Рецензия на The Quarry

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Солнце, лето и вода — наша лучшая еда! Приезжайте к нам в «Хэкеттс Куори» поработать вожатым, у нас есть: живописный лес, красивый водоем, еще более красивые напарницы, с которыми может быть даже удастся «замутить» курортный роман. Мы у вас отнимем мобильники, но, конечно, вовсе не потому, что по округе бродят подозрительного вида реднеки с ружьями, ночами в глуши шастают странные лысые существа, по интернету ползут слухи о ведьме, живущей в чащобе, а нежеланные туристы пропадают без вести. Просто так вам будет спокойнее.

Дожить до рассвета снова

Разработка: Supermassive Games
Издание: 2K Games
Жанры: Interactive movie/3rd Person/3D
Похожие игры: Until Dawn, Heavy Rain, The Dark Pictures (серия)
Мультиплеер: (2-8) local, Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): Xbox Series X

И вот все смены закончились, нашим вожатым пора домой. Джейкоб, правда, недоволен тем, как с ним решила расстаться его коллега и подружка Эмма, поэтому он придумал хитрый план: тайком сломать фургончик, необходимый для возврата молодежи в цивилизацию. А что такого? Ну, переночуем еще разок в «Хэкеттс Куори». И почему это хозяин лагеря мистер Х., узнав о таком раскладе, начал бегать по двору и рвать на себе волосы? От него не убудет.

Хэкетт уезжает, строго-настрого запретив своим подопечным выходить после заката из главного здания. Естественно, кроме пары колеблющихся (скромной Эбигейл и не склонного к авантюрам Райана), семерка согласна с планом Джейкоба: пришло время напиться и сыграть в «правду или действие», сидя у костра под открытым небом! Жаль, что веселая пьянка продлится недолго…

Смотреть галерею скриншотов The Quarry

The Quarry – это первая попытка Supermassive Games выдать что-нибудь солидное за последние 7 лет, то есть с того момента, когда вышла их лучшая работа — Until Dawn. Новинка во всем хочет на нее походить, четко давая понять: тут не The Dark Pictures, каждая из которых примерно в два раза короче и два раза дешевле (и персонажей тоже несколько меньше). Но «больше» — не всегда значит «лучше».

Игра отчаянно пытается повторить формулу Until Dawn: в общих чертах сюжет (молодежь застряла в глуши и должна разобраться в происходящей чертовщине), главные действующие лица и геймплей практически скопированы с предшественницы. Однако все сделано хуже, пускай в целом The Quarry тянет на разовое развлечение для любителей «кинца с QTE».

Актерский состав на бумаге впечатляет, хотя самые именитые Дэвид Аркетт (Дьюи из «Крика») и Лэнс Хенриксен (Бишоп из «Чужих») получили мизерную долю экранного времени. Подозрительный коп в исполнении Теда Рэйми (Джоксер из «Зены: Королевы воинов») – персонаж куда более основательный. На роли юнцов взяли преимущественно неизвестных актеров, разве что можно выделить Ариэль Уинтер из «Американской семейки», Джастиса Смита из «Мира юрского периода 2» и Бренду Сонг, не так уж плохо изобразившую подростка в свои 34 года.

Смотреть галерею скриншотов The Quarry

Другое дело, что величин уровня Рами Малека среди основных исполнителей нет. Сценарий соответствует их звездности: примерно десятичасовой молодежный ужастик очень медленно раскачивается, чтобы познакомить нас с банальнейшими архетипами. Скромная девочка, мощный балбес, нишевая микрознаменитость в соцсетях, пара одинаково боевитых девушек, крайне флегматичный тип Макс… Как обычно, у Supermassive Games есть любимчики, которые обязательно дотянут до последних глав (иначе все слишком быстро закончится), и статисты, которых не жалко пускать в расход.

Убойные каникулы

Схема знакомая, результат — другой. The Quarry не претендует на новое слово в ужасах и явно создана для тех, кто с удовольствием смотрит «У холмов есть глаза», «Спуск», «Пятницу, 13-е», «Техасскую резню бензопилой», «Дом восковых фигур» и тому подобные шедевры. И даже на их фоне игра порой удивляет несуразностями вроде ружья, которое удачно появляется из ниоткуда в одной из напряженных сцен, чтобы потом столь же незаметно растаять в воздухе.

