«Солидная» музыка Гарри Грегсона-Уильямса (Metal Gear Solid) и саундтрек грядущей Far Cry 4

mc-pixel-13-11-2014Счастливый случай привел в игровую индустрию ряд интересных музыкантов. Одним из них стал Гарри Грегсон-Уильямс, популярный кинокомпозитор. Ведь вам о чем-нибудь говорят названия картин Enemy of the State (1998), Shrek (2001), Kingdom of Heaven (2005), The Chronicles of Narnia: Prince Caspian (2008)? Уверен, говорят. Параллельно с фильмами Гарри работал над звуковым оформлением серий Metal Gear Solid и Call of Duty, включая свежие проекты Ground Zeroes, Advanced Warfare и грядущий The Phantom Pain. Ну а в качестве приятного довеска MC Pixel предлагает послушать классику Death Rally и уделить толику внимания альбомам Far Cry 4 и Halo 2 Anniversary OST.

Far-Cry-4-Original-Game-Soundtrack__cover1200x1200.jpg Far Cry 4 Original Game Soundtrack
Издатель: Ubisoft Music
Дата релиза: 04.11.2014
Продолжительность: 01:19:21

Клифф Мартинес, участник Red Hot Chili Peppers в далеком прошлом и автор звуковых дорожек к фильмам Sex, Lies, and Videotape (1989), Traffic (2000) и не только сочинил саундтрек Far Cry 4. Хотя… правильнее будет сказать не «сочинил», а настучал (по специальности) уйму ударных партий и набросал поверх них эмбиент-зарисовки. Альбом невероятно беден на мелодии и больших откровений от него ждать не стоит. Да, Мартинес учел географическую специфику Far Cry 4 (этнические инструменты тому подтверждение), но от этого слушателям вряд ли будет легче. Удивительное разочарование — а ведь в саундтреках американец не новичок и над играми ранее уже работал (речь о дорожке Spore, которую он сочинял вместе с Брайаном Ино).

Обратить внимание: No Respite, Every Road an Exit, Lives to Spare, Victory by Inches

Купить: iTunes, Google Play





Halo-2-Anniversary-Original-Soundtrack__cover1200x1200.jpg Halo 2 Anniversary Original Soundtrack
Издатель: Microsoft, 343 Industries
Дата релиза: 10.11.2014
Продолжительность: 40:29 + 46:30 (2 CD)

Начнем с главного — Halo 2 Anniversary OST представляет ровно такую же ценность, как сборники ремиксов популярных исполнителей, выполненные музыкантами рангом пониже. То есть почти никакой. Издатели же упирают на чудесную оркестровую обработку, участие громадных взрослого и детского хоров, дополнительные акценты, появившиеся с новой аранжировкой… К чему все эти изменения, если Earth City (Kilindini Harbour на Anniversary OST) теперь убийственно прямолинейна (без колоритных перепадов напряжения). Unforgotten и A Spartan Rises зазвучали куда мягче, Prologue (Second Prelude) стала сдержаннее, да к тому же и гитарное вступление из композиции пропало. «Крутому» очарованию музыки Мартина О’Доннелла и Майкла Сальваторе на перезаписанном альбоме не нашлось место — а ведь эта парочка умела удивлять брутальными роковыми риффами вперемежку с тонким (классическим) инструментальным чутьем. Оригинальный саундтрек Halo 2 звучал грубовато и уверенно — послушайте напористую электронику Impend и сравните с «новорожденной» Impart, «украшенной» хорами. Зачем было смягчать тон альбома? Зачем было переписывать классику при здравствующих авторах? Словом, весьма неубедительный и ничем не оправданный релиз.

