Рецензия на The Last Stand: Aftermath

Автор: SNOR

Брошенные автомобили покрылись толстым слоем ржавчины. Здания и коттеджи растеряли лоск и постепенно приходят в негодность. Чинить их некому — хозяева предпочитают утробно рычать и жевать чьи-нибудь кишки. Пятнадцать лет назад таинственный вирус превратил большую часть населения в кровожадных зомби, и мир обернулся филиалом ада на земле. Крупный анклав выживших под названием Колония кое-как сводит концы с концами. И посылает в самоубийственные экспедиции добровольцев-одиночек — инфицированных людей, которым абсолютно нечего терять…

Истоки серии The Last Stand лежат в краю незатейливых флэш-развлечений, австралийская студия Con Artist Games выпустила под этой маркой четыре игры для Kongregate и других площадок такого плана. Мрачный и суровый ролевой экшен The Last Stand: Aftermath — ее первый по-настоящему “большой” проект.

Героизм — дело добровольное

Разработка: Con Artist Games
Издание: Armor Games
Жанры: RPG (Action RPG)/Isometric/3D
Похожие игры: Frozen State, Subterrain, Darkwood
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Когда грянул зомби-апокалипсис, власти пытались принимать меры. Правительственная организация СКРОС (Служба по контролю за рисками окружающей среды) устроила в городе Юнион-Сити карантин, натыкала кругом блокпостов и взялась ставить опыты на зараженных гражданских. Даже огромную стену на выезде возвела, чтобы точно никто не сбежал. Естественно, виновата в катастрофе тоже она, только теперь это не имеет никакого значения — ни военных, ни ученых на госслужбе уже давно никто не видел. А вот Колония, некогда основанная кучкой отчаянных беженцев, по-прежнему жива, хотя процветающей ее назвать нелегко. С каждым годом команды отважных “добытчиков” находят все меньше вещей в руинах мертвого города, ресурсы иссякают. Нужно что-то кардинально менять — искать и вскрывать оставленные СКРОС тайники, двигаться к стене и дальше… Все это чудовищно опасно, и задачу взваливают на себя безнадежно больные добровольцы.

Вирус с самого начала брал не всех. Примерно у пяти процентов населения был устойчивый иммунитет, из них-то и получились все нынешние выжившие. Увы, со временем коварная зараза мутировала, и среди жителей Колонии начало расти число инфицированных. У них нет будущего — о полноценном лекарстве ничего не известно, а разработанный СКРОС профилактический препарат, который временно тормозит развитие болезни, найти невероятно трудно. Короткий инкубационный период, еще несколько дней — и все, добро пожаловать в нестройные ряды ходячих мертвецов. Но за несколько дней самоотверженный храбрец способен успеть многое… конечно, если полчища безумных тварей не сожрут его раньше.

Да, Aftermath исповедует “рогаликовые” принципы. Волонтер путешествует по случайно сгенерированной глобальной карте с востока на запад, разъезжая на потрепанной машине по кличке “Бесси” от одной локации к другой. Исследует неприглядные изометрические закусочные и заправки в поисках бензина, припасов и продлевающего жизнь антивирусола, воюет с зомби или тихо обходит их скопления, активирует маячки найденных схронов… Когда монстры или болезнь возьмут свое, специальная группа заберет осиротевшую “Бесси” и помеченное добро. А потом головой рискнет следующий зараженный — кандидатов, к несчастью, предостаточно.

Смотреть галерею скриншотов The Last Stand: Aftermath

Вещи из ящиков СКРОС дают и попросту прикарманивать, однако за включенные маячки здесь награждают баллами, необходимыми для определенных перманентных улучшений. Чем эффективнее снабжение Колонии, тем приятнее начальные условия “забегов”. Можно заказать на склад полюбившееся оружие, патроны к нему, запасы восстанавливающихся для каждой попытки медикаментов и “крафтовых” материалов… Собирая барахло и разделывая зомби, мы постепенно повышаем уровень профиля, увеличивая ассортимент. Даже открывать новые классы позволяют, хотя смысла в этом немного. Медики, рейнджеры, налетчики, ремонтники и прочие отличаются лишь набором снаряжения “по умолчанию”, какие-то профессиональные умения полностью отсутствуют.

