куперу – его БТ-7274 меняет оснащение как перчатки по нажатию F1!

ГДЕ КАРТЫ, БИЛЛИ?

Одной из отличительных особенностей Titanfall были расходные карты, наделявшие игрока разными бонусами. Бойцы получали их за разные заслуги и крали у убитых ими соперников. Titanfall 2 вырубила эту систему под корень — отныне мы просто открываем всякие суперприёмы для пилота вроде самонаводящихся мин или недолговечного смарт-пистолета с “читерским” автоприцелом (да-да, халявы больше нет!).

Но карты не исчезли из вселенной Titanfall – студия Particle City, тоже, как и Respawn, основанная выходцами из Infinity Ward, сейчас готовит к выпуску электронную CCG Titanfall: Frontline для iOS и Android. Её поля сражений, особенно в изометрии, выглядят симпатично, а система развития – глубже, чем в Titanfall 2. Посмотрим, насколько суровым будет «донат».

Подборка режимов скудна: «дефматч» простой и командный, борьба за контрольные точки, возня с кражей и перетаскиванием денег, битвы пилотов, бой до последнего титана, дуэль на арене, для входа на которую нужно сперва заплатить в местной валюте… То бишь, ничего нового. Максимальный формат сражений – 8х8 реальных соперников плюс массовка из более шустрых и толстокожих, чем раньше, ботов. Respawn явно осторожничала с режимами, так что вся надежда – на обещанные бесплатные дополнения.

С другой стороны, каким бы вторичным ни был сетевой режим, сейчас это – единственная возможность красиво выяснить отношения, управляя гигантскими человекоподобными машинами. Hawken тихо загибается в «раннем доступе», а MechWarrior Online сурова к новичкам и слишком нагло клянчит деньги. Эх, как жаль, что в Titanfall 2 нельзя разламывать и распиливать недругов по частям, как в древней MechWarrior 2!

* * *

Скоротечный, но неплохой «сингл», странным образом сочетающий Shogo, Portal 2 и Mirror’s Edge, и мультиплеер, в равной мере вызывающий радость и ярость. Немудрено, что на распродаже спустя всего месяц после релиза Titanfall 2 уценили вдвое – это и есть её красная цена.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-3600T/AMD A6-3600
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7850
45 Гб на винчестере
широкополосное интернет-соединение
64-разрядная Win 7/8.1/10

Core i5-6600/AMD FX-8320
16 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 480
45 Гб на винчестере
широкополосное интернет-соединение
64-разрядная Win 7/8.1/10

Summary
Review Date
Reviewed Item
Titanfall 2
Author Rating
41star1star1star1stargray
-68%
375 руб.1199 руб.