Ситуация с карточными играми на PC сложилась противоречивая: на просторах Интернета их навалом, но приличные (не говоря уже о хороших) можно пересчитать по пальцам. Казалось бы, до лавров лучшей цифровой CCG рукой подать, тем более что самый очевидный претендент, Magic: The Gathering, на них посягать и не думает. Наверное, такой логикой и руководствовалась Blizzard, работая над Hearthstone. Внимательно изучив огрехи конкурента и сделав в бесстыдном клоне несколько отлично просчитанных исправлений, она блестяще решила сразу две задачи: в разы понизила порог вхождения, при этом увеличив соревновательную привлекательность игры.
Методы студии Mojang, где создали всемирно известную Minecraft, отличаются кардинально – ни в жадности, ни в воровстве её не упрекнуть хотя бы потому, что никакого конкретного курса и идеологии в Scrolls вообще не видать.
Самоубийца MTG
Разработчик: Mojang
Издатель: Mojang
Жанры: CCG/Strategy/Turn-based/3D
Похожие игры: Hearthstone: Heroes of Warcraft, Infinity Wars, Magic 2015, Magic 2014
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Зато правила самих боёв ушли от канонов MTG куда дальше, чем Hearthstone и Infinity Wars. Как положено, оба противника вызывают чудищ и творят колдовство, пользуясь составленными заранее колодами. Главная инновация – гексовая карта, на которой копошатся бойцы. Не ждите тактики уровня XCOM или хотя бы Ironclad Tactics: занимать вражескую половину поля запрещено, и сетка служит по большей части лишь для того, чтобы усложнить принципы блокирования атакующих. Существа нападают с определенной периодичностью (обычно раз в два или три хода), при этом бредут они ровно по прямой – на кого первым наткнутся, тому и всыпят, примерно как в Might & Magic: Clash of Heroes. Если же путь к тылу свободен, тумаки достанутся самому игроку, но здесь он представлен не единым резервом здоровья, а идолами, стоящими в конце каждой “полосы”, – для победы необходимо разрушить трёх из пяти.
Смотреть галерею скриншотов Scrolls
Вместе с понятием пространства как такового добавились и многочисленные эффекты “соседства”: огненные шары поражают цель и всех вокруг, а прожорливая слизь жиреет, если рядом с ней гибнут союзники. Поскольку передвинуть большинство юнитов можно лишь на один гекс за ход, внезапно сменить направление удара не выйдет, и значит, чтобы контролировать поле боя, наращивать силы придётся на нескольких фронтах сразу. Очень важно подгадывать манёвры под “перезарядку” наших подопечных, так что подумать есть над чем. Правда, чувствуешь себя в такие моменты не стратегом, а профессиональным игроком в “пятнашки”.
По-настоящему удачной вышла система ресурсов. Цветов магии тут четыре: все те же, что и в MTG, только белый объединили с синим. Каждый ход разрешено сбросить одну карту с руки, дабы вытянуть новую или получить “генератор” маны (в терминологии MTG – землю). И в самом дебюте партии, и ближе к концу надо ломать голову: что лучше – богатый выбор или больше денег? И мусор на руке не копится. Суровые правила в базовом варианте душили многоцветные колоды, но спустя почти год после выхода “беты” их всё-таки исправили, введя универсальные “джокеры”. Жаль, что “драфт” подкорректировать забыли: составляя колоду из случайных карт, вчитываться в текст не нужно – выбираете “любимый” цвет и либо не глядя берёте только его, либо остаётесь с нежизнеспособным винегретом.
Гексики или ехать
Благодаря “проматыванию” карт всегда найдется что сыграть. Тем не менее, “пустых” ходов очень много – оба лагеря постоянно ждут, пока армии наконец отдохнут и рванут в бой. Поскольку дерутся здесь не каждый ход, Scrolls нетороплива даже по сравнению с MTG Online. Партии из-за медлительности процесса нередко затягиваются минут на сорок, а то и больше, но гораздо хуже то, что зачастую их не хочется завершать. Виной тому странная динамика и сомнительный баланс. С одной стороны, всё решает перевес сил: единожды добившись преимущества, вы вряд ли его потеряете. С другой стороны, эффекта снежного кома нет – несмотря на мощь вашего войска, доигрывать матч с очевидным исходом вы неизбежно будете битых полчаса.
Смотреть галерею скриншотов Scrolls
Первое время развлекают необычные заклинания с оригинальными и изобретательными эффектами. Банальные защитные “стенки” обязательно заколдованы, а ещё есть бьющие по площадям пушки, призывающие мертвецов некроманты, легионеры, обожающие плотные построения… Разглядывать их и размышлять о переплетениях сумасшедших комбинаций занятно, тем более что редактор колод поражает удобством, пусть и не лишён недочётов.
Однако весь набор в целом разочаровывает. Во-первых, карт – всего три сотни. Во-вторых, таинственных ключевых слов, многословных объяснений и неудобоваримых формулировок – куча, а толку мало: большая часть “бухгалтерии” остаётся за кадром и на ход сражения не влияет. Хорошо хоть опробовать львиную долю ассортимента удастся почти сразу. Купить или выменять недостающие карты можно в лавке или у других игроков. Безвредным (пока что) пугалом на периферии маячит “донат”. К счастью, золото прибывает быстрее, чем успеваешь его тратить, так что во вливании реальных денег нужды нет.
* * *
Меня не покидает ощущение, что Mojang живёт (или жила до перехода к Microsoft) в режиме непрекращающегося мозгового штурма, как будто разработчики наперебой выкрикивают самые разные предложения, а потом вдруг берут и разом реализуют всё без исключения. Возможно, Minecraft и шёл на пользу этот хаос, но для Scrolls, за два года увязшей в многообразии полуготовых идей, такой бессистемный подход – верная смерть.
Оценка Riot Pixels60%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium D/Athlon 64 (K8) 2,6 ГГц |
Core i3/Athlon II (K10) 2,6 ГГц |