Ранние пиксели: новинки Steam Early Access (16 мая 2016)

early-pixels-16-05-2016Мы продолжаем следить за играми в разделе Steam Early Access.

Помимо свежих поступлений, в наше поле зрения попадают обновления к проектам, которые давно находятся в «раннем доступе».

В этом выпуске: AuroraRL, Niffelheim, Welkin Road и Naval Action.

aurorarl-headerAuroraRL | Windows, Steam OS
Жанр: космическая ролевая игра с элементами roguelike
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 199 рублей
Последнее обновление: 10 мая 2016 года

Авторы называют AuroraRL “рогаликом”, но согласиться с ними трудно. Да, полностью пошаговый процесс и жутковатая графическая оболочка без единого кадра анимации живо напоминают классику вроде ADOM. Да, громадная галактика, в которой происходит действие, создана генератором случайных чисел вплоть до поверхности каждой отдельной планеты. Но на первом плане здесь явно история, квесты и диалоги – большая сюжетная кампания без permadeath и с возможностью сохраняться в любом месте. А потому и ближайшие аналоги – не какая-нибудь Prospector, а “Космические рейнджеры 2” и Star Control 2.

Многоцелевой космический корабль “Аврора-2” – это “Энтерпрайз” и “Вавилон-5” сразу. На плечах его капитана лежит всё: исследование дальнего космоса, основание колоний, налаживание дипломатических отношений с инопланетянами, уничтожение агрессоров, перепалки с подчиненными, отчеты командованию, поиски пропавшей без вести первой “Авроры”… От богатырского размаха захватывает дух, и романтика первопроходчества поначалу изрядно кружит голову. Но тут-то и зарыта собака – попутешествовав несколько часов, понимаешь, что в галактике пока пустовато, а большинство миссий не слишком интересны.

Сейчас основной сюжет готов на треть (по словам создателей), побочных заданий кот наплакал, темы для разговора с коллегами довольно быстро иссякают. Разобравшись со всем этим, останется разве что “фармить” ресурсы на пустынных планетах, а это не самое увлекательное занятие. Однако разработчики обещают существенно расширить всё, что можно, и планируют даже роман с членом экипажа. Пока AuroraRL имеет смысл покупать только тем, кто хочет поддержать любопытное начинание. Глядишь, к 2017 году игра и правда обрастет необходимым “жирком” – вот тогда и полетаем.

Смотреть галерею скриншотов AuroraRL

niffelheim-headerNiffelheim | Windows, Mac, Steam OS
Жанр: Action/RPG с видом сбоку
Планируемый релиз: 2017 год
Цена: 419 рублей
Последнее обновление: 4 мая 2016 года

Нифльхейм в скандинавской мифологии – один из девяти миров, суровый край туманов и скал, населенный ледяными великанами. В проекте Ellada Games великанов не видно, но другой разнообразной живности навалом – от ежиков и кабанов до вооруженных скелетов, гигантских пауков и драконов. Правящие здесь демоны поймали плывущего в Асгард погибшего викинга и с какой-то целью оставили у себя. Чтобы выжить в колдовских чертогах, могучему воину нужно заниматься тем же, чем и при жизни: укреплять свой дом, ходить на охоту, плотничать, ковать, варить пиво и, конечно же, сражаться, веселя одноглазого Отца побед.

Мрачные земли Niffelheim производят впечатление: ледяные пики в молочном тумане, заснеженные леса, живописные курганы, прекрасный и очень “скандинавский” саундтрек… Картину не портит даже нарочито комичная анимация бега у викинга, но решение, безусловно, спорное. Бегать-то предстоит много: как и в Terraria, огромный мир простирается в обе стороны от нашего жилища, и неисследованные просторы так и манят отважного героя.

Правда, по части свободы действий Niffelheim несколько уступает Terraria – тут не дадут уйти в путешествие к центру земли или построить крепость в произвольном месте. Зато можно выслеживать зайцев ради шкур, воевать с волчьими стаями и скелетами, бродить по случайно сгенерированным подземельям в поисках сокровищ, вдумчиво “прокачивать” персонажа… Есть и глобальная цель – найти способ одолеть демонов и попасть в давно заслуженную Валгаллу.

