Впечатления: Thief

logo-thief-previewАвтор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Пару лет назад Square Enix успешно перезапустила серию «стелс»-экшенов Deus Ex, а теперь с такими же намерениями взялась за не менее культовую Thief, в рабочую версию которой мне удалось целых два часа поиграть в офисе издательства «Новый Диск» (причём сборка эта на выставках не «светилась», поэтому увидеть её довелось немногим).

Пир во время чумы

Новая Thief сходу ошарашивает превосходной графикой – спасибо движку Unreal Engine 3, сильно доработанному в Eidos Montreal. Рецепт отличной картинки: чёткие текстуры, красивое освещение и спецэффекты плюс хороший вкус художников и внимание к деталям. Поверьте, скриншоты не могут до конца передать мрачное обаяние мира Thief.

Город, в котором разворачиваются события, – место неприветливое. Вовсю свирепствуют болезни, улицы полны нищих, а жадные богачи прячут свои сокровища по сейфам. Несмотря на «перезагрузку», игровая вселенная осталась почти такой же. Как и раньше, за власть борются тайные ордены, хотя магические силы исчезли.

Смотреть галерею иллюстраций Thief

Главный герой, искусный вор Гаррет, живёт в заброшенной часовой башне. В ремесле ему помогает обширный арсенал: отмычки, аналог шуруповёрта (чем ещё откручивать золотые таблички от уличных стен?), лук со всевозможными стрелами (оглушающими, зажигательными, с верёвкой, остроконечными и т.д.), скальпель для срезания картин и многое другое.

В альфа-версии можно было побегать по одному из городских районов, выполнив несколько побочных заданий и стащив ценный предмет. Добраться до пункта назначения не так-то легко – повсюду шастают стражники, готовые в мгновение ока зарубить Гаррета. Да и простолюдины не задумываясь зовут охрану или сами пытаются поколотить наглеца.

Смотреть галерею скриншотов Thief

Противостоять блюстителям порядка помогает способность «фокус», которая подсвечивает уязвимые точки врагов и замедляет время. Больше всего она напоминает сочетание «инстинкта» из Hitman: Absolution и «детективного» режима из Batman: Arkham City, поскольку тоже указывает на тайники и незаметные проходы. Те, кто не любит подсказки, смогут отключить их, активировав режим «Old School». Впрочем, «фокус» очень быстро тратится, а единственный способ пополнить его запас – выпить эликсир, так что «халявить» не дают. Лучше и не ввязываться в схватки, а обходить патрули по крышам или скрываться в тёмных уголках. Когда нужно было обезвредить противника, я подбирался со спины и смачно бил дубинкой по макушке, а тело прятал в тени.

Конечно, некоторые упрощения наверняка расстроят бывалых воров. Например, чтобы забраться в окно и обокрасть квартиру, мне пришлось закрепить верёвку с помощью стрелы в единственной подходящей доске – иных вариантов попросту не нашлось. Точно так же и с прыжками – акробатические таланты удаётся продемонстрировать не везде, а только там, где запланировано. Да и предметы прибиты к полу – развернуться фантазии, как в Deus Ex: Human Revolution, здесь негде.

Смотреть галерею скриншотов Thief

С другой стороны, в процессе игры это не казалось чем-то принципиально важным. Ведь кражи-то затягивают, несмотря ни на что! Гаррет шарит по столам и тумбам, заглядывает в шкафы, ищет тайники и вскрывает сейфы, сгребая всё, что плохо лежит. Особо ценные артефакты он не продаёт, а забирает в качестве трофеев и любуется ими дома. Впрочем, осилить Thief можно будет и без дополнительных квестов.

Не менее увлекательным занятием для меня стали прогулки по району Города и изучение окрестностей. Зона для исследований не очень большая, однако по мере прохождения она расширяется. Слушать беседы горожан любопытно и полезно – узна́ете о последних событиях. Правда, как раз сюжет в демо-версии совсем не затронут.

Но и без этого два часа, проведенные в компании Thief, обернулись интереснейшим приключением. Не сомневаюсь, что Гаррет опять с лёгкостью украдёт любовь игроков.