Рецензия на The Callisto Protocol

Обзор The Callisto ProtocolАвтор: SNOR

2320 год. Под скалистой мерзлой поверхностью Каллисто, второго по величине спутника Юпитера, укрыт огромный тюремный комплекс «Черная жесть». Порядки этого заведения способны вогнать в дрожь даже самых матерых уголовников — администрацию предельно удаленного от цивилизации объекта мало волнуют законы. Бежать невероятно сложно и буквально некуда, снаружи ждут снежные бури, холод и непригодный для дыхания воздух. Когда заключенные и охранники начали мутировать в монстров из-за таинственной эпидемии, «Черная жесть» обернулась кошмарной безвыходной ловушкой…

Разработкой The Callisto Protocol руководил «отец» Dead Space Глен Скофилд, с ним трудилось немало коллег из Visceral Games — очевидное сходство с мытарствами Айзека Кларка в данном случае естественно. Проблемы тюремной эпопеи совсем не связаны с тем, что она выглядит копией Dead Space, — напротив, они возникают из-за различий.

Вилкой в глаз или…?

Разработка: Striking Distance Studios
Издание: Krafton Game Union
Жанры: Action (Shooter)/Survival horror/3rd person/3D
Похожие игры: Dead Space (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): PC

Джейкоб Ли, пилот грузового звездолета, вез на Каллисто медикаменты по заказу ОЮК (Объединенной Юпитерианской Компании). Рейс должен был стать для него последним — компания почему-то обещала за непримечательную доставку баснословные деньги. Естественно, все пошло не так. Прямо перед посадкой на борт как-то проникли члены группировки «Внешний Рубеж», совсем недавно устроившей теракт на другом спутнике Юпитера, Европе. Пусть дальнобойщику и удалось выкинуть незваных гостей в космос, корабль в процессе заварушки потерял управление и разбился о скалы Каллисто. Джейкоба извлек из-под обломков персонал «Черной жести»… арестовал, вживил следящий тюремный имплантат и посадил в одиночную камеру. Отныне он заключенный 532-521, осужденный невесть за что и на неведомый срок.

Вскоре выяснилось, что срок особого значения не имеет. Не успел герой и суток провести на нарах, как вокруг разверзся форменный ад. Крупномасштабный бунт заключенных совпал со вспышкой странной болезни, превращающей людей в кровожадных и совершенно безмозглых тварей. Охрана быстро потеряла контроль над ситуацией — кого-то растерзали, кто-то заразился. Теперь темные коридоры комплекса усыпаны изувеченными трупами и залиты кровью, тут и там бродят чудовища-биофаги. Впрочем, путь к спасению существует. Джейкоб профессионально управляет звездолетами, его случайный компаньон знает тюрьму как свои пять пальцев и умеет взламывать системы безопасности. Осталось сущая мелочь — найти человека, способного вызвать с орбиты корабль…

Смотреть галерею скриншотов The Callisto Protocol

Руку Скофилда видно невооруженным глазом — The Callisto Protocol похожа на Dead Space, как родная сестра. Такой же потрепанный футуризм в интерьерах, такая же склонность к боди-хоррору, пусть изобретательностью дизайна биофаги и уступают некроморфам. Отсутствие интерфейса авторы нивелировали знакомыми средствами — количество снарядов они выводят голограммой над оружием, здоровье показывает имплантат на затылке. Мы бродим по плохо освещенным помещениям, болтаем с товарищами по несчастью, собираем драгоценные припасы и аккуратно отстреливаем выскакивающих монстров, матерясь на нарочито зауженный угол обзора. Когда стрелять нечем, выручает чудо-перчатка, манипулирующая гравитационным полем, — швырять во врагов коробки и взрывоопасные баллоны по-прежнему приятно. Вот стазиса нет, зато Джейкоб, в отличие от Айзека, умеет лихо махать дубинкой.

Общий настрой несколько иной — суровый, мрачный… и не особенно пугающий. Dead Space изящными штрихами рисовала научно-фантастический кошмар, намертво врезающийся в память, — спустя годы от использованной там колыбельной «Twinkle, twinkle, little star» по телу пробегают мурашки. Работа Striking Distance, несмотря на характерные «хоррорные» особенности вроде дефицита боеприпасов, реалистично неповоротливого героя и вездесущей темени, выглядит скорее специфическим экшеном. Леденить кровь ей не по силам — коротенькими аудиозаписями и болезненно уродливыми врагами подлинно жуткой атмосферы не добьешься.

