Можете поставить захватывающий эксперимент. Возьмите секундомер, запустите второй эпизод The Wolf Among Us, дождитесь окончания заставки «В прошлой серии…», засеките время и больше ничего не трогайте — контроллер можно отодвинуть в сторону. Несмотря на отсутствие входящего сигнала, на экране постоянно будет что-то происходить: персонажи — болтать друг с другом, декорации — меняться, сюжет — ползти вперёд. Знаете, сколько раз стрелка должна обежать круг на циферблате, прежде чем игра наконец упрётся в стенку и потребует вмешательства извне?
Девять. Девять минут Smoke and Mirrors прекрасно обходится без вас. Это число красноречивее любых рецензий.
Детектив на автопилоте
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Сайт: Открыть
Жанры: Adventure/3D
Похожие игры: Beyond: Two Souls, Fahrenheit, Heavy Rain, Jurassic Park: The Game, The Walking Dead: 400 Days, The Walking Dead: Season One, The Wolf Among Us: Episode 1 – Faith
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
«Что-что? Бэмби плохо отзывается об адвенчуре, которую сам же хвалил не далее как в ноябре?» Именно так, памятливый читатель, причём скажу больше: всякий раз, когда я думаю о Smoke and Mirrors, мне хочется ругать её всё сильнее. Из Episode 1 — Faith вышла отличная затравка. Интригующая история с умело выписанными героями, очень стильная картинка, недурно поставленный «экшен» и атмосфера пронизанного тоской «нуара» — казалось, The Wolf Among Us обречена стать хитом. Кто бы мог предположить, что в продолжении авторы вконец разленятся, и одной пары кавычек вокруг слова «геймплей» уже будет недостаточно?
Упрёки в притеснении свободы звучат в адрес Telltale Games регулярно, но, справедливости ради, прежде студия всегда старалась как-то отвлечь наше внимание: видеопоток разрежали QTE-драками, перестрелками, головоломками, душещипательными моментами и судьбоносными решениями, заставлявшими пальцы замереть в неуверенности… Все эти потуги в прошлом: Smoke and Mirrors и не пытается делать вид, будто игрок ей для чего-то нужен.
Смотреть галерею скриншотов The Wolf Among Us: Episode 2
Это самый линейный квест из «киношного» ряда Telltale. Даже традиционных притянутых за уши дилемм нет — видимо, не хотели загружать художников и актёров лишней работой (старые локации вновь пустили в оборот — тоже, поди, из соображений экономии). Всё, что должно случиться, случится неизбежно, какие варианты в диалогах ни выбирай: проститутка вручит Бигби ключи от номера, проигнорировав внятный ответ «Не надо», троллиху из бара обязательно утешит прекрасная помощница шерифа, хоть ей и велели сидеть дома, а стычка в финале произойдёт независимо от того, сказали вы ранее Чудовищу «Видел», «Не видел» или издевательски промолчали.
На две основные развилки из Faith Telltale наплевала. Первая вообще не влияет на повествование, от второй эффект сугубо косметический: один подозреваемый уступит место другому, но выбивать из него правду нужно точно теми же методами, и результат одинаковый. Сцена допроса, кстати, поражает своей искусственностью. Сведения Бигби вытягивает порциями: или терпеливо задаёт вопросы, строя из себя «хорошего полицейского», или оказывает на привязанного к стулу беднягу физическое и моральное давление (можно прижечь гада сигаретой или, ещё страшнее, прикарманить его деньги — испугавшись финансового насилия, тот немедля сболтнёт лишнего). Так или иначе, после каждого действия язык у преступника развязывается не более чем на пару секунд.
Смотреть галерею скриншотов The Wolf Among Us: Episode 2
Натянуто, вымученно, безыскусно? Ага, но дальше — хуже. Отголоском этой экзекуции служит беседа с Джорджи — украшенным татуировками владельцем стрип-клуба. Здесь тоже надо выбирать между дипломатическим и агрессивным путями, читай: молча сверлить его глазами либо крушить аппаратуру. Причём агрессия выглядит так: Бигби лупит дубинкой по бумбоксу, а Джорджи издаёт раздражённый вопль. После чего переходит к следующему ценному для него предмету и принимает выжидательную позу, мол, делай со мной что хочешь, только не бей по вот этому диджейскому пульту. И так раз пять.
Ту же идею можно было подать куда как менее топорно, попросту разрешив Бигби бродить по помещению и самостоятельно выискивать объекты для рукоприкладства. Однако Telltale с маниакальной настойчивостью ведёт нас за ручку, не отпуская ни на миг, на протяжении всего приключения. То есть она считает, что по эту сторону экрана сидит несмышлёное дитя, хотя почему-то не стесняется демонстрировать кровь и сиськи.
* * *
Интерес не угас, атмосфера на месте, и желание выяснить, кто же убийца, по-прежнему сильно. Но одно дело — показывать мультик, периодически заставляя игрока подвигать курсором, и другое — когда процесс лишён даже иллюзии интерактивности, а нажимать на кнопки нам предлагают исключительно из вежливости.
Оценка Riot Pixels65%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 2 ГГц |
Core 2 Duo/Athlon 64 2,3 ГГц |