Рецензия на Outward

Автор: SNOR

Типичного приключенца, привыкшего бродить по темным опасным пещерам и истреблять монстров мечом и магией, не заботят вопросы “где бы мне вздремнуть” и “что бы мне покушать”. Конечно, он зачастую ест, пьет и спит (в стародавние времена, как известно, некоторые даже умели курить), но жизненной необходимости в подобного рода делах не испытывает; восстанавливают куриная ножка с пивом полоску здоровья – и ладно. В Outward все иначе: отправляя славного героя исследовать опасные места и выполнять квесты, наше внимание старательно акцентируют на “походных” заботах вроде приготовления пищи на костре, возни с рюкзаком и выбора одежды по погоде. Подождите ликовать, любители “выживальных” модификаций для Skyrim. На одной лишь туристической романтике путный ролевой экшен не построить.

“Roads go ever ever on…”

Разработка: Nine Dots Studio
Издание: Deep Silver
Жанры: RPG (Action RPG)/Survival/3rd Person/3D
Похожие игры: Gothic (серия), Two Worlds (серия), Elex, Dragon’s Dogma: Dark Arisen
Мультиплеер: (2) Internet, split-screen
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Фэнтезийный мир Аурай суров и беспощаден – он кишит злобным диким зверьем, бандитами и всякими чудовищами. Очагов цивилизации тут мало, и большинство людей не рискует выходить за пределы охраняемых городских стен. Герой (или героиня) Outward, вероятно, тоже с радостью сидел бы дома, но есть проблема – на нем с рождения висит громадный долг, Blood Price. Маленькое племя, в котором он вырос, свято верит в коллективную ответственность и расплату за “грехи отцов”: если кто-то нанес серьезный ущерб общине, обязанность выплачивать компенсацию падает и на него, и на всю его семью, переходя по наследству. Потому-то и получилось, что за проступок своей давно погибшей матери бедняга отдает деньги до сих пор. Других родственников не осталось, помощи ждать неоткуда, а объяснять, что все это несколько несправедливо – без толку.

Смотреть галерею скриншотов Outward

Пытаясь заработать побольше, неудачливый “должник” однажды отправился с соплеменниками в плавание, сулившее неплохую прибыль. Увы, успехом затея не увенчалась – корабль налетел на рифы в двух шагах от порта и затонул вместе со всем добром. Герой каким-то чудом пережил катастрофу, но положение все равно бедственное – скопившиеся за месяцы отсутствия недоимки нечем погасить, оставшийся от родителей дом вот-вот заберут в качестве платы. Выход один: стать путешественником-авантюристом, покинуть малую родину и искать счастья за воротами. Хотя дорога, как говаривал Бильбо Бэггинс, дело опасное – дашь волю ногам, и гадай, куда нелегкая занесет.

Впрочем, вариантов не слишком много. Уж очень схематичный мир создала Nine Dots: четыре большие области, четыре города, четыре основные фракции. Выбирать предстоит только из трех (в родных краях изгою ничего не светит), и все они обрисованы в равной степени примитивно и незатейливо – везде выделена какая-то утрированная до предела главенствующая идея… и всё. Наше странное племя определенно помешано на ответственности, но что-то еще о нем рассказать нелегко – настоящей проработки-то нет. Аналогично дела обстоят и с остальными. Коллектив Синей Палаты волнуют исключительно семейные узы, Священная миссия Элата – альтруистичные и крайне религиозные паладины без страха и упрека, а Королевство Леванта прославляет индивидуализм и личную свободу. От того, чьи стройные ряды предпочтет пополнить персонаж, зависит весь его дальнейший жизненный путь – у каждой группировки своя собственная сюжетная линия. Если небольшие цепочки туповатых поручений подвида “убей-принеси” вообще заслуживают столь высокого звания.

Смотреть галерею скриншотов Outward

У Outward, мягко выражаясь, неважно выходит рассказывать истории, на какое-то адекватное повествование лучше не рассчитывать. Основные ветки выполнены “на отвали”, побочных заданий почти нет, людные города населены стадами глухонемой “массовки”… Само собой, изредка мы все же с кем-нибудь беседуем, и диалоги с выбором реплик лишь подчеркивают квелость простенького сценария. В центре внимания – назревающий масштабный конфликт (отношения между фракциями натянутые, того и гляди передерутся), и мы вольны взглянуть на него с противоположных точек зрения, но толку от этого никакого – наивные заморочки карикатурной “пластиковой” вселенной невозможно принимать близко к сердцу. Несмотря на кровь, политику и интриги, дрязги странноватых сообществ выглядят нелепой детской возней.

Да и суть тут не в них. Со словами игре не по пути, и сюжетные перипетии существуют в ней номинально; главное же – скитания по просторам Аурая, битвы и исследование всяких таинственных уголков. В общем, сугубо приземленные и привычные приключения, осложненные выживанием: надо ходить на охоту, ставить палатку, лечиться от поноса и так далее. Конечно, отважному Довакину и другим многочисленным Избранным нипочем снежные бури, пустой желудок и страшные раны, но наш бродяга не из таких – у него походы сопряжены с целой кучей бытовых трудностей, мелких и не очень.

