Самые интересные проекты с Kickstarter (1 сентября 2015)

kickstarter-digest-01-09-2015За прошедшие две недели на Kickstarter появился лишь один проект, достойный внимания, и мы про него уже рассказали подробно в новостях – Divinity: Original Sin 2. Когда Larian собирала средства на первую часть, ей потребовалось 12 дней для того, чтобы достичь цели. Сиквел получил свои полмиллиона долларов за 12 часов, а вчера эта сумма удвоилась. Максимальная цель на вырост, заявленная авторами, – персональный дом для героев в Земле мёртвых за $1,5 млн, – сейчас выглядит очень даже реальной, ведь ещё аж 29 дней в запасе.

А вот как поживают другие проекты, вышедшие на Kickstarter в июле-августе:

Blackwake ( $142K вместо $10K AUD ) осталось 2 дня
Tower 57 ( €49K вместо €45K ) остался 1 день
Exoplanet: First Contact ( $50K вместо $45K ) осталось 11 дней
Everspace ( €226K вместо €225K ) осталось 9 дней
SnarfQuest Tales ( $27K из $30K ) осталось 6 дней
AquaNox: Deep Descent ( $68K из $75K ) осталось 10 дней
Goliath ( $10K из $50K ) осталось 14 дней
Rogue Invader ( $2K из $20K ) осталось 16 дней
Disciples of the Storm ( $40K из $50K ) кампания провалена
GRIP ( $154K из $657K CAD ) кампания остановлена

Футуристическая гоночная аркада GRIP не смогла привлечь к себе достаточно внимания публики (вернее, ведущих западных сайтов, известных своим снобизмом по отношению к Kickstarter-проектам) собрать необходимую сумму, но это не остановило её создателей – они открыли сбор пожертвований на своём сайте и обещают выйти на Steam Greenlight уже этой осенью.

У настольных игр на Kickstarter дела всё это время шли значительно лучше. О самых интересных проектах поведает мой коллега Random_Phobosis.

TABLETOPIA 
Взнос для получения доступа: $10
Предполагаемый релиз: декабрь 2015
Собрано:  $51K вместо $20K 

Создатели Tabletopia поставили перед собой амбициозную цель: сделать платформу наподобие Steam и iTunes, только для настольных игр. Для её продюсера Тимофея Бокарёва такие масштабы – не в новинку, многие известные проекты по популяризации “настолок” в России – “Игрология», PrintFun и “Тесера” – его детища.

Tabletopia – игровая “песочница”, напоминающая Tabletop Simulator. Запустив “настолку”, вы окажетесь у виртуального стола, на котором разложено поле, карты и кубики. Ни искусственный интеллект, ни даже сами правила здесь не запрограммированы, поэтому игроки перекладывают фишки вручную. Помогают в этом послушный интерфейс с кучей полезных “наворотов”: автоматической подготовкой к партии, мгновенным перемешиванием, “намагниченными” планшетами, аккуратно притягивающими жетоны на отведённые для них места, и прочими чудесами техники.

Но главный козырь – это тесное сотрудничество с разработчиками и издателями “настолок”. В отличие от Tabletop Simulator, которую контентом наполняют фанаты (и при том не вполне легально), здесь авторы могут размещать свои творения официально, используя их в качестве прототипов для внутренних тестов, публичных демо-версий или как конечный продукт, получая с игроков деньги. Пустовать полки не будут: уже на старте Tabletopia сможет предложить впечатляющую коллекцию из более чем сотни “настолок”. Бесплатно будет доступна лишь часть, но месячная подписка откроет доступ ко всему каталогу.

Оценить технологию можно прямо сейчас, для этого потребуется только браузер с поддержкой Unity.

geoengineering-101 GEOENGINEERING 101 
Взнос для получения коробки: $40
Предполагаемый релиз: октябрь 2015
Собрано:  $2,5K вместо $0,3K 

Предапокалиптическая стратегия, в которой мир стоит на пороге экологической катастрофы. В роли мировых лидеров игроки пытаются уже даже не предотвратить многочисленные бедствия, которые вскоре обрушатся на нашу планету, а хотя бы минимизировать ущерб. А ещё желательно пересесть с ископаемого топлива на альтернативные источники энергии, но планы “озеленения” экономики отойдут на второй план, если ваша страна станет непригодной для обитания.

