RP отвечает #2: Функции базы игр, англоязычная версия сайта и система оценок

riot-pixels-fb-200pxНовый блок ответов на ваши вопросы готов. Напоминаем, о чем писали ранее: присылайте ваши вопросы на gafneryaroslav@gmail.com или оставляйте под этой записью, а я передам их по адресу. Как обещали, ответы постараемся выдавать еженедельно. Здесь все зависит от вас – насколько вопросы будут интересными или, скажем, провокационными.

Владимир «Nomad» Горячев: шеф-редактор, рецензент.

Как относитесь к идее написания англоязычных материалов? Без них не знающему русский здесь нечем заняться. В первую очередь речь о рецензиях. Если RP изначально создавался мультиязычным, то, может быть, пора развивать иноязычные отделы сайта? Набирать авторов и волонтеров из других стран, а затем переводить их материалы на русский, равно как и использовать прибыль для расширения российской версии сайта?

nomad-400x500Мультиязычной у нас является в первую очередь база. Я не вижу особого смысла сейчас в развитии контентной части на других языках. Куда проще создать агрегатор и натравить его на популярные для каждого представленного у нас языка ресурсы, чтобы связать их материалы с соответствующими карточками игр. (Хотя в свете грядущих изменений авторского права в ЕС, которые вводят сборы за агрегирование новостей и других статей, это может быть сопряжено с юридическими проблемами.)

Когда в базе появится сортировка по жанрам и поджанрам? Давно мониторю новости и игровые новинки – еще со времен, когда ваша команда работала над AG. На RP этой функции очень не хватает, из-за чего приходится использовать другие сайты, чтобы найти игры интересующего меня жанра.

Фильтр по жанрам и поджанрам у нас уже есть и работает. Вы можете применить его на все доступные в базе игры, вышедшие или находящиеся в разработке. Вот, например, все научно-фантастические «ужастики».

Появится ли в базе функция, благодаря которой в профиле пользователя будет видно, какие игры и на сколько баллов он оценил? Как-то же надо друзей по интересам выбирать и игры находить.

Да, это всё запланировано для пользовательского профиля.

Быть может, стоит изменить дизайн сайта, чтобы в раздел «Выбор читателей» вмещалось больше трех игр? Сейчас подборка не меняется месяцами.

На главной странице в этом блоке по умолчанию показываются лучшие игры по оценкам читателей за последний год (со дня первого релиза этих игр). Думаю, можно попробовать ввести более короткие промежутки – 3 и 6 месяцев – в выпадающем меню. На вторых страницах можно будет просто продублировать блок с главной.

Почему в базе нет Lineage 2 Classic?

Classic – это всего лишь общее название серверов с соответствующим билдом; а игра всегда называлась просто Lineage 2.

Возможно, стоит поддерживать только базу игр? Рецензии и новостная лента есть у всех, а такой базы, как у вас, – ни у кого.

Так одно другому не мешает!

Подскажите, следует ли ожидать возможности отслеживания судьбы той или иной игры в базе и получения уведомлений на почту об изменениях отслеживаемой игры (как было на AG – вышел новый патч/новость/видео, и на почте уже есть об этом оповещение)?

Это у нас уже давным-давно есть! С помощью трекера RP вы можете следить за всеми событиями в «жизни» игр и компаний, в том числе – получать уведомления на почту с той частотой, которую вы укажете в настройках.

Чтобы открыть меню трекера и его настроек, щёлкните на звёздочку в горизонтальном меню сайта (в ряду иконок справа). Добавить игру или компанию в трекер можно двумя способами:

1) Зайти в её карточку и щёлкнуть по жёлтой ссылке «Следить за игрой/компанией» в правом верхнем углу.

2) Щёлкнуть на белой звездочке рядом с названием игры или компании прямо в материалах нашего сайта (которая выглядит вот так: Syberia 3).

Михаил «Redguard» КалинченковМихаил «Redguard» Калинченков: главный редактор, рецензент.

Не планируется ли возрождение рубрики Now Playing? Вроде небольшая она была, но какая-то приятная и уютная. Интересно же почитать, во что играет команда RP не только для написания рецензий, но и просто в свое удовольствие.

Пока не планируется. По нашим впечатлениям, было достаточно однообразно. Может быть, надо под нее другой формат изобрести.

Планируете ли вы ввести рубрику: «Ви нам песали»?

Нет, «Ви нам песали» не планируем. В общем-то, уже во времена позднего AG мы пришли к выводу, что публикация таких материалов – нарушение авторского права, и надо ограничиваться лишь цитированием, а это не так интересно.

Расскажите о системе оценок. Какие игры достойны внимания любого игрока – от 70 и выше?

Занятно, что буквально на днях я набросал для новообращенных авторов краткую рекомендацию по диапазонам оценок. Выглядит примерно так:

90+ – революция, шедевр и прочие громкие эпитеты, произносимые с придыханием и дрожащим голосом;

80–90 – классная игра, чаще всего доработанный сиквел или просто неограненный алмаз;

70–80 – хорошая игра, стоит взять на распродаже или фанатам;

60–70 – эх, как круто могло быть;

40–60 – серость, скучно играть и даже ярко размазать не хочется;

0–40 – разные градации отстоя.

Почему вы больше не пишете рецензии?

Не пишу по двум причинам: очень старый компьютер и отсутствие времени. Даже не знаю, какая из них главнее.

GafnerЯрослав Гафнер: новостник, рецензент.

В комментариях к одной из ваших рецензий вы упомянули, что не стали обозревать файтинг Pokken Tournament, но при этом написали рецензию для StopGame. До этого я всегда думал, что главная причина малого количества рецензий на консольные игры – высокая их цена в России, но тут очевидно, что игра у вас была. Пожалуйста, расскажите о приоритетах сайта в плане рецензирования.

Могу лишь рассказать о собственном опыте. Новости об эксклюзивах 3DS и Wii U собирают 300–400 просмотров – гораздо, гораздо меньше, чем заметки о мультиплатформенных релизах или адвенчуры/стратегии, выходящие, как правило, на PC. Неудивительно, что со временем редакция отказалась от рецензирования проектов с Wii U (поначалу-то тексты были: см., например, рецензию на замечательную стратегию Pikmin 3). То же самое касается крайне непопулярных в РФ PS Vita и Xbox One (новости про Halo 5 тоже особого интереса у аудитории не вызывали). С другой стороны, российское отделение Nintendo охотно идет навстречу журналистам и рассылает ключи задолго до релиза. Да и вообще активно ведет себя – посетите встречу Nintendo Guardians, чтобы убедиться в этом (наверняка в вашем городе тоже есть ячейка Nintendo, просто вы об этом не знаете).

Куда пропала рубрика MC Pixel?

Никуда не пропала. Благодаря поддержке читателей за последние месяцы появилось несколько выпусков – о музыке в играх Remedy Entertainment, Naughty Dog и id Software. Прямо сейчас в работе новый выпуск.

Почему над новостями преимущественно работает один человек?

Это не так. По информационным поводам меня ориентируют коллеги, подсказывая, что выбрать из огромного потока. Учитывая их опыт, неудивительно, что подсказки, как правило, оказываются в яблочко. В одиночку я бы с лентой RP не справился.

P.S. Повторимся: присылайте ваши вопросы на gafneryaroslav@gmail.com или оставляйте под этой записью, а я передам их по адресу. Команда будет отвечать непосредственно в рубрике, хорошенько подумав и подробно.