MMO: что нового? (20—30 июня 2015)

Widow-digestКаждую неделю мы (вновь) собираем новости из мира онлайновых игр, которые по тем или иным причинам не тянут на отдельное упоминание, будь то неформат, околоигровые курьёзы или просто какие-то интересные события.

Сегодня: ArenaNet всё-таки подсластила пилюлю поклонникам Guild Wars 2, Anarchy Online заметно помолодела, LEGO Minifigures Online сменила финансовую модель и планы на будущее, а также другие новости.

Клиент иногда прав

Ранее мы уже рассказывали о том, как старт предварительных продаж дополнения Heart of Thorns для MMORPG Guild Wars 2 вышел для ArenaNet боком – игроков лишили возможности купить аддон отдельно, вместо этого его объединили с оригинальной игрой в единственный доступный комплект. Причём до этого в официальном FAQ утверждалось, что для запуска HoT обязательно потребуется базовая версия, хотя по факту новые игроки получили её бесплатно.

После недельного молчания студия внесла несколько корректив в комплектацию дополнения. Так, теперь все игроки, которые зарегистрировали свои учётные записи до 23 января 2015 года (именно в этот день в FAQ появились строчки о необходимости оригинала) и предзаказали Heart of Thorns, бесплатно получат дополнительный слот для персонажа, так что новый класс Revenant можно будет опробовать без всяких дополнительных трат или удаления старых героев.

Тем же, кто купил Guild Wars 2 после 23 января и тоже предзаказал Heart of Thorns, пообещали возместить стоимость оригинальной игры (или также подарить дополнительный слот, если покупка была совершена не на официальном сайте). Наконец, представители ArenaNet заявили, что вовсе не собирались вводить игроков в заблуждение, а модель покупки «последнее дополнение + весь прошлый контент в одном пакете» останется неизменной и в будущем.

Кто возьмёт вселенных пачку, тот получит водокачку

29 июня MMO про пластмассовых человечков LEGO Minifigures Online не только отметила день официального релиза на PC, Mac и iOS, но и сменила финансовую модель – место free-to-play заняла единоразовая оплата.

В прошлом октябре Funcom выпустила Minifigures Online в условно-бесплатном виде (хоть разработчики и прикрывались, как это всегда бывает, вывеской «бета-тестирования»), однако особых финансовых успехов проект добиться не смог. В итоге игру решили «переосмыслить», что коснулось и схемы оплаты.

Так, она уже доступна в Steam за 499 рублей, а для владельцев мобильных устройств предложение немного другое: базовая версия с одним доступным миром обойдётся в 5 долларов, все последующие миры – по 4 доллара за штуку. Кроме того, пользователям доступна кроссплатформенная игра на всех поддерживаемых устройствах.

Вдобавок Funcom не собирается останавливаться на достигнутом и планирует развивать и наполнять LEGO Minifigures Online новым контентом, пока она не обретёт статус «definitive edition».

Мама – анархия, папа – Рагнар Торнквист

Наверное, сегодня уже мало кто помнит древнюю научно-фантастическую MMORPG Anarchy Online, к созданию мира которой приложил руку небезызвестный Рагнар Торнквист, больше всего известный публике по серии The Longest Journey. Меж тем, игра мало того что до сих пор жива – 27 июня ей исполнилось уже 14 лет – но и продолжает развиваться: в честь дня рождения разработчики наконец-то выпустили дополнение, полностью меняющее графический движок.

До современных стандартов графики, конечно, Anarchy Online уже никогда не дотянется, но столь масштабное перевоплощение – тоже редкость для жанра. Скачав 5-гигабайтную утилиту для запуска (игру придётся полностью переустановить, а размер клиента сейчас составляет порядка 23 Гб), игроки смогут полюбоваться улучшенными текстурами, тенями, освещением, спецэффектами и так далее, причём в высоких разрешениях.

Разработчики почему-то не выложили официальных видеороликов или скриншотов новой версии, но этот недочёт исправили преданные фанаты Anarchy Online:

Мы наш, мы новый мир построим

Думаете, что перманентная смерть персонажей в ММО – это “хардкорно”? А как насчёт необратимой гибели целых серверов? Именно такой целью задались разработчики новой онлайновой «песочницы» ECO, в которой вопрос выживания станет глобальным как никогда, ведь если игроки не смогут сообща остановить глобальные катаклизмы, то погибнут вместе с миром, в котором живут.

Дело в том, что главный враг в ECO – далеко не хищная фауна или зомби, а экологический баланс. С самого старта каждый из серверов будет поджидать некий армагеддон. Хитрость заключается в том, что развитие цивилизации и производства негативно сказывается на окружающей среде, да и при расточительном использовании ограниченных ресурсов конец может наступить даже раньше, чем придёт судный день.

Как объясняют сами разработчики, над игроками всегда будут нависать две угрозы: внешняя, которую надо предотвратить, и внутренняя, ведь мир можно угробить в процессе его спасения. Разумеется, у игроков будет множество инструментов, с помощью которых они смогут повлиять на судьбу мира. Например, система голосования по многим вопросам, таким как лимиты потребления ресурсов и так далее.

ECO уже успешно прошла голосование в Steam Greenlight, а в ближайшем будущем разработчики планируют запустить кампанию на Kickstarter.

Гигантов гигантами вышибают

Разработчики из Whalebox Studio тоже решили сделать многопользовательскую игру “про выживание” – Goliath, разве что источником вдохновения на этот раз послужила не Minecraft, а изометрическая Don’t Starve.

В Goliath игроки окажутся на острове, населённом разнообразными великанами. К счастью, скитальцам есть чем ответить: добыв достаточное количество ресурсов, они смогут мастерить огромные механические доспехи, в честь которых и названа игра. Обещаны и элементы «коопа» – герои смогут присоединиться к одной из фракций и поучаствовать в войне за территорию.

Пока что Goliath не достигла даже статуса «альфы», а на официальном сайте можно подписаться на обновления.

Эорзийский вокалоид

Что получится, если смешать вместе 143 ноутбука, японскую MMORPG и механическое пианино? Сотрудники Square Enix знают ответ на вопрос.

Из всего этого оборудования они собрали огромный цифровой оркестр, который сыграл одну из заглавных тем Final Fantasy 14, используя звуки и короткие клипы из игры.

Спасут и уничтожат

Ну а Blizzard не устаёт радовать нас длинными геймплейными роликами, посвящёнными разным героям грядущего онлайн-шутера Overwatch. На этот раз в центре внимания оказались снайпер Вдова, очень умная горилла Гродд Уинстон, русская спортсменка Заря и робот Бастион.