Рецензия на Titan Souls

logo-titan-souls-reviewАвтор: ФИЛИПП ВУЯЧИЧ

«Инди»-разработчики нередко предпочитают не распыляться и бросают все силы на отладку одной механики, а уже вокруг неё выстраивают всё остальное. Причины понятны: мало денег, мало времени, мало людей. Но единственной «козырной» идеи хватает далеко не всегда.

Ахиллесов пиксель

Разработчик: Acid Nerve
Издатель: Devolver Digital
Жанры: Arcade/Top-down/2D
Похожие игры: The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, Shovel Knight, Shadow of the Colossus
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Хочешь вызвать ностальгию – учись работать скальпелем. Чтобы достичь лёгкости старой школы (или хотя бы сложности Shadow of the Colossus, на которую Titan Souls очень похожа), подчас приходится отсекать даже самые привычные вещи. Поставив всё на одну «фишку», Acid Nerve пренебрегла внятным сценарием и ролевыми элементами, поэтому её проект представляет собой просто 19 сражений с «боссами», неуклюже втиснутых в открытый мир.

Он поделён на климатические зоны (лесная, снежная, лавовая), в каждой из которых обосновалось несколько титанов. Размер территории искусственно увеличивает продолжительность игры. Потерпели поражение? Для реванша извольте пару минут топать через всю локацию. Да-да, бестолково идти в полном одиночестве, пытаясь ускориться перекатами и пробежками. Кнопки «повторить» и «быстрое путешествие» – для слабаков.

Смотреть галерею скриншотов Titan Souls

При этом, гм, красоты Titan Souls застряли на уровне какой-нибудь древней The Legend of Zelda: пиксельные водопады и лавовые поля стремительно надоедают. Само существование «песочницы» оправдано лишь условной нелинейностью. Интерактивных объектов в нём всего ничего – «алтари-чекпойнты» да увитые плющом стены, по которым можно карабкаться. Такой «ландшафтный дизайн» идёт игре как корове седло. Не исключено, что он остался с тех времён, когда мир Titan Souls не был абсолютно пуст.

Наш герой – безымянный лучник с ограниченным набором способностей. Будучи отличником физической подготовки (шустро бегает и ловко перекатывается), он также умеет выпускать стрелу и притягивать её обратно. Стрела-бумеранг заменяет ему целый колчан, но стрелять нужно метко, поскольку «перезарядка» вполне может стоить жизни. Чтобы понизить процент попаданий в молоко, лучше обзавестись геймпадом. Боевая система не терпит компромиссов – лучнику (и некоторым противникам) достаточно всего одного удара. Хитрость в том, что для победы над чудовищем необходимо отыскать его слабое место.

Смотреть галерею скриншотов Titan Souls

Несмотря на скупой репертуар приёмов, враги умело прячут уязвимые точки и на рожон не лезут. И чем дальше, тем заковыристей их облик. Стартовая зона выставляет против героя какую-то бесноватую геометрию (враждебные кубы и шары), но уже на втором этапе появляются титаны, которые требуют не только реакции и меткости.

Каждое сражение – несложная головоломка; решив её, нужно лишь правильно подгадать момент для удара, и вот это – настоящий «хардкор». К концу игры на счётчике смертей, скорее всего, будет гореть трёхзначное число, а для желающих сделать его четырёхзначным предусмотрен режим с более быстрыми и ловкими противниками. Хотя лучше уж смахнуть пыль с Shadow of the Colossus, чем повторять эту канитель.

* * *

В арсенале критиков «инди» как явления есть один расхожий аргумент. Дескать, «независимые» проекты содержат в себе блистательные идеи, но таланта и бюджета на их достойную реализацию у разработчиков нет. Таланта Acid Nerve вообще хватило только на «режиссуру» девятнадцати поединков.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
400 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce GT 620/Radeon HD 9470D
400 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Titan Souls
Author Rating
31star1star1stargraygray