Рецензия на Scarlet Nexus

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

В японских RPG обыватели почти всегда обречены на страдание. Даже проявившиеся у большинства жителей Земли невероятные псионные способности не улучшили жизнь на планете, ведь на племя людское обозлились падкие до чужих мозгов Иные. Что толку, что теперь можно отправлять друг другу SMS силой мысли, если в любой момент может объявиться неописуемая страхолюдина, желающая откусить вам голову?

И вновь продолжается бой

Разработка: Bandai Namco Studios
Издание: Bandai Namco Entertainment
Жанры: RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Tales of (серия), Nier: Automata, Astral Chain
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Scarlet Nexus предлагает на выбор двух персонажей из Отряда Подавления Иных: новичка Юито Сумераги и бывалую воительницу Касанэ Рэндалл. Их приключения заметно отличаются друг от друга в деталях, спутниках (во всяком случае, до того момента, как два лидера решат объединить усилия) и, например, оружии. И если вы хотите узнать все детали этой истории, то пройти игру нужно будет два раза, а это минимум 45 часов.

Хотя тут и одну кампанию с трудом удается довести до конца. Очередная японская история о том, как молодые на вид бойцы дают отпор невиданному злу, опирается на очень многочисленные источники вдохновения. Узнаются мотивы из Nier: Automata и Astral Chain, разнообразных фантастических мультфильмов и литературы родом из Страны восходящего солнца. Авторам будто спустили разнарядку: раз в 2-3 «главы» должен быть «вот это поворот!». И они его исправно обеспечивали, охапками закидывая в сценарный котел вообще все возникавшие идеи.

Смотреть галерею скриншотов Scarlet Nexus

В Scarlet Nexus нет большой карты — лишь отдельные уровни. Пара «городов», представленных одним-двумя кварталами, еще немного мирных локаций куда меньшего размера и несколько линейных «подземелий» с редкими тупиковыми ответвлениями. Категорически не желаете выполнять традиционные для JRPG бездарные побочные задания? Вас все равно заставят полностью или частично пробегать уже изученные стройки, заброшенные городские кварталы и шоссе. Хорошо еще, что у кого-то хватило совести не тащить игрока по несколько раз в чудовищно затянутые «кишки» заключительной трети игры.

Сегментированный мир — под стать действию, четко разделенному на смысловые куски. Изучение окрестностей прерывают посиделки в «штабной» квартире, где Юито или Касанэ могут поболтать с сослуживцами и даже подарить им какую-нибудь безделушку — это важно для укрепления личных связей, влияющих на эффективность ведения боевых действий. Будто мало в Scarlet Nexus заунывно банальных сюжетных диалогов, а этих разговоров «за жизнь» с типичными «анимешными» болванчиками еще больше! Иной раз у меня создавалось впечатление, что на каждый час отведено всего около 20-30 минут каких-либо интерактивных телодвижений.

К счастью, декорации у разработчиков получились по большей части симпатичными. Причем во всех смыслах! В плане дизайна такой вариант будущего выглядит броско, а графически игра пусть и не тянет на «некстген» (до лучших образчиков прошлого поколения она тоже не достает), однако на удивление приятна на вид. Больше же всего радует обилие мелочей, которые можно увидеть почти в каждой сцене и на любом отрезке очередного этапа. Но это — следствие особенностей местной боевой системы.

Смотреть галерею скриншотов Scarlet Nexus

Мозговой штурм

Дело в том, что в ОПИ не выдают автоматы и гранатометы — арсенал гораздо скромнее и наносит монстрам не такой уж сильный урон. В основном бойцы полагаются на свои способности. У главных героев Scarlet Nexus это телекинез, то есть они в буквальном смысле швыряют в противников все подряд: велосипеды, автомобили и т. д. Если обнулить у врага специальную шкалу, его можно добить одним ударом, и лучше всего для этого подходят именно сверхчеловеческие умения.

