Рецензия на Outriders

Автор: SNOR

Планета Енох из рук вон плохо поддается колонизации. Ужасающие бури несут массовые разрушения, электроника отказывает, превращая сложную технику в металлолом, представители животного мира напоминают чудовищ из кошмарного сна и ведут себя соответственно. Всему виной “Аномалия”, энергетический шторм, каким-то образом связанный с нутром планеты. Можно подумать, будто Енох совершенно осознанно желает угробить “понаехавших” чужестранцев. Впрочем, жесток он не ко всем поголовно — редкие избранные получают от соприкосновения с Аномалией необъяснимую магическую мощь…

Проект известной польской студии People Can Fly поражает не техническими изъянами (хотя сразу после выхода их хватало), а странным внутренним разладом. Номинально Outriders — “сервис” наподобие частей серии The Division, ролевой экшен со стрельбой и тоннами цветного барахла, рассчитанный на совместную игру. Но в процессе постоянно задаешься вопросом, зачем здесь “кооператив” и постоянная связь с серверами.

Это наша земля

Разработка: People Can Fly
Издание: Square Enix
Жанры: RPG (Action RPG)/Action (Shooter)/Online-only/3rd Person/3D
Похожие игры: Tom Clancy’s The Division (серия), Destiny (серия), Anthem
Мультиплеер: (3) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

К середине XXI века Земле, похоже, окончательно надоело терпеть на себе людей. Наводнения, землетрясения, тайфуны и другие стихийные бедствия приобрели небывалый размах и начали всерьез угрожать цивилизации, уничтожая целые страны. Потоки беженцев беспорядочно потекли во всех направлениях, мировая экономика зашаталась, кругом закипели войны — короче говоря, в воздухе отчетливо запахло концом света. Правительства ведущих держав решились на отчаянные меры и сформировали ЗАК (Земной Альянс Колонистов). Единственной целью этой всемогущей организации было перевезти хотя бы малую часть человечества на Енох, далекую планету с подходящими условиями.

Для путешествия спроектировали громадный корабль-ковчег “Флорес”, который должен был нести 500 тысяч человек в анабиозных камерах. Он благополучно покинул орбиту и спустя 83 года достиг точки назначения. Тут-то и возникли проблемы. Енох исследовали заранее с помощью автоматических станций, и по их данным она выглядела почти райским уголком. То ли зонды почему-то “не приметили слона”, то ли за десятки лет, которые “Флорес” провел в пути, что-то кардинально изменилось… Спущенный на поверхность отряд “первопроходцев”, элитных солдат-разведчиков, быстро столкнулся с Аномалией и ее проявлениями; среди них был и герой (или героиня), на собственной шкуре ощутивший ярость энергетического шторма. Выжившие первопроходцы пытались предупредить “Флорес” о недопустимости высадки, но у командования ЗАК было иное мнение, и разгоревшийся конфликт перешел в стрельбу. В итоге высадка все равно состоялась, а серьезно раненый герой впал в бессрочный криостазисный сон.

Очнулся он в крайне неприглядном будущем, 31 год спустя. Никакой плодотворной колонизации у ЗАК, конечно, не вышло. Привезенные с собой чудеса инженерной мысли не работают, а потому и контакт с “Флорес” давным-давно потерян. Поселенцы заперты в небольшой долине, окруженной неприступными горами. Выйти из нее можно только через лес, пропитанный смертоносной грибковой инфекцией, — из такого похода еще никто не возвращался. Ресурсы подходят к концу, на освоенных некогда территориях хозяйничают агрессивные звери, народ прозябает в бедности за укрепленными стенами городов. Вдобавок в долине гремит гражданская война — вооруженные силы ЗАК много лет ведут бои с бригадами террористов-мятежников, недовольных властями.

Смотреть галерею скриншотов Outriders

Раздавить сопротивление никак не выходит, поскольку во главе этих бригад зачастую стоят “Алиумы” — измененные Аномалией люди, обладающие сверхъестественными способностями. Их очень мало, зато любой могущественный “полубог” стоит полка обычных бойцов. И наш первопроходец, переживший шторм в первой вылазке на планету, тоже принадлежит к этой редкой породе. Само собой, правительство хочет применить таланты гостя из прошлого на фронте, однако у него есть дела поважнее. Например, отследить источник таинственного сигнала, исходящего откуда-то из-за Аномалии, — ведь работающий передатчик означает шанс связаться с кораблем и основать новую, нормальную колонию.

