Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (25 сентября 2016)

early-pixels-img-25-09-2016Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access.

Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

В этом выпуске: Beholder, Block’hood, Crossout, Spaera и Basement.

beholder-headerBeholder | Windows, Mac OS
Жанр: адвенчура
Планируемый релиз: осень 2016 года
Планируемая цена: около 250 рублей

Создатели Beholder не намерены мариновать свою игру в “раннем доступе” – ее релиз состоится уже этой осенью. А пока мы познакомились с “бетой”, из которой стало ясно – творение Warm Lamp Games должно быть очень необычным и любопытным.

Обычный гражданин жуткого тоталитарного государства по имени Карл Штейн потерял работу и хватался за любую соломинку, чтобы прокормить семью. И сомнительная соломинка подвернулась – в виде должности управляющего в многоквартирном доме номер 6 по улице Крушвице. Он давно нуждается в масштабном ремонте, большинство квартир здесь вообще непригодны для жилья, но все это поправимые мелочи. Куда хуже, что присмотр – лишь часть новых обязанностей Карла. Главная же его забота – следить за жильцами: выявлять подозрительные элементы, писать рапорты и выполнять людоедские приказы Министерства порядка.

По духу Beholder – стильная point-and-click адвенчура с минималистичной картинкой, где людей заменяют симпатичные черные кляксы, – ближе не к типичным представителям жанра, а к гениальной Papers, Please с ее трудными решениями. Внутри “своего” здания управдом всесилен – ключ у него на поясе открывает все двери, позволяя незаметно обыскивать квартиры и устанавливать камеры слежения. Компромат можно найти на кого угодно, ведь правительство регулярно выпускает безумные директивы, запрещая гражданам есть яблоки и носить старую одежду. Но станете ли вы это делать? А если нет, как избежать каторги самому? И откуда брать деньги на семейные нужды?

Работа у нашего сексота более творческая, чем у инспектора КПП из Papers, Please – тут и разговоры с людьми, и выполнение их просьб, и использование служебного положения в личных целях, и банальный шантаж… Содержимое “беты” сильно ограничено, но то, что есть, выглядит многообещающе.

Смотреть галерею скриншотов Beholder

blockhood-headerBlock’hood | Windows, MacOS, Linux
Жанр: градостроительный пазл/стратегия
Планируемый релиз: конец 2016 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 11 августа 2016 года

Block’hood – персональный проект калифорнийского архитектора Хосе Санчеса. С его помощью он изучает игру как отправную точку в дизайне и поднимает вопрос взаимосвязей в современном мегаполисе. Попав в Early Access в марте 2016 года, Block’hood собрала большое количество поклонников и положительных отзывов, и это не удивительно: среди управленческих стратегий она занимает особое место, а автор подогревает интерес частыми обновлениями.

Во многих градостроительных симуляторах главное – деньги, и чем их больше у игрока – тем лучше. Тут всё иначе, на первом месте – взаимозависимость. Ведь загрязнение, парниковые газы, вода и даже болезни – это ресурсы, которые можно переработать с помощью зданий. Строим мы бесплатно, зато у каждого объекта есть требования для нормальной работы. Получив на входе чистый воздух, «отдых», электричество и воду, обычный жилой блок преобразует их в рабочих, грязную воду, органические отходы и потребителей. А они, в свою очередь, нужны уже другим строениям.

Такие производственные цепочки образуют целую экосистему. И какой она будет – зависит от вас. Рядом с “квартирами” могут колыхаться поля пшеницы, из которой потом можно сварить пиво и продать. Или можно понавешать неоновых вывесок, развивая торговлю и привлекая шопоголиков. Или качать нефть и преобразовывать её в пластик, загрязняя окружающую среду. К сожалению, пока от избытка ресурсов ничего не происходит, и лишь в некоторых сценариях перепроизводство приводит к проигрышу. Ну а их недостаток разрушает здания.

Но назвать Block’hood прямой наследницей SimCity сложно, наполовину это всё-таки головоломка. В начале партии нам дают небольшой клочок земли, поделённый на клетки. В каждую клетку встаёт ровно одно здание, и рано или поздно придётся расти вверх. Строя лифты и лестницы и стараясь соединить входами разные элементы инфраструктуры, чтобы обеспечить их доступность, мы этаж за этажом возводим сюрреалистичную башню.

Новичка такое изобилие вариантов и ограничений запутывает, а постоянная балансировка ресурсов сделана суховато и оставляет впечатление бухгалтерской работы. Впрочем, пройдя обучение и поиграв в испытания, которые ненавязчиво продолжают знакомить нас с нюансами жизнедеятельности района, успокаиваешься и впадаешь в медитативный транс. Этому способствует простая, но чёткая графика с профессионально подобранной палитрой. Да и мечтательная музыка, хоть и быстро начинающая повторяться, расслабляет.