Смотреть галерею скриншотов The Callisto Protocol

Приличествующий жанру менеджмент ресурсов тоже хромает. Номинально он есть — инвентарь ограничен и постоянно забит патронами, лечебными шприцами, ценными предметами… Необходимо высматривать 3D-принтеры, позволяющие совершенствовать оружие, печатать боеприпасы и сбывать ненужное барахло. Увы, каких-то серьезных раздумий и планирования нет — в The Callisto Protocol для этого слишком мало свободы. Уж очень изредка она заставляет ходить кругами, открывая новые пути к исследованным ранее местам, по большей части это предельно «коридорное» приключение, в котором то и дело запечатывают двери за спиной. Забыли запастись зарядами — ну и ладно, из убитых что-нибудь выпадет. Да и высокотехнологичную дубинку мы носим не для красоты…

Ближний бой получился спорным. Безусловно, он прекрасно выглядит — здесь полно эффектных анимаций, и демонстрируют они не элегантный балет, а жестокую и натуральную драку насмерть. Вопросы вызывает сама концепция — схватки построены на уворотах влево-вправо с последующей контратакой. Бить первым чревато, замахи чудовищ не прервешь, поэтому сценарий всегда неизменен — два-три раза уклонился (без разницы, в какую сторону, лишь бы не повторяться), надавал дубинкой, еше раз, еще… Комбо разрешено красиво завершать выстрелами с автоприцелом, присутствуют малополезные нюансы вроде блоков, однако бездумный и медленный процесс все равно утомляет. Нельзя сказать, что его активно навязывают, но возможность отлупить любого одиночного врага заманчива — патронов обычно мало.

Смотреть галерею скриншотов The Callisto Protocol

Воевать пулями куда веселее — это привычные сражения из Dead Space с отстрелом конечностей, только динамика тут повыше. Оторвете ногу — чудовище поползет, без рук ему будет труднее напасть. Снятие головы с плеч, правда, останавливает не всех, но уж точно серьезно поранит. Хотя биофаги очень похожи внешне, авторы припасли несколько разновидностей — одни плюют ядом, другие больно бьют, третьи щеголяют богатырским здоровьем… Кроме того, у них есть способность мутировать от получения урона, например отращивать бронированные коконы и дополнительные лапы. Момент начала превращения положено замечать по колеблющимся щупальцам на теле и быстренько реагировать, ведь «эволюционировавший» противник намного опаснее «стандартной» версии. По мере прокачки оружия этот риск и связанная с ним нервотрепка уходят — мутировать никто попросту не успевает.

Арсенал, надо сказать, куцый. Два пистолета, два дробовика, штурмовая винтовка — выбор несолидный. И все же предпочесть пару фаворитов необходимо. На улучшение всего-всего денег нипочем не хватит, тем более модернизации подлежат еще дубинка с гравиперчаткой. Увеличенные здоровье и глубину карманов выдают по ходу пьесы вместе с защитным скафандром — первую треть игры герой разгуливает без него.

Смотреть галерею скриншотов The Callisto Protocol

Жаль, что обставлены странствия Джейкоба безыдейно. Он без конца ищет и меняет предохранители в щитках, чтобы открыть очередную дверь, лазает по вентканалам и протискивается в узких проходах между всяких труб/стен/etc. Неспешных «протискиваний» такое дикое количество, что в какой-то момент они начинают смешить — впору подозревать, что их расплодили сугубо для растягивания прохождения. Ближе к концу авторы попытались разнообразить вояж прятками от слепых тварей — вышло неважно. Скрытные переползания и вскрывание глоток со спины максимально примитивны и занудны, к «шумным» делам после них возвращаешься с облегчением.

Собственно, на плаву The Callisto Protocol удерживают именно разборки в духе Dead Space. Ну и на удивление складный сценарий — ничего безудержно захватывающего, игра категорически не умеет создавать эмоциональные связи, однако следить за развитием событий более-менее интересно. И абсурдных поворотов почти нет — фантастическое достижение.

Смотреть галерею скриншотов The Callisto Protocol

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Толковый перевод текста (в том числе графических элементов), лишенный заметных ошибок. Русского звука нет.

* * *

Заунывно-степенный побег из космического Алькатраса. Не плохой и не хороший — посредственный.

Оценка Riot Pixels69%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-8400/Ryzen 5 2600
8 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 580
75 Гб на винчестере

Core i7-8700/Ryzen 5 3600
16 Гб памяти
GeForce GTX 1070/Radeon RX 5700
75 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Callisto Protocol
Author Rating
31star1star1stargraygray