Обратить внимание: Halo Theme Gungnir Mix

Купить: iTunes, Google Play







Классика

Death-Rally-Soundtrack__cover650x650.jpg Death Rally Soundtrack
Выходные данные: саундтрек не издавался

Легенда демосцены, группа Future Crew, после ухода из сообщества трансформировалась в Remedy Entertainment и засела за гонки без правил с видом сверху под названием Death Rally. Саундтреком аркады занялся Йонне Валтонен (он же Purple Motion), ранее вместе с Питером Хайба сочинивший музыку к Second Reality. Треки писались параллельно с подготовкой конкретных уровней и, вопреки творившемуся на экране автомобильному армагеддону, не были агрессивными.


Куда правильнее их назвать спокойными — ритм никуда не спешит, попадаются интересные мелодии (Hall of Fame, Hi-Speed Track 1 Paused). А трекерная музыка все же больше ориентирована на эффекты, хотя и с ними тут тоже порядок: модные вставки в Paavinkatu Blues, стилизация под ретроэлектронику в Hi-Speed Track 1, уверенный бит в Hi-Speed Track 2… Даже отдельные инструменты получают место на передовой — скажем, в City Lights погоду делают бас и клавишные, а в Botswana Hard (Jungle Track) — африканские трубы и гулкие барабаны.


Несомненная классика, единственным минусом которой является отсутствие официального релиза.

Обратить внимание: Death Rally Main Menu, Hi-Speed Track 1, Hi-Speed Hazard, Hall of Fame

Гарри и игры

harry-gregson-williams__image200x200.jpgВ герое сегодняшнего выпуска MC Pixel, Гарри Грегсоне-Уильямсе, талант к музицированию и пению проснулся с детства — в ранние годы он числился стипендиатом нескольких престижных учебных заведений. Оттачивал вокал, изучал инструменты, читал по нотам быстрее, чем тексты на английском… а вот во взрослой жизни пришлось заняться преподаванием — причем в африканских странах, далеких от родной Британии.

На заре 90-х, как будто следуя по стопам одного из героев Cloud Atlas братьев-сестер Вачовски, Грегсон-Уильямс «устроился» помощником к Стэнли Майерсу (The Deer Hunter, 1978) — с этого «поста», к слову, чуть ранее отбыл в свободное плавание Ганс Циммер. Отсюда до голливудских высей было уже рукой махнуть — Гарри и махнул навстречу славе… В конце 1990-х — начале 2000-х годов англичанин плодотворно работал над картинами Тони и Ридли Скотта, написал ряд тем для «Шрека» и стал известен самой широкой аудитории. Впрочем, Хидэо Кодзиме он попался на глаза не в титрах какого-нибудь суперхита — создателю MGS приглянулась музыка Грегсона-Уильямса из The Replacement Killers (1998), отнюдь не выдающегося, как и другие работы Антуана Фукуа, фильма. Но там играл Чоу Юнь-Фат, «наше все» для Азии в целом и Джона Ву в частности, так что релиз Кодзима вряд ли мог пропустить. Как бы то ни было, Грегсон-Уильямс воспользовался предложением Konami написать саундтрек для Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.

В начале 2000-х вокруг заглавной темы MGS Таппи Ивасэ еще не полыхал скандал, поэтому на дисковых изданиях саундтрека Sons of Liberty она законно присутствует — в инструментальной обработке и обрамлении электронных ударных Грегсона-Уильямса, который дал вовсю развернуться воодушевляющему мотиву композиции. Соавтором англичанина на проекте был Норихико Хибино (сочинил всю внутриигровую музыку). И если первый упирал на скрипки и оркестровку, то второй — на саксофон и электронику. Обе части оказались вполне достойны друг друга — в результате их выпустили отдельными альбомами. Дорожка изобилует интересными инструментальными мелодиями (одна «шпионская» Big Shell чего стоит), но есть и проходные компьютерные вещички вроде Kill Me Now!. Ну а завершает все джаз Can’t Say Goodbye to Yesterday Рики Муранаки (с вокальными темами в MGS, как и в Silent Hill, полный порядок).


