Рецензия на The Medium

Автор: SNOR

Марианна живет в двух мирах сразу. Благодаря экстрасенсорному восприятию она способна видеть жуткую сверхъестественную изнанку реальности, населенную неупокоенными призраками. Даже самые незначительные проблески этого “царства мертвых” могут крепко напугать, а регулярно наблюдать его воочию — серьезное испытание для психики. Однако девушка давно приняла свою необычную особенность и научилась считать ее даром, а не проклятием. Годами она помогала заблудившимся душам уйти и передавала их прощальные послания живым. И не подозревала, каких омерзительных чудовищ скрывает потусторонний мрак…

Глядя на The Medium, впору заподозрить польскую студию Bloober Team в кардинальной смене курса. От скриншотов так и веет туманами известного курортного городка под названием Сайлент-Хилл, подчеркнутая кинематографичность отсылает в те же края, и над фрагментами музыки трудился Акира Ямаока. Не верьте иллюзии — новый проект поляков недалеко ушел от их предыдущих работ, просто использует более эффектные ракурсы.

Не убоюсь я зла

Разработка: Bloober Team
Издание: Bloober Team
Жанры: Adventure/Horror/3rd Person/3D
Похожие игры: Silent Hill (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Как и положено произведению загробной тематики, The Medium начинает рассказ со смерти. Джек, приемный отец Марианны, был владельцем похоронного бюро и проводил на тот свет множество людей. Теперь пришло время снарядить в последний путь его самого. Героине не привыкать — она выросла среди венков и траура, с юных лет помогая Джеку в делах и успокаивая растерянных духов усопших. Хотя прощаться с любимым отцом все равно оказалось невыносимо тяжело. Биологические родители в жизни Марианны отсутствовали — до Джека был сиротский приют, а воспоминаний о раннем детстве не сохранилось. Кроме одного повторяющегося сна: маленькая девочка бежит по лесу, спасаясь от вооруженного убийцы.

В каком-то смысле этот сон и втянул Марианну в историю. Только она закончила со своим невеселым делом, как в похоронном бюро затрещал телефон. Мужчина, представившийся Томасом, звонил не по поводу ритуальных услуг — ему нужна была именно Марианна, ведь он в беде, и лишь она в силах помочь. Героиня махнула бы на странную беседу рукой, но незнакомец подозрительно много знал — и о ее удивительных и пугающих способностях, и о ночных кошмарах. В голосе Томаса сквозило отчаяние, тревожные сновидения терзали девушку всю жизнь — в общем, она решилась и отправилась на зов таинственного собеседника. В заброшенный дом отдыха “Нива”, что притаился в глухих польских лесах.

Когда-то “Нива” была элитным заведением для высоких гостей — в ней обитали представители партийной номенклатуры, знаменитые режиссеры и талантливые художники. После очень неприятного инцидента (по слухам, кто-то устроил здесь резню) пансионат закрыли, и вновь распахнуть его двери владельцы так и не смогли. К 1999 году, в котором происходят события игры, он превратился в обветшалую развалину с дурной славой — типичный “дом с привидениями”, неиссякаемый источник страшных баек. Впрочем, Марианне-то доподлинно известно, что байки такого рода не возникают на пустом месте… Томаса, само собой, нигде не видно, так что “Ниву” необходимо обследовать. И сила медиума обязательно в этом поможет.

Смотреть галерею скриншотов The Medium

Необычные таланты героини легко обеспечили бы ей успешную карьеру в частном сыске. Она ощущает негативную энергию определенных мест, магическим чутьем находит вещи с эмоциональным “осадком” и считывает с них “эхо” давних событий — слышит разговоры и реконструирует сценки. Но важнее всего умение видеть и чувствовать мир духов — искаженное отражение нашего, где надолго оседают следы былых трагедий, принимающие самые причудливые формы. К сожалению, контролировать свой дар у девушки не выходит. Порой ее “накрывает” дополнительной реальностью, и тогда поневоле надо действовать в обеих сразу. Дабы передать это странное состояние, экран разделяют на две половинки: на одной — запустелые коридоры и фойе, на другой — их сюрреалистическая версия с руинами, щупальцами и общительными призраками. Можно даже временно “выйти из тела”, оперируя лишь во втором мире, — скажем, чтобы бесплотной тенью пройти сквозь запертую дверь. Правда, замешкавшись, экстрасенс рискует застрять в астральных краях навсегда.