Конечно, на этом арсенал уловок не иссякает. Правда, учить новые фокусы нельзя – их нужно «одалживать» у своих товарищей, умеющих кто бить током, кто — ускоряться, и т. п. Но если электроудар — полезный навык во всех случаях жизни, то многие другие приемы используются сугубо ситуативно, при решении мелких проблем типа «куда исчез этот монстр, он же только что тут стоял» или «как взять тот предмет за закрытой дверью?». Сам процесс вскоре перестает приносить удовольствие, так как не оставляет пространства для маневра: эффектных оружейных комбинаций нет, а к каждому типу врагов находится свой подход, и его можно применять чуть ли не на автомате вплоть до финальных титров.

Ориентированная на экшен боевая система еще сильнее напоминает игры PlatinumGames, тем не менее до уровня Astral Chain и Nier ей очень далеко. Своевольная камера, временами странная реакция кнопок на нажатия, активация особого состояния бойца не тогда, когда вам это надо, а когда заполнится соответствующий интерфейсный значок… Удары прилетают откуда-то из-за кадра, герой встает с земли мучительно долго, захват цели неудобный, а все запущенные в чужаков объекты исчезают на глазах. Хотя здесь даже есть особые элементы окружения вроде погрузчиков или поездов метро, которых «наградили» уникальными анимациями применения их против тварей. Однако ждать зрелищных разборок в духе Control или восточных «слэшеров» не стоит.

Смотреть галерею скриншотов Scarlet Nexus

Типов Иных мало. Их, конечно, усиленно перекрашивают, дают новые умения, но когда в последние часы вы будете то и дело попадать на очередную арену со сто раз виденными страхолюдинами, то наверняка пожалеете, что вообще сели за эту игру. О повторном забеге и думать не хочется! Scarlet Nexus удивительно монотонна, с какой стороны на нее ни посмотри. А «боссы» так и вовсе часто представлены людьми, что не прибавляет интереса. Единственный эпизод, который мне хорошо запомнился, — улепетывание от гигантского Иного, когда камера вдруг неожиданно сменила ракурс на вид сбоку. И снова подражание Nier. Увы, работа Bandai Namco и в этот раз на фоне своей музы — птица невысокого полета.

Фанаты «японщины» наверняка оценят 50 часов бесконечных охов, ахов, вздохов, приправленных удивительно унылыми «сюрпризами». Особо острые ощущения возникают, когда вы тратите все «расходники», а потом понимаете, что этот бой и не надо было выигрывать. Хорошо, что в одной из веток навыков можно открыть регенерацию в мирное время — рекомендую! Да и сценаристам стоило бы до минимума ограничить число «предателей», которые после драки с вами снова становятся вашими друзьями. А лучше вообще отказались бы от этого лихого приема… Выставляющая себя как нечто особенное, Scarlet Nexus производит удивительно удручающее впечатление. Если Astral Chain казалась громоздкой, но жизнеспособной и интригующей игрой, то новинка просто занудна и страдает от приступов графомании. Хорошо, что на PC у нее нет никаких проблем (Code Vein у меня вылетала вскоре после запуска). Только запаситесь геймпадом.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Bandai Namco – одно из немногих японских издательств, чьи игры с некоторых пор стабильно переводятся на русский язык, что особенно важно для ее многословных JRPG. И если в отдельных частях Tales of локализаторы постоянно позволяли себе небольшие шалости, то в Scarlet Nexus я ничего подобного не заметил. Ну или не обратил внимания, хотя проморгать тут что-то сложно: роликов почти нет, а реплики произносят «говорящие» головы.

Смотреть галерею скриншотов Scarlet Nexus

* * *

Тот случай, когда JRPG в первые же часы начинает бомбардировать игрока жанровыми клише, примитивными уровнями и однотипными ситуациями, и он заболевает смертной тоской задолго до конца длинной-предлинной истории.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5
6 Гб памяти
GeForce GTX 760
50 Гб на винчестере

Core i5
8 Гб памяти
GeForce GTX 970
50 Гб на винчестере
геймпад

Summary
Review Date
Reviewed Item
Scarlet Nexus
Author Rating
31star1star1stargraygray