После успеха второй части MGS тандему Грегсона-Уильямса и Хибино заслуженно доверили Snake Eater. Как ни странно, в «тропиках» СССР обошлось без балалайки и гармошки, а композиторы не стали повторять прежние наработки. На двухдисковом издании саундтрека слушателя ждут эксперименты с ритмом (быстрая CQC и вялая Mission Briefing), тут и там всплывают восточные инструменты (странный выбор для сибирских ландшафтов), эмбиент разбавляют различные стили, часто встречается «космическая» оркестровка (еще более странный выбор), а в Troops in Gathering проглядывает мотив «Пиратов Карибского моря» (Грегсон-Уильямс — один из многочисленных «учеников» Ганса Циммера). Ощущения от дорожки Snake Eater противоречивые — с одной стороны, быстрая скрипка в Sidecar — Escape from the Fortress и мощные гитары в KGBVSGRU, с другой — какое-то неуместное стилевое разнообразие саундтрека… как будто композиторы попались на удочку Кодзимы и тоже стали кидаться из одной крайности в другую. Заговоры мирового масштаба! Супероружие! Человечество, открывай уже глаза на «невероятную» правду!




Планка музыки в Guns of the Patriots опустилась еще ниже, чем в Snake Eater. Хотя на этот раз компанию Гарри составлял не только Хибино и пара приглашенных «звезд». Нобуко Тода, Сюити Кобори и Кадзума Дзинноти сообща написали не меньше треков, чем герой рубрики. Правда, ухо наотрез отказывается выхватывать что-либо из безликой электронной массы (разве что Laughing Octopus). Из номеров же Грегсона-Уильямса хочется похвалить только печальную акустическую Old Snake, энергичную BB Corps, мелодичную Father & Son да Endless Pain, где ритм неплохо сочетается с инструментальной линией. Естественно, нельзя обойти вниманием Here’s to You — но это всего лишь аранжировка классики Эннио Морриконе.


В перерывах между частями MGS Грегсон-Уильямс присоединился к озвучиванию еще одной популярной серии — Call of Duty. Помогал ему в этом нелегком деле Стивен Бартон (композитор Titanfall). Музыка для Call of Duty 4: Modern Warfare получилась серьезной, нередко печальной (не пафосно-печальной штамповкой, сопровождающей блокбастеры) — никакого вам однообразного гудения гитар или бездушной симфоники. Напротив, гитары поданы об руку с эмбиентом и синтезаторными ритмами (War Pig Бартона), а на передний план нет-нет да и вырвется какой-нибудь ноющий восточный инструмент (не в ущерб мелодии, пример — The Coup Грегсона-Уильямса). Жаль только, что эта работа присутствует в Сети только в виде геймрипа, а на CD в свое время вышли всего шесть композиций.


Саундтрек новой Call of Duty тоже смотрится молодцом на фоне третьей и четвертой частей MGS — начиная с «открывашки» Advanced Soldier Overture (привлекает интересной партией скрипки) и заканчивая короткой и мощной оркестровкой Advanced Warfare. В основном на этой дорожке Гарри занимался симфоникой (Carrier — его единственная мелодия с солирующей гитарой), а щекочущие нервы электронные вещички сочинили Audiomachine.



* * *

Фронт работ Гарри Грегсона-Уильямса на кинопоприще куда шире, чем в игровой индустрии. Там, например, нашлось применение его вокальным талантам — подростком англичанин выступал в составе хора, и одной из отличительных черт саундтрека Kingdom of Heaven стали как раз отлично записанные хоры. Еще до Call of Duty: Advanced Warfare он сочинил дорожку Metal Gear Solid V: Ground Zeroes — и она оставляет куда более приятные впечатления, чем игра. Что ж, ждем The Phantom Pain и официального релиза альбома.

Новинки текущей недели

13 ноября — день релиза саундтрека World of Warcraft: Warlords of Draenor.

17 ноября выйдет звуковая дорожка Dragon Age: Inquisition авторства Тревора Морриса.

-57%
845 руб.1999 руб.