Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (4 сентября 2016)

early-pixels-img-04-09-2016Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access.

Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

В этом выпуске: Yesterday Origins, Windscape и Labyrinth.

yesterday-origins-headerYesterday Origins | Windows, Mac, Xbox One, PS4
Жанр: adventure (point-and-click)
Планируемый релиз: 14 октября 2016 года
Цена: 559 рублей (699 рублей без учета скидки 20%, действующей до 14 октября)

Pendulo Studios, разработчики серии Runaway, готовят приквел другой своей игры, Yesterday, вышедшей четыре года назад. Yesterday Origins нет в «раннем доступе» и попробовать ее до октябрьского релиза не выйдет, но писать полноценное превью на сюжетно ориентированный квест, не имея возможности пройти его до конца, нам показалось излишним. Поэтому мы решили, что рассказу о нем самое место в «Ранних пикселях».

Если кратко: похоже, испанцы возвращаются. Демо-версия отнимает всего около часа, но разнообразие ситуаций приятно удивляет. Черный юмор и намеки на страшные тайны тоже на месте. Да и графически бегство из застенков средневековой инквизиции и погружение в возрастные проблемы бессмертных обставлены симпатично. Не все модели и интерьеры выполнены одинаково хорошо, но любую вещь в багаже можно покрутить перед глазами, что-то с ней сделать или хотя бы послушать комментарии героев. Причем особо важные мысли попадают в отдельный раздел инвентаря, после чего их нужно использовать вместе с предметами.

Игра явно ориентирована на консоли, а интерфейс «заточен» под геймпад. К счастью, на сложности загадок и удобстве традиционного управления мышью это почти не сказалось. Гораздо больше проблем доставляют неприятные ошибки вроде пропадающего курсора, хотя к октябрьскому релизу их должны поправить.

Yesterday Origins – потенциально интересная игра от опытной команды, а лично для меня – одна из самых ожидаемых в этом году. Поклонникам жанра и просто любителям мрачной мистики, возможно, стоит подумать о покупке, пока действует скидка. И не забудьте еще раз пройти первую часть.

Смотреть галерею скриншотов Yesterday Origins

windscape-headerWindscape | Windows
Жанр: экшен/адвенчура от первого лица
Планируемый релиз: неизвестно
Цена: 379 рублей (303 рубля до 8 сентября)
Последнее обновление: 31 августа 2016 года

Windscape – оригинальное творение немецкого разработчика-одиночки Денниса Витте. Действие игры происходит в удивительном краю парящих в пустоте островов и летучих кораблей. Юная Ида жила на ферме со своими родителями, мечтая о приключениях, и однажды ее желание исполнилось. Отправившись по поручению отца в город, девушка открывает для себя новый мир, полный опасностей, тайн и сражений: мирные раньше дикие звери стали проявлять агрессивность, кругом бродят бандиты, а соседний остров по какой-то причине разваливается на куски.

Правда, многих Windscape отпугнет одной только графикой. Малополигональная картинка бывает милой (посмотрите на недавнюю Necropolis), но здесь не тот случай – уж очень неряшливы пасторальные пейзажи и анимация. Впечатление портит и чрезмерная цветастость, из-за которой даже мрачный лес с гигантскими пауками выглядит как отличное место для детского утренника.

Побеждать членистоногих (да и всех остальных тоже) несложно – простецкая боевая система позволяет Иде без затей “закликивать” лезущих на рожон стартовой дубиной, толком не пользуясь блоком и не маневрируя. А уж если наковырять из скал руды и выковать меч, по части истребления монстров вы легко заткнете за пояс ведьмака Геральта. Кстати, в отличие от The Witcher 3, “крафт” тут совсем несложный – автор специально старался не отвлекать игроков от истории и квестов унылой возней с компонентами.

Ну, отвлекать-то пока особо не от чего. В “ранней” версии нам доступен маленький кусочек первого острова (всего летающих махин будет четыре), три подземелья с волками и бандитами, да несколько заданий типа “убей-принеси”. Хотя местные жители вовсю цитируют “Темную башню” Стивена Кинга, обсудить с ними нечего, а “работодатели” несут какую-то шаблонную чушь, разве что “Избранной” не называют. Быть может, в будущем приключения Иды станут интереснее.

Смотреть галерею скриншотов Windscape

labyrinth-headerLabyrinth | Windows
Жанр: тактическая стратегия с элементами ККИ
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 4 августа 2016 года

Labyrinth – интересная попытка скрестить тактическую стратегию и ККИ, во многом похожая на Card Hunter. Здесь у нас под началом тоже партия из трёх героев, которые сражаются с монстрами, набирают уровни и зарабатывают золото, получая доступ к ещё более мощным картам. Возможности и экипировка целиком зависят от персональных колод, а уметь их составлять не менее важно, чем планировать манёвры на поле боя. Ведь маг не сотворит огненный шар, если его не оказалось в руке, а «смертельный удар» воина будет совсем не смертельным без достаточного запаса ярости.

Система ресурсов – один из элементов, выгодно отличающих Labyrinth от Card Hunter. Каждый из героев (на выбор доступно пятеро) использует один из четырёх его видов. Воины накапливают ярость от полученного урона, вера жрецов не восстанавливается без священных реликвий, маги постепенно аккумулируют ману, а разбойники входят в состояние сосредоточенности, усиливая собственные приёмы. Но самый главный ресурс – время. Все способности стоят определённое количество “тиков”, здешней единицы измерения, и от того, что делал ваш подопечный в прошлый ход, зависит его место в порядке инициативы. Решили сыграть мощный удар? Будьте готовы к тому, что “босс” ответит, и не один раз, прежде чем очередь дойдёт до вашего бойца.

“Боссы” – другая отличительная черта Labyrinth. Они охраняют ваш лабиринт, в который вторгаются другие герои, поэтому собирать колоду для них нужно так же вдумчиво. Набор карт, доступный злодеям, иной: одни похожи на свои аналоги у приключенцев, другие позволяют призывать на свою сторону приспешников и артефакты, дающие бонусы. Хорошо подготовить “босса” к встрече с соперниками важно еще вот по какой причине: из-за асинхронного мультиплеера управлять им в бою нельзя. Когда персонажи игроков приходят в подземелье, их “принимает” ИИ, а вы лишь можете спустя некоторое время просмотреть повтор битвы.

Кроме полноценных многопользовательских сражений, игре недостаёт и внятного одиночного режима. Драться с созданиями других игроков интересно, но пункт Adventure в клиентской программе и обещание сделать квесты в будущем намекают на что-то большее. Будут ли приключения полноценными взаимосвязанными миссиями, как в Card Hunter, или просто серией схваток с общими наградами – неизвестно.

Ещё авторы хотят добавить возможность собственноручно защищать подземелье, рейтинговые матчи, а также новых героев и “боссов”. И именно поэтому не стоит брать игру сейчас. Несмотря на большой потенциал, приятную графику и удобный интерфейс, она пока пуста. Вдобавок после открытия внутриигрового магазина, где будут продаваться бустеры, Labyrinth перейдёт на модель free-to-play, а всем, кто ее купил раньше, раздадут бесплатные наборы карт.

Смотреть галерею скриншотов Labyrinth