Однако если в градостроительных симуляторах для вас важнее сложный процесс и постоянное преодоление трудностей, стоит немного подождать. При всей своей необычности и многогранности только в сценариях Block’hood заставляет попотеть над решением проблем. В “песочнице”, где недавно появилась возможность создать целый мир и строить свои районы уже в нём, нет ни ограничений, ни случайных событий.

Смотреть галерею скриншотов Block’hood

crossout-headerCrossout | Windows
Жанр: мультиплеерный экшен на автомобилях
Планируемый релиз: 2016 год
Цена: 1999 рублей (на сайте игры — от 1300 рублей)
Последнее обновление: 22 сентября 2016 года

«Как танки, только на машинах» — пожалуй, так можно описать Crossout в двух словах. Основные приметы знакомы всем любителям World of Tanks (Armored Warfare, War Thunder): ангар с кнопкой «В бой!», две команды и битвы до последнего либо до захвата базы. Правда, на стадии закрытого бета-теста «входной билет» во free-to-play игру стоит минимум 1300 рублей.

Бои здесь куда динамичнее танковых. Нет никаких засад и кустов, карты простенькие и совсем небольшие, команды по 8 участников, техника очень подвижная, а оружие – скорострельное. На сражение отведено всего три минуты, но и этого бывает много – нередко все заканчивается куда раньше.

Для PvE в Targem Games придумали свои сценарии — команда людей уничтожает объекты на карте или везет ценный груз в определенную точку, отражая атаки управляемых компьютером врагов.

В Crossout нет никаких рикошетов и непробитий, а машины легко расстаются с деталями, включая колеса, отчего нередко бывает так, что калека остается в одиночестве и беспомощно ждет окончания боя (пускай и от силы минуту). Особенно часто так бывает, когда команды реальных игроков дополнены ботами (желающих участвовать в ЗБТ явно мало) — ИИ запросто может «забыть» про недобитка.

Тюнингу разработчики отводят особую роль. Авто можно собрать буквально по деталям: выбрать колеса, бамперы, двери, выхлопные трубы, места установки «стволов», наварить дополнительные листы железа или поставить ножи, наносящие дополнительный урон при таране, и так далее. Не Besiege, но тоже неплохо.

Однако годится эта особенность только для PR-речей. В действительности создавать свое авто с нуля неинтересно и утомительно. Гораздо проще загрузить некий базовый вариант (регулярно открываются новые чертежи) и постепенно улучшать его, заменяя и добавляя новые детали, которые увеличивают полоску «жизней» и добавляют очки мощи (нужны для того, чтобы попадать в более сложные бои).

За участие в схватках мы получаем запчасти, металлолом, медь и другие материалы, из которых потом создаем редкие, эпические и легендарные комплектующие. Что именно можно будет сконструировать, зависит от того, к какой из четырех фракций мы присоединились. Например, «Бешеные» налегают на циркулярки и ракеты, а «Мусорщики» любят пушки больших калибров.

И все же, несмотря на бодрый темп, Crossout надоедает за несколько вечеров. Не каждому понравится жесткий и однообразный «гринд», когда между боями нет смысла даже выходить в ангар для ремонта или апгрейда. Правда, самых нетерпеливых может выручить рынок, где все можно купить за «донат», но, очевидно, это тоже решение на любителей. Даже если вам очень хочется погонять на «тачках» эпохи «Безумного Макса», сделайте над собой усилие и дождитесь, когда вход в игру станет бесплатным. Возможно, к тому времени разработчики сделают ее более затягивающей.

P.S. Хотите не только почитать, но и посмотреть Crossout и послушать более развернутые комментарии? Обратите внимание на запись нашей трансляции.

Смотреть галерею скриншотов Crossout

spaera-headerSpaera | Windows
Жанр: пазл
Планируемый релиз: зима 2016-2017 года
Цена: 249 рублей
Последнее обновление: 21 сентября 2016 года

Соревновательный пазл в духе Super Puzzle Fighter 2 и Puyo Puyo, в котором не дают расслабиться в одиночку. Тут есть исключительно дуэльный режим – против бота или реального оппонента. Традиционно для жанра сверху падают фигуры из разноцветных квадратиков. Совместив три одинаковых элемента в ряд, мы взрываем их, а отвалившиеся кусочки летят вниз, в идеале запуская цепную реакцию самоуничтожения. Большие «комбо» не только помогают «зачищать» собственные владения, но и мешают врагу, заваливая его поле мусором. Тот, чьё поле заполнится доверху, проигрывает.

