«Сирия: Возвращение в Пальмиру»: интервью с разработчиками

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

30 октября к военной стратегии «Сирия: Русская буря» вышло дополнение «Сирия: Возвращение в Пальмиру», посвященное известным событиям. Детище Cats Who Play – один из самых резонансных проектов последних лет в рамках российской игровой индустрии. Cats Who Play сделала «хардкорную» стратегию – и, на удивление, не прогадала. Мы связались с разработчиками и поговорили о финансировании проекта, показателях реализации на различных рынках, скандале с удалением игры из Steam, особенностях DLC «Возвращение в Пальмиру» и ожидаемой многими «HTPD: Власть закона».

RP: Сервис steamspy.com приводит для Syrian Warfare продажи в районе 25 тыс. копий, что очень много для «хардкорной» стратегии от независимой студии. Готовы подтвердить эту цифру?

CWP: 23 тысячи, если быть точным.

RP: После релиза Syrian Warfare в Steam Valve на некоторое время удаляла игру из магазина. Сообщалось, мол, официальная причина – жалоба GFI Russia о нарушении авторских прав. Позже говорилось также, что никакой жалобы не было. В чем же причина?

CWP: Жалоба GFI, не GFI Russia. GFI Russia – переименованная MiST Land, которая не существует с 2008 года. Жалоба была с одного из почтовых ящиков GFI, но сама GFI официально жалобу не подтвердила. После выдержанного согласно американскому законодательству срока Valve вернула игру в магазин. Собственно, на этом история закончилась.

RP: Злопыхатели в интернете всерьез считают, что Syrian Warfare каким-то образом финансировалась российскими властями. Проект ведь был целиком поднят на собственные средства Cats Who Play?

CWP: Полностью на свои средства. Об этом уже не раз было сказано, не будем вдаваться в подробности, но речь о накоплениях, кредитах и деньгах из неигровой деятельности. Разработка DLC велась целиком на средства от продаж оригинала. От софинансирования российскими властями мы бы, конечно, не отказались. Если вдруг они заинтересуются, то мы готовы обсуждать варианты взаимодействия. Пока же, в отличие от фильмов, театральных постановок и прочих культурных мероприятий, игры находятся вне интересов государства.

Смотреть галерею скриншотов

RP: Несмотря на упомянутых «хейтеров», пользовательский рейтинг Syrian Warfare в Steam – крайне положительный. Вы ожидали подобной лояльности сообщества?

CWP: Не ожидали, и нам приятно. Спасибо всем, кто нас поддерживает! Хотя находятся «хейтеры», считающие, что мы покупаем положительные отзывы. Видимо, по их мнению, мы должны выдавать каждому оставившему отзыв деньги на покупку игры, ведь отзывы, оставленные от игроков, которые получили ключи, не учитываются в общем рейтинге и отмечаются припиской «продукт получен бесплатно».

RP: Как дела у Syrian Warfare на рынке Германии (где традиционно хорошо покупают стратегии), особенно с учетом недавно вышедшей локализации?

CWP: Сейчас Германия – это 29% от всех европейских продаж «Сирии». Европа на первом месте по деньгам с небольшим отрывом от России и США и на втором месте после РФ по количеству копий. После локализации на немецкий прошло маловато времени, чтобы уверенно говорить, насколько игра стала продаваться лучше, но что именно лучше – это точно. На ближайших распродажах посмотрим, как пойдут дела с Германией дальше.

RP: В апреле Cats Who Play устраивала раздачу бесплатных ключей Syrian Warfare для жителей США. Готовы ли вы сказать, как соотносится, например, аудитория игры в СНГ и США?

CWP: Пользователи из США купили копий нашей игры в 2,5 раза меньше, чем пользователи из СНГ, но по деньгам, по понятным причинам, показатели близки.

RP: Почему не срослось с покупкой движка Pathengine?

CWP: Мы сотрудничали с авторами Pathengine последний раз во времена разработки «Трех богатырей». Когда недавно мы обратились к ним насчет использования Pathengine в «Сирии», нам сначала отказались предоставить пробную версию. Причина звучала так: подобная версия предоставлялась ранее; хотя с тех пор прошло уже очень много лет, и Pathengine научился, судя по описанию, работать со стратегиями. Нам нужно было проверить перед покупкой, насколько движок подойдет под конкретный проект. В пробной версии нам отказали, а потом просто перестали выходить на связь.

RP: Syrian Warfare: Return to Palmyra – довольно крупное дополнение. Вы не думали его сделать отдельной игрой?

CWP: Думали, но остановились на DLC. Дополнение в любом варианте будет востребовано в первую очередь теми, кто прошел оригинал. Мы не хотели выстраивать кривую сложности с нуля и внедрять очередные механизмы обучения, что было бы необходимо в случае с отдельной игрой, а хотели дать подготовленному пользователю новый опыт уже с первой миссии. В дополнении много экспериментов, например, по продолжительности миссии, по одномоментному количеству отрядов под управлением игрока и количеству поставленных задач, по поведению противника. В варианте с отдельной игрой такой подход был бы слишком рискованным.

