В 2010 году нейробиологи из Йенского университета провели эксперимент, в ходе которого разделили 40 прилагательных на четыре равные группы в зависимости от смысла («позитивные», «нейтральные», «негативные» и «связанные с болью») и предложили добровольцами упражнения с ними. Сначала испытуемым показывали ряды слов из одной категории, просили представлять чувства, ассоциирующиеся с каждым словом, и отмечать, к какой группе те принадлежат. Во второй части теста происходило все то же самое, только в нагрузку давалось несложное задание для отвлечения внимания. В обоих случаях ученые фиксировали, что «связанные с болью» последовательности возбуждали участки мозга, отвечающие за обработку болевых сигналов, – в отличие от прилагательных из других групп.
В мире Nanotale: Typing Chronicles такая стимуляция ощущений вышла на новый уровень. Главная героиня, юный хронист Розалин, носится по древнему лесу и обзывает зверей болванами, архаровцами и пентюхами – а те гибнут как мухи, не успевая проучить невежу.
Ловкость рук – и никакой магии
Разработка: Fishing Cactus
Издание: Fishing Cactus, Plug In Digital
Локализация: Riotloc
Жанры: RPG/Arcade/Real-time/Isometric/3D
Похожие игры: Epistory: Typing Chronicles, The Textorcist: The Story of Ray Bibbia, The Typing of the Dead, The Typing of the Dead: Overkill
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Смотреть галерею скриншотов Nanotale: Typing Chronicles
К счастью, с магией она и сама на ты, только вместо размахивания палочкой упражняется в орфографии. Чтобы жалить неприятелей заклинаниями, нужно набирать слова, возникающие над их головами: оскорбительные («лох», «жлоб»), с негативным оттенком («каратель», «бездушный») или подчеркивающие умения врагов («проворный», «котел»). Как правило, одного «комплимента» для убийства мало, да и без компании звери редко ходят, так что надо или очень быстро печатать, или постоянно отбегать от приближающейся стаи на безопасное расстояние. Со временем девочка осваивает модификаторы, облегчающие задачу и позволяющие в принципе наносить урон некоторым видам монстров. Поджарить всех чудищ в определенном радиусе? Отравить потоком ядовитого вещества? Растолкать ударной волной? Просто успевайте долбить по клавишам.
В отличие от Epistory: Typing Chronicles, чьи идеи лежат в основе Nanotale, тут нет по-настоящему сложных и продолжительных боевых эпизодов, нет необходимости постоянно переключаться между огненными и ледяными атаками, нет гадких «однобуквенных» птиц, которых не всегда разглядишь на общем фоне, нет системы «чем грознее противник, тем заковыристее слово». Но тренажерная суть сохранилась. Если вы печатаете неуверенно, вполне вероятно, что темп сражений в какой-то момент окажется непосильным, особенно когда дело дойдет до «боссов» – легкий налет тактики плохо дружит с судорожным вспоминанием, где на клавиатуре «ъ».
Смотреть галерею скриншотов Nanotale: Typing Chronicles
Впрочем, баталии – лишь часть игры, не меньше внимания Розалин уделяет исследованию региона, разделенного на три зоны: лес, подземелья и пустыню. Добавляя в журнал заметки о разнообразных растениях, изучая камни с легендами, она расширяет кругозор и набирается опыта. «Прокачка» поначалу нелинейная, и на выбор дают, скажем, отображение на карте неисследованных мест, повышение урона крысам или ускорение. Жаль, к середине вдумчивого прохождения вариативность иссякает. Еще один способ побольше узнать про мир и заодно получить задание – поболтать с местными жителями. У пастушки разбежались овцы, внук просит передать деду прощальное письмо, упавшему с дерева юнцу нужно лечение – интересных поручений не ждите.
В сюжетных квестах нудятины не меньше. Самый распространенный случай – сбор фрагментов нового заклинания, раскиданных по разным уголкам локации. За красивые глаза никто их не отдаст, придется или отбивать десяток волн неприятелей, или решать головоломки с использованием окружения: заполнять льдинами пропасть между возвышенностями, огнем удалять кислоту из ручьев, разгонять туман. Тонкость в том, что магию нельзя применять на ровном месте, без активного объекта в пределах видимости. Если надо спалить сухостой, преграждающий путь, то между ним и героиней обязательно должен быть специальный кристалл, растение, животное, в сторону которого мы направим пламя, и тогда оно уже дойдет до преграды. Но под правильным углом подобраться к такому объекту обычно нелегко – извольте решить несколько промежуточных задачек или вовсе уйти, пока не откроете другое полезное заклинание. В итоге попадаются как хорошие «пазлы», так и безвкусные. Например, как-то раз пришлось несколько минут подманивать противника, не настроенного на прогулку, к желаемой точке и через него пускать разряд молнии в механизм, открывающий проход. Столь утомительные и нелепые ситуации больно бьют по восприятию игры.
Смотреть галерею скриншотов Nanotale: Typing Chronicles
Не идут на пользу Nanotale: Typing Chronicles и технические огрехи. Ладно посредственная графика – ее вытягивает работа художников. А как насчет застрять в булыжнике после ролика на движке? Сломать камеру переходом на соседнюю локацию? Да и с комфортом есть проблемы. Ступор наступает сразу после старта, когда вместо традиционной схемы WASD подсовывают диковинную ESDF. Далее всплывают корявые диалоги с NPC, неудобная карта, однокоренные слова, мешающие друг другу при создании заклинания… Увы, совета загрузить последнее сохранение, висящего в меню паузы, тут мало.
* * *
Затянутость и нудность некоторых моментов, техническая сырость, слабая история не красят Nanotale: Typing Chronicles как игру, но в качестве клавиатурного тренажера, завернутого в сказочную упаковку, она работает исправно.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i5-2400/AMD Phenom II X6 1100T |
Core i3-6100/Athlon X4 845 |