Чтобы компенсировать эффект от глобальных климатических изменений, игроки реализуют грандиозные, но возможные в недалёком будущем проекты вроде засева облаков, детонации вулканов или даже создания гигантской орбитальной заслонки, загораживающей солнце. Подобное вмешательство влияет на температуру и влажность в разных частях света и может привести к чудовищным потопам и засухам, причём в первом случае под удар попадут прежде всего прибрежные регионы, а во втором – города, находящиеся в глубине континентов. Умело манипулируя климатом, можно и себе помочь, и конкурентам палки в колёса вставить. Однако действия здесь происходят не мгновенно, а “программируются” на один ход вперёд, поэтому изменить курс одним махом невозможно. Всего пара ошибок – и новый ледниковый период поставит точку в истории человечества.

SUN, MOON & STARS 
Взнос для получения коробки: $14
Предполагаемый релиз: январь 2016
Собрано:  $6K вместо $3,5K 

Дедуктивная микроигра, уместившаяся в 18 карт. Антураж на редкость поэтичный: тотемные духи – волк, олень, сова и змея – вращают небесную твердь, перемещая по ней солнце, звёзды и луну, и пытаются выстроить их так, как им угодно. Каждому игроку достаётся скрытая от противников роль, определяющая нужную конфигурацию космоса, и несколько карт, позволяющих двигать небесные тела. Задача – вычислить планы противников и использовать их в своих интересах. Главное, чтобы “при верном расположении звёзд” не проснулся кто-нибудь не тот.

VIEWSCREAM 2ND EDITION 
Взнос для получения коробки: $40
Предполагаемый релиз: ноябрь 2015
Собрано:  $4K из $5K 

Необычная бумажная RPG, предназначенная для игры не за одним столом, а через Интернет с помощью веб-камер. Сценарии она предлагает соответствующие: чаще всего игроки оказываются экипажем космического корабля или станции, на которой что-то пошло не так. Чтобы спастись, изолированные друг от друга персонажи должны работать слаженно и помогать друг другу… Или нет – ведь не все желают ближнему добра, а некоторые выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.

ViewScream дружелюбна к новичкам, научиться играть можно минуть за десять, а длится одна партия всего час-полтора. Вместе с книгой правил разработчики вышлют аудиотрек, не только нагнетающий атмосферу, но и отмеряющий время сценарных событий, и даже PNG-файлы с высокотехнологичными декорациями, которые следует наложить на изображение в Google Hangouts для пущей аутентичности.

hunt-the-wicked HUNT THE WICKED 
Взнос для получения коробки: $12
Предполагаемый релиз: февраль 2016
Собрано:  $3K вместо $2,5K 

Более традиционная ролевая игра, зато в интригующих декорациях космического вестерна. Исследуя космос, человечество наткнулось на разгадку парадокса Ферми, вкратце сводящегося к вопросу “а где все?”. Причиной запустения Вселенной и отсутствия иных цивилизаций оказался Великий фильтр – исполинская планета-машина, именующая себя Архон. Обладающая невообразимой мощью громадина просто истребляет всех живых существ, которые навлекут на себя её гнев. Решение одно – покориться воле Архона и вместе с двумя другими уцелевшими видами – разумными амфибиями и роботами – искать способы сосуществования, которые не расстроят великого судью. Но некоторым плевать, что их народ ходит по лезвию ножа, а преступления одиночки могут привести к полному уничтожению всего вида. Чтобы бороться с такими преступниками и убивать их раньше, чем они привлекут внимание Архона, народы-вассалы используют охотников за головами, в шкуре которых и окажутся игроки.

Помимо традиционного набора навыков, персонажей характеризует мотивация, оказывающая игромеханическое влияние на события, и прочие атрибуты психологической драмы. Например, штрафы за душевный разлад очень болезненны: столкнувшись с серьёзной моральной проблемой, герой зациклится на ней и не сможет двигаться дальше (то есть получать опыт и повышать параметры), пока не разрешит её. И действенно, и в антураж вписывается! Кота в мешке никто не продаёт – ознакомиться с черновиком правил можно уже сейчас.