Рецензия на Resident Evil 7: Biohazard

Автор: SNOR

Capcom решила кардинально поменять курс своей самой известной серии. Такая метаморфоза с ней происходит не впервые: например, когда-то от уже привычного “канона” отошла Resident Evil 4, вызвав как взрывы негодования, так и одобрительный гул. К несчастью, старания разработчиков живо напоминают деятельность главной “героини” всея саги, корпорации Umbrella. Вроде и эксперименты, и внедрение нового, а в результате раз за разом получаются хромые косорылые чудовища.

У стен есть глаза

Разработка: Capcom
Издание: Capcom
Жанры: Action/Horror/1st Person/3D
Похожие игры: Resident Evil (серия), Alien: Isolation, Outlast
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Поначалу в Resident Evil 7 и не заметить связи с “корнями”. Перспектива от первого лица, заброшенная ферма в заболоченных лесах Луизианы… Итан Уинтерс приехал в эту глухомань, надеясь отыскать свою пропавшую жену Миа. Девушка, бесследно исчезнувшая три года назад, неожиданно прислала ему короткое письмо с адресом и просьбой ее забрать. Конечно, Итан немедля бросился на зов. Конечно, он угодил прямо в расставленную ловушку.

Владельцы фермы никуда не делись – они все еще живут здесь, скрывая свои жуткие занятия за фасадом с заколоченными окнами. Члены очаровательного семейства Бэйкер ловят и едят людей, вдобавок они невероятно сильны, практически бессмертны и совершенно невменяемы. Поскольку это все же Resident Evil, во всем виновато биологическое оружие, но попавшему в дикий переплет Итану не до анализа ситуации. На него нападают какие-то человекоподобные твари, состоящие из черной плесени, полоумные мутанты играют с ним в кошки-мышки, а что случилось с женой – непонятно.

Смотреть галерею скриншотов Resident Evil 7: Biohazard

Ферма и ее окрестности впечатляют. Картинка в RE 7 вообще очень хороша, если не обращать внимания на некоторый перебор “мыла”. Плохо освещенные коридоры со скрипучими половицами, грязные комнаты, заставленные обшарпанной мебелью, заросшие черт знает чем подвальные помещения, заполненный насекомыми домик на сваях, ржавые палубы когда-то потерпевшего крушение корабля – все отлично нарисовано и застревает в памяти.

Как и в классических RE, кусочки мозаики сложены в замысловатый лабиринт, который нужно исследовать не спеша: искать особые ключи от запертых дверей, оружие, патроны и лекарства (а также химические реагенты для “крафта” патронов и лекарств), записывать прогресс на магнитофоны, решать головоломки и постоянно возвращаться в знакомые места, открывая новые “срезы”. “Плюшкинские” потуги ограничены маленьким инвентарем, причем выкинуть что-то себе под ноги снова не дают – либо ковыляйте до волшебного сундука, либо уничтожайте барахло с концами. Хорошо хоть “квестовые” вещи позволяют туда телепортировать… Зато загадки в кои-то веки не отдают метамфетамином. Странностей типа “поверни деревянную фигурку так, чтобы она отбрасывала правильную тень” хватает, но по сравнению с прежними «пазлами» это верх адекватности.

Смотреть галерею скриншотов Resident Evil 7: Biohazard

Еще создатели с упоением заваливают нас всякой противной дрянью. Открываешь какую-нибудь коробку – а внутри извиваются маленькие блестящие червячки; ползешь по потайному ходу – вокруг шмыгают здоровенные многоножки; один нужный предмет предстоит выуживать из обезглавленного трупа, другой – выковыривать из забитого унитаза… Выглядит действительно тошнотворно и порой даже способствует погружению. Вот только на одной мерзости далеко не уедешь, а остальные компоненты скорее рушат атмосферу.

Взять хотя бы отвратительные битвы с монстрами – тут RE 7, увы, верна “славным” традициям. Чтобы убивать тех же “плесневиков” быстро и с минимальным расходом боеприпасов, необходимо метить им в голову, но “ватная” мышь и маленький угол обзора во время прицеливания мешают изо всех сил, заставляя регулярно палить абы куда. Для полного счастья большинство врагов настырно лезет в ближний бой, где Итан почти беспомощен – блоки лишь немного смягчают тяжелые удары, а уворачиваться крайне неторопливый герой  не способен в принципе.

Смотреть галерею скриншотов Resident Evil 7: Biohazard

Но излишне деловую плесень можно без затей уничтожить, в отличие от гостеприимных хозяев дома. Чуть ли не треть игры нас травят абсолютно неуязвимым главой семьи, Джеком Бэйкером. Отчаянно матерясь, “папаша” проламывает стены, неспешным шагом догоняет убегающего Итана (да, Итан ОЧЕНЬ нетороплив) и самозабвенно избивает его лопатой. Единственный способ оторваться от неугомонного преследователя – извести на него львиную долю драгоценных патронов, тогда он ненадолго приляжет отдохнуть. Разработчики, правда, предлагают прятки, однако совет больше похож на издевательство – настоящей “стелс”-механики тут попросту нет.

Надежда, что это был просто отдельный неудачный эпизод, не оправдалась: анекдотическая сценка “побег от злобного реднека” замечательно показывает, какого уровня “хоррор” получился у Capcom в целом. Дуэль на бензопилах, скачущая по стенам женщина с ульем вместо гениталий, потеря конечностей и приклеивание их назад (да-да, я серьезно), развеселая дискотека с “плесневиками” в амбаре… RE 7 нашпигована зрелищными кинематографичными моментами, но что толку, раз их содержание вызывает в лучшем случае улыбку? Она старательно подражает известным фильмам ужасов, но ведь эти фильмы – неприкрытое убожество вроде “Техасской резни бензопилой” и “Ведьмы из Блэр”. Какие уж там страхи…

Смотреть галерею скриншотов Resident Evil 7: Biohazard

В общем-то, сценарий уступает и этим “шедеврам мирового кинематографа”. Авторы хотели сконцентрировать внимание на персонажах… и не удосужились придать им хоть какой-то объем. Вот Джек, он вспыльчивый и зовет нас “сынок”. Вот его жена Маргерит, она помешалась на своего рода “религии” – чтит источники биозаразы как святыни, а еще плюется жуками. Вот их сын Лукас, интеллектуал – любит устраивать гостям развлечения в духе “Пилы”. Да и сам Итан ничуть не лучше – эталонный герой паршивого боевика, которого не смутить ни страшными травмами, ни мистикой, ни смертельной опасностью.

Карикатурные жанровые клише, помноженные на фирменную “резидентовскую” шизофрению, породили посредственную, местами абсурдную историю с дурацким выбором. Смешно, но коротенькая демо-версия RE 7, Beginning Hour, была куда более приятным и цельным произведением.

* * *

Несмотря на новшества, RE 7 – своеобразное “возвращение к истокам”. К истокам, которые стоило бы безвозвратно похоронить.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Сore i5/FX-6300 2,7 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
24 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7/FX-8350 3,4 ГГц
8 Гб памяти
видеокарта с 3 Гб памяти
24 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Resident Evil 7: Biohazard
Author Rating
31star1star1stargraygray
-85%
295 руб.1999 руб.