Рецензия на Orcs Must Die! 3

Автор: SNOR

Хороший орк — мертвый орк. И желательно не просто мертвый, а уничтоженный каким-нибудь зверским способом вроде шипов под током, гигантской мясорубки и разрывных бочек. Испокон веков клыкастым тварям противостоит Орден боевых магов — с оружием в руках и ловушками в коридорах они стерегут порталы в мир людей. Организация не раз бывала на краю гибели, в ее истории случались катастрофы и переходы на “темную сторону”, однако без присмотра порталы никогда не оставались. Вот и сейчас за ними следит парочка учеников…

Выпустив Orcs Must Die! 2, Robot Entertainment двинула серию на условно-бесплатную целину. Но Orcs Must Die!: Unchained, ушедшая от изначальной идеи в область “MOBA с микротранзакциями”, не снискала большого успеха. В Orcs Must Die! 3 старый рецепт вернулся, пополнившись странноватыми добавками.

Бесконечный геноцид

Разработка: Robot Entertainment
Издание: Robot Entertainment
Локализация: QLOC
Жанры: Action (Shooter)/Strategy (Tower Defense)/3rd Person/3D
Похожие игры: Orcs Must Die! (серия), Sanctum (серия), Dungeon Defenders (серия)
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Рецепту уже 10 лет — первая OMD! в 2011 году продемонстрировала, насколько занятным может быть сочетание шутера и “башенок”. Нерадивый и туповатый ученик боевого мага по имени Максимилиан расставлял в запутанных крепостях капканы, самострелы и прочие средства защиты, после чего пытался с их помощью остановить наступающие орды, крутясь туда-сюда электровеником и лично закрывая бреши в обороне. Вторая часть привнесла в формулу “кооператив” на двоих (глупому магу составила компанию коварная чародейка Габриэль) и изрядное количество “драйва”. А вот третья, похоже, не очень-то понимает, куда ей шагать от достигнутых предшественницами вершин.

После событий OMD! 2 минуло 20 лет. Пути ее героев разошлись — Габриэль воспитывает и тренирует новых защитников в одиночку, поскольку соратник ушел в отставку и бесследно исчез. Молодежь подобралась перспективная: Иган, как и Максимилиан, не блещет умом, зато безмерно талантлив, его напарница Келси компенсирует нехватку природных способностей старательностью и прилежной учебой. Спокойно получить образование юным магам, конечно, не суждено. На подходе полчища орков, ведомые чьей-то злой волей, так что грядет суровый “практический экзамен”…

Смотреть галерею скриншотов Orcs Must Die! 3

На внятный рассказ авторы махнули рукой уже во второй серии, и здесь его, само собой, тоже нет. Крайне вялые шутки и три с половиной ролика — предел возможностей OMD! 3 на повествовательном поприще. Особенно печалит катастрофическая нехватка харизмы у новых персонажей. Иган — самовлюбленный дурачок, Келси — стереотипная занудная всезнайка, не самый зажигательный дуэт. Герои былых времен, впрочем, не забыты, им отвели отдельную маленькую кампанию. В редких “флэшбеках” всплывает еще одна пара, гости из совсем далекого прошлого — мастер Сигнус, некогда наставлявший Максимилиана, и его друг, могучий эльфийский воин. Прикладных отличий у бойцов Ордена немного, привязанное любимое оружие да малополезные умения. Келси неуклюже летает, Иган сильно бьет по земле, Сигнус восстанавливает здоровье, прикидываясь мертвым… По завершении основного сюжета нам дадут доступ ко всем трем поколениям магов, но поначалу от учеников никуда не денешься.

Занятия у них привычные, что-то существенно менять в концепции Robot Entertainment не решилась. В каждой миссии необходимо одолеть несколько “волн” врагов — бегать, стрелять и наколдовывать ловушки, постепенно превращая плацдарм в смертоносную полосу препятствий. Напольные шипы, вылетающие из стен стрелы, толкающие в пропасть поршни, автоматические баллисты, потолочные лазеры, внушительный арсенал волшебных “пушек” и клинков — оркам гарантированно будет несладко, ведь члены Ордена придумали уйму методов со смаком отправлять их на тот свет. Как и в предыдущий раз, потрошить зеленых бедолаг приятнее вдвоем. В OMD! 3 предусмотрено одиночное прохождение, хотя львиная доля карт явно рассчитана на совместные действия — в “сингле” лихорадочной беготни порой слишком уж много.