Увы, главное препятствие на пути – боевая система. Поединки требуют точно рассчитывать время и мгновенно блокировать удары, но чудовищно неотзывчивое управление и неспешные движения героя просто не позволяют этого делать. Крайне не хватает и каких-нибудь уворотов – передвигаемся мы медленно, поэтому разорвать дистанцию в бою почти невозможно. Однако надежда на исправление живёт – хотя основа Niffelheim полностью готова, разработчики планируют не только рисовать новые ландшафты, но и вносить поправки.

welkin-road-headerWelkin Road | Windows
Жанр: паркур от первого лица
Планируемый релиз: август 2016 года
Цена: 289 рублей
Последнее обновление: 9 мая 2016 года

В преддверии релиза Mirror’s Edge: Catalyst в Early Access вышел другой виртуальный паркур – Welkin Road. Впрочем, стилистически и геймплейно он больше походит на прошлогоднюю Lemma: такие же решительные прыжки в пустоту и бег по стенам строений, дрейфующих среди облаков, схожие динамика и темп. Однако ключевая особенность в перемещении – наличие у героя пары лазерных “кошек”, которыми он может цепляться за специальные сферы, висящие в воздухе.

У шаров разного цвета различаются и функции. Скажем, синие, в противоположность стандартным красным, спустя некоторое время отключают ваш крюк, и вы при нерасторопности улетаете в пропасть; зеленые активируют на уровне какой-нибудь процесс, например вращение платформы или выдвижение новой сферы.

При этом герой не умеет хвататься за края объектов и вскарабкиваться на них, поэтому “тайминг” действий должен быть идеальным. И тут возникают проблемы. Геометрия любой из 11 представленных карт порой требует настоящих акробатических чудес: нескольких подряд отскоков от стен, скоростного разворота на 270 градусов прямо в воздухе и четких прыжков на чудовищные дистанции, а иногда – всего вместе! Потерять полчаса на таком этапе – привычная практика.

Одиночная часть Welkin Road уже почти готова – тут есть кампания (по сути, просто поочередное прохождение каждого уровня без какой-либо взаимосвязи) и забеги на время (т.н. speedrun). В ближайшие 4 месяца разработчик обещает добавить соревнование с собственным “призраком”, как в гонках, повторы и редактор карт. Вскоре появится и мультиплеер, где можно будет бросить вызов друзьям.

naval-action-headerNaval Action | Windows
Жанр: MMORPG с парусными кораблями
Планируемый релиз: ?
Цена: 2199 рублей
Последнее обновление: 20 апреля 2016 года

Naval Action, о чем не перестают напоминать ее авторы, – проект уникальный. Конечно, дело тут не в самой концепции многопользовательской игры “про парусники”. Раздираемый несколькими нациями Карибский архипелаг, грандиозные морские сражения, постройка собственных поселений и кораблей, производство и торговля – в том или ином виде все это уже было реализовано, как минимум, в Pirates of the Burning Sea, известной у нас под кошмарным названием “Корсары Онлайн».

Главная особенность Naval Action – в предельно серьезном подходе к моделированию битв. Например, нам позволяют управлять определенными парусами для более точных маневров, давать матросам конкретные приказы, в том числе в процессе абордажа, и стрелять из каждой отдельной пушки, причем на прицеливание влияют ветер и волны. Впечатляет и модель повреждений: при попадании учитывается “броня” судна, тип орудия и покрытое ядром расстояние, бывают “непробития” и рикошеты, можно получить течь в трюме (и залатать ее, вовремя отдав приказ). Деревянный корабль не так уж легко утопить обычными ядрами, поэтому потасовка “трое на трое” иногда длится пару часов, что уж говорить о столкновениях крупных флотилий. В игроках-оппонентах недостатка нет – на серверах все время полно народу.

Увы, альфа-версию видно издалека – сложная боевая механика пока явно сыровата и требует масштабной доработки. Вдобавок мы сражаемся не только с противниками, но и с “дубовым”, адски неудобным управлением, HUD поразительно неинформативен, да и картинке сильно не хватает “причесанности”. А кроме военных походов заняться просто нечем – “живая” экономика пребывает в зачаточном состоянии, к исследованиям пустой мир не располагает, на берег не сойти, шашкой в таверне не помахать… Вместо городских улиц – жуткая мешанина уродливых квадратных меню, поскольку нормальный интерфейс еще не нарисован.

Обучающему режиму разработчики тоже не уделяли внимание, так что будьте осторожны – у игры приличный порог вхождения, и после покупки придется провести некоторое время за изучением руководств в Steam и на официальном форуме. Я рекомендовал бы подождать релиза, но у этого варианта есть два минуса: и без того немалая цена в момент выхода, скорее всего, подрастет, а создатели не называют даже приблизительную дату.

Смотреть галерею скриншотов Naval Action