Поскольку Марианне близки и привычны сверхъестественные явления, они не смущают и нас. Трудно нервничать из-за привидений, когда с ними то и дело дружески болтаешь. Конечно, в “Ниве” неуютно — двери хлопают, флуоресцентные лампы мигают, вездесущая красочная разруха сама по себе производит угнетающее впечатление. Красивые детализированные декорации, показанные с выгодных углов (как и в Silent Hill, виртуальный “оператор” полностью самостоятелен), были бы хорошим фоном для “ужастика”, но The Medium не хочет пугать всерьез. Весь ее “хоррор” сугубо психологический, это скорее детектив в мрачном мистическом антураже. И обитающее в пансионате Страшное Зло ничего принципиально не меняет.

Смотреть галерею скриншотов The Medium

Да, здесь есть чудовище, могучее, безумное и неуязвимое. Иногда от него положено бегать, костеря своевольную камеру на чем свет стоит, иногда — тихонько обходить, задержав дыхание ради пущей незаметности. Опасные столкновения стоило, право, оформить в виде роликов, игре это пошло бы только на пользу — захватывающего в неудобных погонях и примитивных прятках мало. К счастью, такие эпизоды редки. Большую часть времени героиня неспешно бредет по линейному сценарному “коридору” и собирает информацию, пытаясь хоть что-то понять по обрывкам разговоров и запискам. Ну и разгадывает головоломки, преграждающие дорогу.

Они в The Medium неплохие — незамысловаты, зато в меру логичны и удачно вплетены в повествование. Мы комбинируем предметы в инвентаре, проявляем фотографии, маринуя их в трех растворах, ищем нужную фамилию, сопоставляя номера стульев в конференц-зале с пожелтевшим списком приглашенных… Некоторые задачки изобретательно и зрелищно используют двойное восприятие: например, двигая стрелку напольных часов в реальном мире, Марианна перестраивает комнату в потустороннем, как бы “отматывая” назад время — и таким образом находит потайной ход. Увы, куда чаще занятную идею применяют для тривиальных вещей вроде “набери где-нибудь там волшебной энергии и жахни здесь в электрощиток”. Да, в таких сложных делах без разделенного экрана никуда…

Смотреть галерею скриншотов The Medium

Его периодические появления вообще вызывают много вопросов. По большому счету, это “фишка ради фишки”, от ее наличия игра почти ничего не приобретает. Следить сразу за двумя картинками затруднительно и совершенно не нужно. Диалоги с призраками, в которых “Марианна в реальности” болтает с пустотой, не хуже смотрелись бы в одинарном варианте. Сравнивать миры, любуясь шизофреническими ландшафтами и находя в неожиданных местах черепа с костями забавно… в первые 20 минут. При этом из-за “раздвоенности” проблемы героини порой выглядят нелепо и комично: то она не может преодолеть пустой коридор, потому что там его запрудил рой кровожадных мотыльков, то висячий замок вдруг оказывается неодолимой преградой для бесплотного духа. Вдобавок “сплит-скрин” больно бьет по производительности, провоцируя заметные “просадки” чуть ли не на любых конфигурациях.

Творение Bloober Team примечательно не разрекламированным двойным изображением, а рассказами, которые готов поведать пансионат. Скитаясь по пустынным помещениям, вертя в руках всякое барахло и читая письма, девушка встретит немало драматичных зарисовок: талантливая танцовщица, доведенная до отчаяния своим авторитарным менеджером, прикованный к инвалидной коляске знаменитый живописец и безответно влюбленная в него сиделка, жестокие дети, готовые очень далеко зайти в травле… Отдельные лоскутки, ниточки и намеки постепенно переплетаются, и перед настойчивой сыщицей-экстрасенсом вырастает ужасающий “гобелен”: на нем нашлось место и закрытию “Нивы”, и Страшному Злу, и таинственному Томасу, и даже самой Марианне.

Смотреть галерею скриншотов The Medium

Жаль, что это не делает ее интересным персонажем, а повесть о ней — по-настоящему волнующей. Развернув историю аж до Варшавского восстания и красиво продемонстрировав, как беды прошлого дают кошмарные ростки в настоящем, авторы в итоге не совладали с набранными оборотами.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Текст переведен нормально — местами он суховат, но серьезных ошибок нет. Звук только английский.

* * *

The Medium филигранно сводит многочисленные сюжетные концы воедино, внушает уважение художественными решениями и увлекает медитативными блужданиями, однако ей недостает цельности. Она напоминает переполненного идеями художника, который хватает то кисть, то карандаш, то кусок угля… и никак не может завершить картину.

Оценка Riot Pixels69%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-6600/Ryzen 2500x
8 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon R9 390x
55 Гб на винчестере

Core i5-9600/Ryzen 3700x
16 Гб памяти
GeForce GTX 1660 Super/Radeon RX 5600XT
55 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Medium
Author Rating
41star1star1star1stargray