Рецензия на Shadow Warrior 3

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Оригинальная Shadow Warrior 1997 года была шутером в духе Duke Nukem 3D, использовала ее движок и не особо выделялась на фоне ровесниц. Полтора десятилетия спустя игру «перезапустили». И каждый раз очередная ее часть пытается стать чем-то новым. Вот Shadow Warrior 3, например, явно хочет быть ровней современным Doom.

Mirror’s BulletDoom

Разработка: Flying Wild Hog
Издание: Devolver Digital
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: Shadow Warrior (серия), Duke Nukem (серия), Doom (серия), Serious Sam (серия), Bulletstorm
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

С самого начала и вплоть до финальных титров меня не покидало ощущение, что я играю в заготовку для могучего шутера. Возможно, в демоверсию. Одна из главных причин такого восприятия — крайне простой сказ о том, как хорошо знакомый нам Ло Ванг (так его называют в Steam, в самой игре — Ло Ван либо Lo Wang) в компании со своими старыми знакомыми, оказывающими исключительно моральную поддержку, утихомиривает огромного дракона. Выглядит так, будто это лишь одна глава, выдранная из куда более объемной истории.

Для этого ему надо пробежать и пропрыгать несколько симпатичных, но уж слишком абстрактных уровней в духе «а сделайте нам чтоб как будто феодальная Япония!» Нет, все очень мило и стильно, вовсе не дешево. Однако, если задуматься, я не могу вспомнить ни одного этапа, который выделялся бы на фоне остальных. Какие-то лесочки, узенькие ледяные тропки, всюду полуразрушенные здания и странные механизмы, иногда приводящиеся в действие попаданием по специальным кнопкам. Мы то прыгаем над пропастями, то куда-то сплавляемся по бурному течению.

Причем чисто механически игра удалась. Она не отвлекает сбором валюты, как первая часть, и не требует копить опыт или охотиться за «лутом», посещая уже знакомые этапы, как вторая. Shadow Warrior 3 – честнейший «мясной» шутер. Коридор, арена, коридор. Повторять примерно 7-9 часов.

Когда старый «ствол» поднадоедает, сразу же выдают новый. Ёкая, напоминающего огромную гармошку, орущих камикадзе, явно подсмотренных в Serious Sam, или дальнего родственника манкубуса из Doom — каждого монстра презентуют строго по расписанию. На первый раз нам даже услужливо заполнят шкалу жестокого убийства, чтобы мы могли посмотреть, что спрятано внутри очередной твари. Фокус в том, что такая расправа над гадом не только восстанавливает силы, но и дает какую-нибудь уникальную возможность. Бесконечные монстры начального уровня одаривают либо богатырским здоровьем, либо «гранатой», замораживающей всех, попавших в радиус взрыва. Твари посерьезнее и награждают соответственно — крутым клинком, буквально притягивающим к жертве, впечатляющими пулеметами и прочими одноразовыми игрушками.

Смотреть галерею скриншотов Shadow Warrior 3

Жаль, что полноценных «боссов» всего два. Где-то в середине пути – гигант на 2,5 фазы, который заставляет бегать и прыгать немного больше обычного. Своим поведением он очень сильно напомнил мне одну из известнейших схваток в Sekiro. Ну а финальная разборка – сплошное разочарование: противник – в буквальном смысле невразумительная масса с нулевой харизмой и скучнейшей хореографией. Будто нам и не показывали на протяжении всего приключения огромного и красивого дракона!

В незамысловатую структуру мира заложена особенность — крохотные ответвления то тут, то там, где лежат сферы для «прокачки» оружия и умений Ло Ванга. Еще их выдают за выполнение испытаний типа «порубите катаной сотню врагов», поэтому часть из них закрываются легко, чуть ли не сами собой. С другими же нужно повозиться.

Смотреть галерею скриншотов Shadow Warrior 3

К сожалению, авторы не решились воссоздать классический запутанный дизайн уровней из шутеров 90-х или современных Doom. Иллюзии огромного пространства из первой Mirror’s Edge тоже нет, отчего линейность этапов бросается в глаза, и процесс где-то на четвертом часу начинает утомлять. Напрягает и необходимость жонглировать оружием. Не потому, что автомат лучше в одной ситуации, а дробовик — в другой. Просто патроны быстро кончаются, и палить из любимого «ствола» долго не выйдет. Конечно, из убитых монстров постоянно что-то выпадает, да и в округе есть точки появления патронов и «аптечек», но в пылу боя, когда на нас толпами, в несколько волн бегут, летят, прыгают и бурят (буквально под землей!) десятки уродцев, бывает крайне сложно разобрать, что и где. Изредка на аренах встречаются устройства вроде выезжающих из стен колонн с циркулярными пилами. Подгадать момент для их использования сложно — проще постреливать время от времени в кнопку, активирующую ловушки, и любоваться хоть каким-то результатом.

Ну и, конечно, скакать, кидать крюк-кошку и махать катаной. В арсенале героя есть эффектный рывок (даже в воздухе!), двойной прыжок и бег по стенам. Акробатики и ближнего боя полным-полно — я все ждал, когда можно будет отправить зазевавшегося «зомби» пинком на стену с шипами, как в Dark Messiah of Might and Magic, но этого приема нет. Бывалому сквернослову и любителю острот Ло Вангу он пришелся бы к лицу!

Смотреть галерею скриншотов Shadow Warrior 3

Выглядит все это прекрасно, работает плавно, и лишь в нескольких местах мне попадались раздражающие, но не критичные ошибки. Shadow Warrior 3 вся такая — вроде бы ладная, однако чересчур схематичная. Монстров вне специально оборудованных загонов почти нет, а коридорчики между полями сражений — почти всегда банальные полосы препятствий, которые вряд ли удивят фанатов Лары Крофт или Фейт. Жаль, что вместе с концепцией «лутер-шутера» из игры выкинули и «кооп»: вдвоем носиться с катанами было бы веселее. Одному же тут совсем не так интересно, как в Bulletstorm с ее лихими и запоминающимися сюжетом и геймплеем.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Субтитры переведены на русский язык. И есть ощущение, что с матом несколько переборщили, а с игрой слов — наоборот, не докрутили. Или, что еще хуже, просто не уловили. А ведь в Shadow Warrior 3 традиционно для серии очень много острот (часто — ниже пояса), пускай и не всегда смешных даже в оригинале.

* * *

В Shadow Warrior 3 поначалу приятно играть, но ситуации быстро начинают повторяться, а геймплейная формула перестает удивлять. Паркур – хорош, картинка – симпатичная, сюжет — вымученный, юмор — натужный. Отдельных блестящих моментов для отличной игры, увы, не хватило.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5
8 Гб памяти
GeForce GTX 760
31 Гб на винчестере

Core i7
8 Гб памяти
GeForce GTX 1080
31 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Shadow Warrior 3
Author Rating
41star1star1star1stargray