Thief на PlayStation 4 – первые впечатления

logo-thief-preview-v2Автор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

В октябре прошлого года мне удалось сыграть в пресс-версию Thief для РС. Вторая встреча с ремейком легендарного «стелс»-экшена, до релиза которого осталось всего пара недель, оказалась куда длиннее предыдущей. Только в этот раз я проходил версию для PlayStation 4.

Каждому своё, а кому-то – и чужое

Поэтому картинка была хоть и не уровня РС, но для консольного «железа» очень достойной, причём с 60 fps. Геймпад DualShock 4 заметно удобнее предшественника, да и управление в Thief под него адаптировали удачно. Например, на «тачпад» разработчики закрепили доступ к снаряжению.

По словам Сергея Хороших, PR-менеджера «Нового Диска», я забрался дальше всех знакомых ему журналистов – успел одолеть 4 главы и увидеть фрагмент пятой. История начинается с неудачного ограбления. Опытный вор Гаррет с напарницей проникает в особняк местного барона, но становится невольным участником магического обряда и теряет сознание… на год.

В себя герой приходит в тележке двух крестьян. Как он сюда попал? Этого авторы не объясняют. Пробравшись в город, он скрывается от нежелательных взглядов в заброшенной часовой башне – своём старом укрытии (здесь ему предстоит любоваться трофеями и отдыхать между заданиями).

Смотреть галерею скриншотов Thief

За год жизнь в этих краях стала совершенно невыносимой, а с каждой главой события принимают всё более опасный оборот – горожане поднимают восстание и воюют со стражей. В довершение всех бед люди начали умирать от таинственной болезни, а барон и его приспешники установили карантин, чтобы помешать распространению заразы. Игра вообще очень мрачная: прохожие судачат о голоде и смерти, по грязным улицам снуют нищие, на столбах болтаются висельники, и даже заголовки газет полны фатализма. Атмосфера Thief такая же гнетущая, как в BioShock или Metro: Last Light (кстати, Dishonored, сравнение с которой напрашивается, выглядит гораздо примитивнее).

Да и локации – под стать: фабрика, переоборудованная под сжигание трупов, бордель, гигантская башня в духе Цитадели из Half-Life 2 и покинутая психиатрическая лечебница. Но куда бы ни попал Гаррет, он всегда должен украсть определенный предмет и заодно прихватить всё, что плохо лежит. Меняются лишь работодатели. К примеру, несколько заданий выдает лидер здешних революционеров: во второй главе он просит добыть кольцо, а чуть позже – редкую книгу.

Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок

Поначалу ограбления кажутся простыми и безыскусными. Но стоит присмотреться – и замечаешь альтернативные проходы, скрытые лазейки, интересные возможности. Скажем, потушить факел с помощью стрелы с водяным наконечником и под покровом темноты стащить у сонного охранника кошелек.

Смотреть галерею скриншотов Thief

К сожалению, внимательности от нас тут не требуют – достаточно активировать «фокус», схожий с детективным режимом зрения из Batman: Arkham Asylum. Зачем изучать обстановку, если можно просто «подсветить» территорию? Следуйте по целеуказателю и не смотрите по сторонам. Хорошо, что способность сначала нужно «прокачать», а без этого пользы от неё мало.

Хотя любители «хардкора» могут отключить все подсказки или какую-то их часть. Я оставил отметки на карте, но убрал яркие блики на ценных предметах. Ещё можно увеличить сложность. Чем она выше, тем меньше платят за находки, вынуждая либо тщательнее обшаривать локации, либо затягивать пояс потуже.

В предыдущем материале я уже писал о богатом арсенале Гаррета, в котором есть отмычки, «шуруповёрт», лук со всевозможными стрелами, скальпель для срезания картин, крюк (для карабканья по поверхностям) и оглушающая дубинка. Убивать герой не любит, да это и не нужно. Однако тут я больше повоевал со стражниками – по сюжету на меня набросилось около десятка бойцов. По авторской задумке в этом эпизоде надо спрятаться в тени и тихонько ускользнуть, но я одолел всю толпу.

Никаких ухищрений не потребовалось – лишь махать дубинкой и уворачиваться от мечей. Если в битву вступят арбалетчики и тяжелобронированные солдаты, справиться с ними будет не слишком сложно. Неудивительно, что Eidos Montreal не стала учить Гаррета парированию или комбинациям ударов – Thief всё-таки не об этом.

Смотреть галерею скриншотов Thief

Интереснее всего провернуть кражу бесшумно. Тогда и охранники ведут себя гораздо логичнее: реагируют на звуки, открытые двери и погасшие лампы. Почуяв опасность, они не стесняются звать на помощь, а если вор затаился – дотошно обыскивают комнату.

Можно даже подключить гарнитуру к геймпаду и окликнуть часового, прямо как в совместном прохождении Splinter Cell: Chaos Theory. Ещё здесь часто попадаются клетки с птицами и сторожевыми псами, рядом с которыми лучше не расхаживать, иначе они привлекут к вам внимание.

Вор должен

Пятичасовое общение с Thief в целом оставило приятное впечатление. Вот только сюжет вызывает сомнения – события больше напоминали простенькую завязку, а не полноценную историю. Впрочем, игра выйдет уже скоро – в последний день зимы, тогда и узнаем, чем всё закончится.