RP: Почему именно Пальмира?

CWP: Позвольте частично процитировать наше недавнее «интервью» самим себе. Пальмира показалась нам наиболее интересной с точки зрения воспроизведения в игре реальных сражений.

Читать ответ полностью
Рассматривались и альтернативные варианты, например, с первыми боями знаменитого подразделения «Тигры». Но тут мы столкнулись с нехваткой материалов, даже обращение к сирийским источникам не позволило набрать необходимые данные.

Еще одним вариантом была оборона Кувейраса. Изучив подробно историю обороны и дальнейшего освобождения гарнизона, мы пришли к выводу, что воспроизвести это в масштабах игры – как минимум трудно, местами – невозможно. Надеемся, когда в Syrian Warfare будет режим одиночных миссий, мы сделаем миссию с прорывом окружения знаменитой авиабазы.

Ну и, наконец, тот же Алеппо: мы все еще держим в планах этот сценарий для отдельной игры, содержащей «динамическую» стратегическую карту, но сейчас просто не потянем показать «матерь всех битв» на достойном уровне (в плане числа карт и графического наполнения).

RP: Какие отряды дебютируют в дополнении?

CWP: В первую очередь это «Тигры», знаменитое подразделение САА, вокруг одного из отрядов которого строится повествование игры, разнообразные вариации национальных сил обороны, отряды ливанских добровольцев, несколько специализированных отрядов, например, расчеты с крупнокалиберным пулеметом и станковым противотанковым гранатометом. Российский контингент пополнится отрядами ВДВ.

RP: Назовите главные изменения ИИ, которые привнесены в игру с DLC.

CWP: Со стороны тактического ИИ противника будет больше моментов с анализом ситуации и контрмерами. Это не нейросеть, конечно, однако обещаем немало интересных ситуаций, меняющихся при перезапуске.

Читать ответ полностью
И нет, это не «рандом» скриптов (хотя он тоже появился в некотором количестве по сравнению с оригиналом). Назовем это механизмом умных зон, которые понимают, кто в них находится и могут принимать решения о противодействии.

Основное изменение со стороны ИИ юнитов, как вражеских, так и под управлением союзников, в том, что теперь экипажи способны чинить свою технику в случае критичных повреждений и возвращаться к ней после экстренного отступления. При определенных условиях они смогут захватить брошенную технику, отремонтировать и продолжить схватку уже на ваших танках.

RP: Расскажите о радиоперехватах. Как они помогут в битвах?

CWP: В некоторых миссиях мы стремились меньше вести пользователя за руку и дать ему больше свободы для собственных решений. Радиоперехваты – своего рода подсказки, намеки на изменение ситуации, чтобы игрок мог подготовиться или как-то учесть эти изменения в собственных решениях, ну или не учитывать, если и так все схвачено – зависит от вас.

Смотреть галерею скриншотов

RP: Трудно ли было заполучить Владислава Коппа (Wolfenstein 2, Dishonored 2, Hitman: Blood Money) на озвучивание Syrian Warfare?

CWP: Не сказали бы, что трудно, скорее так сложились обстоятельства. Копп вообще не числился в базовом списке актеров той студии звукозаписи, с которой мы взаимодействовали. И так вышло, что несколько вариантов предложенных актеров отпали по различным причинам: кто-то отсутствовал в городе, кто-то вообще переехал и работал только удаленно. Коппа предложили на замену. Естественно, мы зацепились за этот вариант. Спасибо Владиславу, все было отработано максимально профессионально и за совершенно стандартные деньги! Практически с первых дублей мы «нащупали» голос главного героя и в течение часа были записаны необходимые реплики.

RP: Когда в игре появятся Skirmish Mode и пользовательский редактор?

CWP: Все очень сильно зависит от нашего финансового состояния, пока оно крайне нестабильно, несмотря на неплохие продажи основной игры. Так что никакой определенности.

RP: Поспособствовала ли летняя распродажа в Steam реализации Syrian Warfare?

CWP: Самая успешная наша распродажа. В первый день распродажи сутки провисели в специальных предложениях на главной странице Steam. За это время продали больше копий, чем в любой из дней, кроме первых двух дней после релиза.

RP: И напоследок: как дела с «HTPD: Власть закона»?

CWP: Нам пришлось временно уменьшить число сотрудников, задействованных в проекте. Но он продолжает развиваться. На текущий момент идет работа над Городом, своего рода глобальной картой, с которой будет осуществляться полицейское управление: выезды на вызовы, патрулирование, финансовые и репутационные взаимодействия с силами городских секторов. И да, если кто пропустил информацию, мы некоторое время назад отказались от free-to-play модели в качестве основной. Будет сюжетная кампания со стратегической частью, тактическими боями и мультиплеером, как на отдельных аренах, так и (при определенных обстоятельствах) на некоторых миссиях кампании.

P.S. В скором времени на Riot Pixels выйдет двойная рецензия на Syrian Warfare и Syrian Warfare: Return to Palmyra. Следите за обновлениями!