Конечно, существуют и особые виды квадратиков со специальными эффектами. Самые важные из них дают ману при подрыве – подкопив её, можно применить магию. У каждого персонажа свой набор заклинаний, здорово влияющих на стратегию: они либо помогают на своей половине, либо вставляют палки в колёса сопернику, либо просто раздражают его, например запрещая ему вращать падающие фигуры. Наконец, самый подлый ход – утащить из-под носа противника нужную деталь: «конвейер» фигур общий, и следующую получает тот, кто быстрее пристроит предыдущую.

Игра лишена привычных для Early Access шероховатостей, продумана и стабильна (ещё бы, ведь до попадания в Steam она уже пробыла в «бете» целый год!). Её главный недостаток – отсутствие обучающего режима, без которого хитрые правила просто не понять. Даже инструкцию разработчики делать не стали (к счастью, вместо них постарались фанаты на reddit).

Spaera – затягивающее сочетание головоломных задачек и жёсткого соревновательного духа. Если вы не боитесь недружелюбия к новичкам и вас не воротит от дотошного подражания стилю конца 90-х, включая мутный интерфейс и чудовищный саундтрек из эпохи первой PlayStation, – берите прямо сейчас.

Смотреть галерею скриншотов Spaera

basement-headerBasement | Windows, MacOS, Linux
Жанр: безобидный симулятор химика
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 199 рублей
Последнее обновление: 23 сентября 2016 года

Расхожая фраза «Джесси, время варить!» из телесериала Breaking Bad, похоже, стала девизом минской студии Halfbus, появившейся со своим проектом Basement в «раннем доступе» почти полтора года назад. В нём нам предлагают залезть в шкуру циничных производителей «химического счастья» в городе, отдалённо напоминающем все подряд спальные районы постсоветского пространства, даром что с англоязычными вывесками.

Basement – стремительный и несложный представитель стратегического поджанра tycoon. Здесь вы не увидите огромного количества факторов, влияющих на производство наркотиков (замаскированные названия: зелёная, коричневый, фиолетовые и синие), и экранов с кучей отчётов. Двумерный подвал, отсутствие паузы и постепенно нарастающий темп перенесут вас на самое дно городской жизни, где правило только одно: хочешь жить – умей вертеться. Чтобы поставить на ноги свой маленький бизнес, нужна какая-нибудь из четырёх лабораторий, точка продаж, замаскированная под палатку с шаурмой, и генератор, обеспечивающий её электричеством. Плюс места для работников, которых не жалко пустить в расход, если кто-то из клиентов не дождётся «добавки».

Начав производство, ожидайте наплыва гостей – местных наркоманов. Они то и дело будут заглядывать к вам, покупать товар и, буквально, пускать пузыри от радости в соседнем переулке. На вырученные деньги можно расширить производство, построив ещё пару «варочных», запустить исследования, позволяющие сделать продукт более чистым и дорогим, или открыть тренировочные комнаты для повышения характеристик персонала. А вот конкуренты присутствуют только номинально – они сидят в соседних зданиях, но совсем ничего не продают, так что воевать за клиентов не получится (не верьте прошлогодним скриншотам).

Это не значит, что кроме заработка денег в Basement больше нечего делать. Стоит наладить процесс превращения хмурых жителей в счастливых социопатов, как к вам сразу проявят интерес полиция и бандиты. Первые – из-за смертей клиентов от излишней токсичности продукта, вторые – в стремлении присвоить прибыльный бизнес. Кроме того, вокруг убежища есть несколько зданий, которые можно захватить. Большинство просто позволяют открыть новые места сбыта и облегчают ситуацию с постоянной нехваткой комнат, но некоторые уникальны.

Однако на этом «романтика» заканчивается, о чём авторы честно предупреждают ещё в меню. Игра до сих пребывает в состоянии первой альфы и за исключением хорошо сделанной основы ничего пока предложить не может, поэтому через пару-тройку часов поднадоедает. В неопределённом будущем разработчики планируют добавить диалоги, случайные события и цели… Но судя по частоте обновлений (раз в один-два месяца) и тому, что после сбора нужной суммы на Kickstarter в ноябре 2014-го студия так и не добралась до релиза, произойдёт это нескоро. Basement стоит брать, только если вы хотите поддержать небольшую команду из трёх человек. Остальным советуем ждать и делать ставки на то, как отреагирует на безобидный симулятор химика Роскомнадзор.

Смотреть галерею скриншотов Basement