Смотреть галерею скриншотов Orcs Must Die! 3

В частности, это заметно при попытках играть “идеально”, то бишь не пропуская ни одного вторженца и укладываясь во временной лимит. Наши старания опять оценивают в черепах, и они же служат валютой для покупки механизмов, оружия и улучшений. “Прокачка” барахла толком не изменилась — сперва линейное совершенствование, затем выбор из двух крутых апгрейдов. Скажем, настенным “пусковым установкам” можно добавить огненный урон или научить их прошивать цели насквозь.

Садистское истребление по-прежнему затягивает. Мы изучаем лабиринты коридоров, возводим баррикады, чтобы направлять противников в нужном направлении, с фантазией застраиваем узкие проходы, штампуем “хедшоты”… “Экшен” тут бодрый и динамичный, оригинальных приспособлений для массовых убийств полно, традиционно “мультяшная” картинка слегка похорошела, дизайн уровней позволяет претворять в жизнь планы повышенной коварности. Однако серия все это уже предлагала почти в таком же виде — OMD! 3 упорно топчется на старых наработках, а  ее нововведения в основном портят выверенную схему.

Смотреть галерею скриншотов Orcs Must Die! 3

Например, появились огненные демоны. Они, естественно, невосприимчивы к огню и в отличие от “элементально заряженных” монстров из прошлых частей нападают сразу толпами. Вроде бы неплохая мысль, только игра не предупреждает о составе грядущей “волны” — защита всегда должна быть предельно универсальной, а значит, ловушки с огнем бессмысленны. Странно выглядит и исчезновение штрафов за смерть — гибель теперь не ослабляет портал, можно смело прыгать в толпу с молотком наперевес и ловить оплеухи лицом. Да, ближний бой стоило сделать полезнее, но не такой же ценой…

Главное ноу-хау — так называемые “боевые сценарии”, соседствующие в кампании с обычными. У них иной масштаб — обороняем не два-три коридора, а целую крепость, на приступ идут не отдельные шайки, а целые армии… Дабы сдерживать их натиск, надо использовать специальные “уличные” штуковины: катапульты, которые положено самостоятельно нацеливать, отряды лучников, огромные подбрасывающие платформы и тому подобное. Задумка “больше орков — больше веселья” понятна, жаль, работает она плоховато. Оперируя громоздкими аппаратами в чистом поле, проявлять изобретательность трудно, и эпичностью битвы все равно не обросли. Вероятно, эти уровни удачнее смотрелись бы в “бесконечном” режиме… и как раз там они почему-то недоступны.

Смотреть галерею скриншотов Orcs Must Die! 3

Помимо “бесконечного”, есть и другое особое развлечение — “Замес”. Это что-то в духе “рогаликовой”  партии — нужно без перезапусков осилить пять миссий подряд, перебарывая всякие случайные модификаторы типа обилия гоблинов-охотников. “Рогалик” призван продлить общение с игрой, но вышло типичное “седло на корове”. Пожалуй, для OMD! 3 это глобальная проблема — норовя расширить рамки, она выбирает неуместные направления.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Текст напрягает разве что шрифтами, а вот озвучка поразительно квелая и бесцветная. Героям и так не хватает притягательности, но в русском варианте они сокрушительно ужасны.

* * *

Триумфальное возвращение получилось неловким. OMD! 3 — веселое и занимательное побоище, но по ней отчетливо видно, что идея себя исчерпала.

Оценка Riot Pixels72%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2300/Ryzen 3 1200
6 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
12 Гб на винчестере

Core i5-9600K/Ryzen 5 3600X
8 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX Vega 64
12 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Orcs Must Die! 3
Author Rating
41star1star1star1stargray