Повествование тащит нас по линейной череде локаций через всю невеликую территорию землян, в деталях демонстрируя безрадостную жизнь на Енохе и ужас запредельно бессмысленного военного противостояния. Побочные миссии украшены простыми, но занятными историями, вносящими в мрачное полотно дополнительные штрихи. Карманы пухнут от печатных материалов: бесчисленные записки, дневники, документы и отрывки из книг подводят под происходящее обширнейший, фундаментальный базис. Спутники героя и прочие персонажи удивляют неплохо прописанными характерами, а в кривовато поставленных диалогах позволено выбирать реплики — исключительно информации ради, и все же. Outriders выглядит как сугубо одиночная “сюжетная” игра, которую на финальном этапе разработки начали поспешно перелицовывать в “сервис”… да так и не довели дело до конца.

Смотреть галерею скриншотов Outriders

Здесь нет никаких общественных “хабов”, “косметики”, ежедневных заданий, командных событий и других характерных особенностей — только кампания и типичный для ролевых экшенов “эндгейм” в виде коротких забегов-экспедиций. “Кооператив” на троих, который нам регулярно предлагают, лучше приберечь именно для них. Кампанию совместное прохождение попросту уродует, ломая логику рассказа про единственного первопроходца и мешая вникать в его перипетии. А следить за ним интересно. У авторов получился незатейливый, предсказуемый и все же приятный сценарий в духе старых фантастических фильмов — исчерпывающая мотивация без устали палить из-за укрытий и бабахать суперспособностями.

Палить и бабахать разрешено по-разному, благо в игре четыре непохожих класса. Пиромант командует огнем и пеплом, мановением руки обездвиживая и сжигая толпы врагов. Повелевающий силами земли разрушитель — классический “танк”, могучий и категорически несокрушимый. Трикстер манипулирует самыми скользкими материями, временем и пространством, дабы подойти к врагам поближе и устроить резню. Техноманту послушны машины — его турели смотрятся не так круто, как огненные стены или телепортации, но недооценивать их неразумно.

Смотреть галерею скриншотов Outriders

Каждый класс щеголяет восемью активными навыками (правда, одновременно дают использовать три) и внушительным “деревом” пассивных усилений. “Деревья” состоят из трех связанных ветвей: скажем, пиромант может избрать специальностью непосредственно пламя, мощные взрывы или ослабление пеплом и комбинировать основное направление с умениями из соседних. Нехитрая, в общем-то, система легко укладывает на лопатки ближайших конкурентов — ни The Division, ни Anthem, ни уж тем более Destiny никогда не могли похвастать мало-мальски адекватным “билдостроением”.

Дополняет образ персонажа “дьяблоидное” снаряжение. Его тут, естественно, горы: десятки бронежилетов, перчаток и ботинок, уйма оружия — от скорострельных дробовиков до снайперских винтовок. Длинных перечней свойств у вещей нет, зато картину оживляют модификации — там и восстановление здоровья за счет убийств, и ударные волны при перезарядке, и молнии на голову текущей цели, и “бусты” для навыков… Чем больше ненужного хлама мы разбираем, тем сильнее растет список улучшений, позволяющих подогнать экипировку под любую манеру боя. Свободы в подгонке вообще много — можно даже “переквалифицировать” штурмовую винтовку под одиночные выстрелы. Жаль, прицел не поменять — “традиционная” настройка с насадками на ствол, дополнительными рукоятками и прочим отсутствует.

Смотреть галерею скриншотов Outriders

Собственно, с “шутерными” тонкостями у игры в принципе не задалось — отдача невнятная, звук стрельбы блеклый, пушки одного типа нереально отличить друг от друга. Однако сражения все равно затягивают. Укрытия здесь вариант, а не панацея, ИИ на редкость напорист и разных противников в его распоряжении полно: обычная пехота, снайперы, специалисты по ближнему бою, тяжеловооруженные бронированные гиганты, другие Алиумы со своими “заклинаниями”, дикие животные… Кромсать их пулями и магией на фоне живописных инопланетных пейзажей — достойное развлечение на пару десятков часов, а то и тройку, если увлечетесь экспедициями. Но вот чего-то большего от Outriders ждать не стоит.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Неплохой полный перевод, хотя от оригинала он порой уходит далековато — и в интонациях актеров дубляжа, и в самом тексте. Особенно забавляют некоторые названия: можно представить, как вместо Enoch Colonization Authority возник Земной Альянс Колонистов, но почему обычные “Измененные” (Altered) превратились в неведомых “Алиумов”?

* * *

Талантливый фантастический боевик с проблемами самоидентификации.

Оценка Riot Pixels72%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-3470/FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 750ti/Radeon R9 270x
70 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7-7700K/Ryzen 5 2600X
16 Гб памяти
GeForce GTX 1070/Radeon RX Vega 56
70 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Outriders
Author Rating
41star1star1star1stargray