В средневековом городе разбойничает могучая вражеская орда. На каждом углу лежат трупы, дома пустуют, по улицам разгуливают патрули. Маленькая крепость в центре упорно не открывает вторженцам ворота — крохотная горстка бойцов отчаянно отбивает атаку за атакой. Осажденные ждут помощи, и она обязательно придет, только дорога займет несколько недель. А надежда гаснет с каждым днем — и у торчащих на стенах солдат, вынужденных воевать с катастрофически превосходящим противником, и у мирных жителей, которые сбиваются с ног, пытаясь поддерживать тающие силы гарнизона.
Siege Survival — своего рода ответвление MMORPG Gloria Victis. У них единая вселенная, однако вникать в ее тонкости нет нужды, картина “условные викинги напали на условную Англию” ясна и так. В сущности, работа FishTankStudio следует по стопам This War of Mine, демонстрируя тяготы мирного населения в театре военных действий.
Врагу не сдается наш гордый “Варяг”
Разработка: FishTankStudio
Издание: Ravenscourt
Жанры: Strategy (Managerial)/Survival/Stealth/Real-time/Isometric/3D
Похожие игры: This War of Mine
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Смотреть галерею скриншотов Siege Survival: Gloria Victis
Бедолагам предстоит строить, ремонтировать, готовить, но ресурсов нет. В основе Siege Survival лежит нехитрый цикл. Днем жители (изначально двое, максимум — четверо) мастерят верстаки и припасы, кормят кур, раскапывают груду камней и снаряжают посылки солдатам, ориентируясь на табличку с потребностями. А ночью спят, ходят в разведку и исследуют захваченный город, скрываясь от врагов и хватая все подряд, иначе завтра варить похлебку и резать бинты будет не из чего. Периодически “викинги” идут на приступ, калеча и убивая защитников. Если старания “службы тыла” будут недостаточными, рано или поздно бастионы падут.
Вести хозяйство в таком бедламе — занятие муторное. Для изготовления лекарств нужна мастерская, кулинарных изысков не видать без костра, дрова для него нужно рубить на особой колоде, оружие и броню воинов положено чинить в кузнице, не помешают грядки и аппарат для сбора дождевой воды, все это дают улучшать… Вдобавок возводить многочисленные постройки абы где опасно. Стена, хоть и высоченная, прикрывает меньше половины двора, на оставшуюся площадь регулярно падают снаряды и горящие стрелы, так что все действительно важное желательно размещать в безопасной зоне. Сам “крафт” излишне запутан — для производства редко требуется больше двух-трех компонентов, но уйма неочевидных “цепочек” легко сбивает с толку. Время между тем поджимает. День пролетает за считаные минуты, и хотя бег стрелок разрешено замедлить, наши труженики все равно многого не успевают. А надо бы и производство развивать, и солдат обеспечивать, и себе что-нибудь оставить.
Смотреть галерею скриншотов Siege Survival: Gloria Victis
Ночь еще короче дня, и вылазки сопряжены с постоянной спешкой — выскочил, порылся в первой куче мусора, во второй, в третьей, заметил патруль, кинулся в крепость и был таков. Город довольно велик — до утра нипочем не обойти и малой его части, но забредая все дальше и исследуя районы, мы постепенно находим потайные проходы, открывая новые начальные точки для забегов. Беда в том, что примитивная скрытность с прятками в кустах, тупейшими врагами и “конусами зрения” изрядно утомляла бы и без секундомера, а с ним обернулась форменным мучением. С одной стороны, игра заставляет глупо рисковать, с другой — больно карает за ошибки. Нет, убежать от растревоженных болванов легко, это даже можно доверить автоматике, щелкнув по специальной кнопке. Одинокого стражника несложно и убить, чуть-чуть помахав топором. Зато местность, в которой видели героя или нашли тело, в следующий раз станут патрулировать куда активнее. Помимо стражи, на пути бравого мародера стоят и иные препятствия. С завалами, например, не совладать без припасенной лопаты, а трупы полезно сжигать факелом — околачиваясь рядом с ними, персонаж способен подцепить болезнь.
“Тыловики” в принципе далеко не железные. Им необходимо своевременно пить, есть и спать, да еще лечить полученные раны перевязками и постельным режимом. По идее, это должно ставить игрока перед трудным выбором “кому нужнее ресурсы, военным или гражданским”, но ничего трудного в нем нет — сочувствия не вызывают ни те ни другие, и вся дилемма сведена к холодному расчету. С моральными терзаниями в Siege Survival туго, она не предпринимает никаких действий, чтобы привязать нас к героям. У них есть имена, профессии и “перки” вроде “Быстрее строит”, однако по большому счету это всего лишь “юниты”, напрочь лишенные индивидуальности. Изредка всплывающие текстовые события подчеркивают беспомощность игры на эмоциональном фронте — сплошная банальщина с очевидными решениями. К середине кампании они и вовсе иссякают. Правильно, наше дело — супы варить да топоры затачивать.
Смотреть галерею скриншотов Siege Survival: Gloria Victis
* * *
Фантастически безыдейное подобие This War of Mine с экономическим уклоном.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i3/Athlon 2 x4 |
Core i5/Phenom 2 x4 |