Интервью с Дмитрием Бутаковым, первым в мире двукратным чемпионом по Magic Online

Автор: КОНСТАНТИН ФОМИН

Blizzard удалось укрепиться на рынке цифровых коллекционных карточных игр так, что компьютерные воплощения Magic: The Gathering уже едва ли когда-то повторят успех Hearthstone. Тем более что эксперименты с казуальной серией Duels, которую Wizards of the Coast задушила как раз тогда, когда та стала расцветать, подорвали доверие к издателю, а Magic: The Gathering Arena ещё только предстоит выйти на рынок.

Но это не значит, что дела Wizards of the Coast в этой нише плохи. Аж с 2002 года она поддерживает Magic: The Gathering Online. Пусть по современным меркам она выглядит неказисто, именно эта игра — полноценное воплощение Magic: The Gathering, в котором доступны тысячи карт, вышедших за эти годы. Она продолжает приносить Wizards of the Coast солидный доход и является актуальной киберспортивной дисциплиной — ещё с 2009 года по MTGO проводятся ежегодные чемпионаты мира.

Турнир, который прошёл в штаб-квартире Wizards of the Coast в марте этого года, получился особенным. Впервые в истории его выиграл человек, который уже был обладателем чемпионского титула — наш соотечественник Дмитрий Бутаков из Барнаула.

Киберспорт — не наш конёк, но это столь выдающееся событие, что мы всё же решили задать Дмитрию несколько вопросов. Быть может, именно это интервью вдохновит кого-то из читателей выйти из зоны комфорта — и стать звездой мирового уровня.

Запись финала, в котором Дмитрий одержал верх и заработал $40 000:

Riot Pixels: Расскажите о пути к победе на чемпионате по Magic Online?

Дмитрий Бутаков: На такие турниры гораздо сложнее отобраться, чем, собственно, их играть. Мне повезло получить приглашение где-то в середине сезона, но запоминается все равно только методичный кропотливый труд.

RP: Как вы готовитесь к турнирам? Может быть, есть какие-то традиции на удачу?

ДБ: Преимущественно играю в Magic Online. Сначала определяю группу колод, наигрываю ими до определения фаворита, далее оттачиваю одну конкретную колоду. Традиция одна — не верить в традиции и прочую псевдонаучную бредятину. Это вопрос анализа, а не убеждений.

RP: Какую стратегию и колоду вы использовали для победы?

ДБ: Основная идея была играть колодой, которая ещё до начала игры делает многие карты из колоды оппонента бесполезными. Это очень рисковая стратегия, так как ты не знаешь, кто чем будет играть. Но в случае с кучей платиновых про-игроков на одном турнире риска бояться не стоит.

RP: Какой момент на чемпионате стал самым запоминающимся и эмоциональным?

ДБ: Тут скорее не момент, а партия в целом. Была очень важная партия во втором драфте второго дня с Фернандо Гуэллером, с кучей поворотных моментов. Но почему-то организаторы трансляции обделили её вниманием.

Предыдущий триумф Дмитрия на чемпионате в 2013 году:

RP: Играете ли вы в настольную «Магию» и насколько часто?

ДБ: Да, у нас недавно открылся отличный клуб, так что стараюсь раз в неделю.

RP: Расскажите про сообщество игроков в MTG в Барнауле. Как оно развивается?

ДБ: У нас наконец-то появился полноценный клуб уровня Advanced с правом проводить Preliminary PTQ [это первый шаг для игроков, которые хотят сыграть на Про-туре]. Также ведётся активная работа с новичками. Так что в Барнауле, можно сказать, «золотой век» MTG.

RP: Что можете порекомендовать игрокам, которые хотят добиться серьёзных результатов в MTGO?

ДБ: В Мagic Оnline довольно высокий уровень игры, и многие «чемпионы FNM» [Friday Night Magic, еженедельные мероприятия в магазинах, часто на казуальном уровне] оказываются неприятно удивлены своими результатами. Так что главный совет — не опускать руки. Победы придут, но попотеть придётся.

RP: А что вы думаете о других цифровых коллекционных карточных играх — и с точки зрения игрового процесса, и с точки зрения про-игрока?

ДБ: Говоря о точке зрения про-игрока, разумно предположить, что я в другие игры активно не играю. Много MTG-друзей из других стран сильно хвалят Hearthstone, но исключительно чтобы развеяться. Мне не понравился ни дизайн, ни геймплей.

RP: Какие у вас впечатления от того, как Wizards организует турниры? Что-то с годами меняется?

ДБ: В целом я бы оценил на твёрдую четверку с плюсом. Каждый раз есть пара слегка недоработанных моментов, но впечатления исключительно положительные. Действительно есть ощущение, что тебе рады. Нельзя обойти вниманием работу над ошибками: я не припомню, чтобы организаторы не прислушивались к мнению зрителей и игроков и повторяли какую-то недоработку дважды.

RP: Вы стали первым в мире человеком, которому удалось выиграть Magic Online Championship дважды. К чему теперь будете стремиться?

ДБ: Буду пытаться показать результат в картонной «Магии».