Смотреть галерею скриншотов Outward

Даже относительно короткие путешествия требуют серьезной подготовки. В негостеприимной глухомани бывает важна каждая мелочь – стоит обстоятельно подходить к сборам, чтобы не кусать локти, угодив в отчаянную ситуацию. Дело не только в наличии естественных потребностей, важен подход в целом – игра самозабвенно смакует всяческие нюансы фэнтезийно-походной жизни. Странствующему авантюристу нужны еда и вода, причем воду он носит в специальных бурдюках, а для дальних переходов (условных “телепортаций” из одного региона в другой) положено заготавливать особые рационы. Хотите готовить в дороге что-то хитрее жареного мяса – не забудьте прихватить котелок. И керосиновую лампу с запасом топлива, ведь в подземельях без нее не видно ни зги. И бинты для перевязки. И лекарства от разных хворей – банальный укус какой-нибудь гиены может одарить неприятным диагнозом. Как, кстати, и погода: на морском побережье периодически наступает суровая зима, солнце южных пустынь жарит лютым зноем, так что без правильно подобранного гардероба и целебных снадобий легко попасть впросак, нахватав тепловых ударов, обморожений или чего-то пострашнее.

Медикаменты, факелы, палатки и прочие полезные в хозяйстве вещи, естественно, надо в чем-то таскать, поэтому вместительный рюкзак куда важнее крепких доспехов. Собственно, среди снаряжения он занимает особое место: барахло немало весит, и чем больше мы в состоянии унести, тем выше шансы выскользнуть из очередной переделки. Поскольку авторам по душе тонкости, в бою здоровенная сумка мешает, но ее дают в любой момент сбросить на землю и подобрать потом. Предметы первой необходимости из-за этого имеет смысл запихивать в карманы, хотя места там всего ничего.

Смотреть галерею скриншотов Outward

Мы проводим кучу времени, копаясь в инвентаре, разводя костры и ориентируясь по достопримечательностям (текущую позицию на карте не показывают принципиально, ради пущего реализма), однако вопросов к “выживательным” аспектам игры почти не возникает. Скорость метаболизма у персонажа адекватная, закидывать в него еду каждые две минуты нет нужды, искать верную дорогу иногда весело, а вечерние посиделки в отсветах пламени по-своему атмосферны. Только в данном случае это именно “аспекты” – эдакие рюши, украшающие основу. А некоторые основы, к сожалению, украшать абсолютно бесполезно.

Леса, равнины и холмы буквально утыканы пасущимися группками разнокалиберного зверья и бандитов; кроме того, присутствуют таинственные руины, мрачные пещеры и заброшенные шахты, приютившие черт знает кого. Бестиарий не то чтобы оригинален, зато велик и разнообразен: тут разгуливают обычные животные типа волков и кабанов, хищные олени, гуманоидные твари-троглодиты, гигантские насекомые или, скажем, причудливые роботы-автоматоны – привет из другой, давно позабытой эпохи. Мир худо-бедно изображает жизнь: буйные представители фауны норовят сожрать друг друга и устраивают разборки с бездомными криминальными элементами. Тем не менее, самозабвенно изучать округу не тянет, и никакими потребностями это не исправить.

Смотреть галерею скриншотов Outward

Любопытные уголки? Как бы не так, напичканных врагами коридоров достаточно для любого подземелья. Красивые виды? Пейзажи неплохи, но эстетическое удовольствие от них получать сложно. Занятные встречи и события? За десятки часов, потраченные на Outward, я насчитал пару, и “занятными” их можно назвать разве что с большой натяжкой. Ценные трофеи? Самый минимум, чтобы неповадно было избегать “крафта”. Обойтись без него вообще тяжело. Правда, более-менее приличное снаряжение лежит на магазинных полках… и накопить на него без масштабного производства зелий, еды и прочего на продажу почти нереально; экономика явно рассчитана на неутомимых ремесленников, простые искатели приключений не всегда способны наскрести на ночлег в таверне.

Сражения лишь добавляют отрицательных эмоций. Блоки-перекаты в духе серии Dark Souls, особая шкала запаса сил специально для блокирования, разное оружие, от мечей до пистолетов, довольно нестандартная магия – все бы ничего, но на практике ожидает невыносимо “деревянное” управление, жуткие топорные анимации и обилие ужасающе могучих противников с совершенно нечитаемыми движениями. Предстоит дооолго выманивать их по одному чем-нибудь дальнобойным – “классика жанра” во всем великолепии. Развитие же сведено к покупке умений у учителей, так что мощь персонажа по большей части упирается в финансы. Готовых классов нет, и расти позволено в произвольную сторону… если найти нужных людей. Да, будущему магу, согласно дурацкой “готической” традиции, положено сперва куковать без колдовства – видимо, чтобы приключения медом не казались.

Смотреть галерею скриншотов Outward

При этом в Outward, бесспорно, есть интересные идеи. Например, она перезаписывает одно автосохранение, дабы мы жили с последствиями своих ошибок. И не дает герою окончательно умереть: побежденный в битве странник может прийти в себя в плену, в гостях у дружелюбного демона, в тюрьме, у костра на лоне природы, в собственном доме, куда его приволокли какие-нибудь неравнодушные охотники – список возможных “спасений” внушительный. Разрешено даже бродить по Аураю вдвоем с другом, напарываясь на чудовищные “глюки” вроде исчезновения всех вещей, добытых кровью и потом.

* * *

Но лучше все же не рисковать – потерянные нервные клетки вам никто не вернет. Поищите другое направление для виртуального туризма, в Аурае плохие маршруты.

Оценка Riot Pixels42%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/Phenom II x4
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
15 Гб на винчестере

Core i5/Phenom II x4
8 Гб памяти
видеокарта с 4 Гб памяти
15 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Outward
Author Rating
31star1star1stargraygray