Ваши решения никак не влияют на расклад внутри компании вожатых: тут нет ситуаций, когда один из них, помня нанесенную обиду, самостоятельно оставляет другого умирать, как это было в 2015 году. Сценарий в эмоциональном плане ровный, а активные эпизоды не вызывают энтузиазма, свойственного сценам из коллег по жанру. Отчасти потому, что QTE стараются не портить нам жизнь: на отклонение стика в нужную сторону либо на нажатие одной-единственной кнопки для удержания дыхания дают уйму времени. В The Dark Pictures иногда надо было попадать в ритм, в Until Dawn – не двигать геймпад, а в Heavy Rain в отдельных сценах вообще можно было сломать себе пальцы. И у последней, кстати, психологически тяжелые сцены были очень впечатляющими.

Смотреть галерею скриншотов The Quarry

В упрощении для широкой аудитории нет ничего плохого (можно пойти дальше и включить «киношный» режим, «играющий» сам в себя, или открыть возможность несколько раз «отмотать» смерть подопечного), однако она все равно пройдет мимо затянутого, дорогого и не такого уж хорошего развлечения. Авторы никак не компенсируют пропавшее напряжение. Опираясь на классику молодежных слэшеров, они почти полностью очистили игру от «скримеров», которые в The Quarry пришлись бы ко двору. Во второй половине истории нарастающий темп зачем-то сбивают совершенно скучной главой, и мы вдруг понимаем – вся проблема в том, что здесь, в отличие от той же Until Dawn, знающие люди по понятной лишь им причине не делятся информацией с остальными. А замалчивание ведет к неприятнейшим происшествиям.

На этом фоне иллюзия стройности рушится. Вспоминаются случаи, когда я выбрал вариант «не кричать» (в темном страшном лесу), а персонаж спустя пару секунд все равно орет. Я бы и рад не открывать подозрительную дверцу в потолке (за подобное в PS4-эксклюзиве сразу же убивали), да меня все равно никто не спрашивает! The Quarry тащит нас по обязательной программе. Нелинейность есть — выпадают локации (если кто-то умер), немного меняются сцены и отношение NPC. Но, допустим, рассказы про 186 разных концовок — это наглейшая ложь, потому что у игры вообще нет нормального финала. Мы что-то делаем, потом видим абстрактный ролик, статичные экраны, рассказывающие, кто умер/кто выжил (видимо, количество возможных вариантов этих экранов и дает 186 «концовок»), и эпилог, в ходе которого кто-то за кадром обсуждает найденные нами доказательства. Сравните с Until Dawn, где юнцы давали интервью.

И The Quarry в принципе удивляет проблемами, не свойственными «интерактивному кино». Лицевая анимация отдельных героев (особенно Эммы) — какой-то ужас и позор. Музыка подобрана плохо и включается некстати, а столь полюбившийся в последнее время авторам «вид из-за спины» уступает классической для этого жанра статичной камере с более кинематографичными планами. И кто вообще придумал закрывать четверть кадра «замыленными» фигурами героев? Наконец, у нас даже отобрали возможность после прохождения спокойно собрать коллекционные предметы по главам! Единственное, в чем The Quarry уверенно обходит Until Dawn семилетней давности, – качество графики и звука да стабильно высокая частота кадров.

Смотреть галерею скриншотов The Quarry

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
По сравнению с английской звуковой дорожкой русская производит неприятное впечатление: актеры часто говорят невпопад, а реплики явно переводились без контекста. Но зато здесь активно и, как правило, уместно матерятся. Увы, в целом о киношном уровне озвучания, чтобы диалоги не вызывали чувство неловкости, говорить не приходится.

* * *

The Quarry – нормальное развлечение для тех, кто любит игры такого рода, однако ей было бы лучше в серии The Dark Pictures. Тогда при должном «монтаже» она стала бы не только в два раза дешевле и короче, но и в два раза интенсивнее и интереснее.

Оценка Riot Pixels67%

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Quarry
Author Rating
41star1star1star1stargray