Тем не менее “прокачка” у персонажей есть — одна на всех. Изучая развалины, волонтеры находят всякие справочники, энциклопедии и руководства. Каждая книга приносит очки знаний, на которые мы покупаем своему “ополчению” навыки. Ролевая часть нехитрая, но обширная — тут и владение разными видами оружия, и “сталкерские” приемы, позволяющие находить больше ценностей, и бонусы к физическим данным, чтобы лучше держать удар и дольше оказывать сопротивление вирусу… Правда, сходу накопленную мудрость в дело не употребить — сперва нужно найти стационарную рацию “для передачи сведений” (видимо, герой диктует трофейные талмуды целиком). Ну или использовать радиовышку на базе в начале партии — после гибели опыт чудесным образом переходит к следующему добровольцу.

Смотреть галерею скриншотов The Last Stand: Aftermath

Перманентное развитие дополняют мутации, действующие только во время “забега”. Пока мы бороздим мрачные апокалиптические ландшафты, болезнь потихоньку прогрессирует, сжимая полоску здоровья, и за каждый потерянный сегмент персонаж получает несколько “перков” на выбор. Богатырская сила, увеличенная скорость бега, особая вонь для пущей незаметности (от зомби пахнет так же), тяжелые кувалдообразные кулаки, обостренные хищнические инстинкты, помогающие добивать раненых врагов, — безумно интересными способности не назовешь, но выглядят они органично. Вдобавок значительная часть мутаций снабжена занятными “ложками дегтя” — скажем, могучие мышцы быстрее устают, а раздувшимися пальцами куда сложнее в темпе обшаривать ящики и полки.

Что-нибудь обшаривать предстоит постоянно. Вымерший мир Aftermath жесток, без полезного барахла в нем долго не протянуть. Зомби вокруг полно, патронов и лекарств не хватает, холодное оружие изнашивается. Прыгать в толпу с молотком наперевес вообще чревато, несмотря на наличие уворотов, — каждый пропущенный удар ускоряет неспешный крестовый поход инфекции по нашему организму, снижая максимальное здоровье. Надо запасать ножи и сковородки, всегда стрелять наверняка, мастерить бинты и глушители из подобранного мусора, разыскивать консервы и съедобные растения (без еды страдает полоска выносливости), высматривать ценные компоненты, с умом выбирать схватки и тактику… И никогда, никогда не терять времени попусту — его много, однако часы неумолимо тикают, и драгоценный антивирусол останавливает их совсем ненадолго.

Смотреть галерею скриншотов The Last Stand: Aftermath

С отдельными решениями авторы, пожалуй, перегнули палку. Например, в некоторых домах при входе срабатывают ловушки. Обезвредить их нельзя, да и поди разгляди маленький объект в вездесущих оттенках серого. А помирать из-за почти невидимого дробовика-самострела, спрятанного в непримечательном коттедже, как-то обидно. У “Бесси” то ли абсурдно крохотный бензобак, то ли совершенно непомерный расход топлива — разыскивать новые канистры приходится с удручающей регулярностью. И больше одного шприца с антивирусолом почему-то никак не унести, несмотря на необъятный рюкзак. Балансные соображения? Казалось бы, волонтерам и без того тяжело…

Старательно раздуваемый “хардкор” подпитывает легкая корявость битв. Регистрация попаданий изредка сбоит, вдобавок целимся мы только по горизонтали — даже не думайте в кого-то палить, стоя на крылечке или ступеньке. Подверженная “физике” мебель вечно лезет под ноги в неподходящий момент, и перекатом ее не отшвырнуть — в узком пространстве обыкновенное кресло может стать врагом почище зомби. В ближнем бою герой автоматически подскакивает к противнику, но наводка не всегда срабатывает корректно. Воевать все равно весело — мертвецы живописно отлетают от ударов и пуль, ломают запертые двери и бьют стекла, мы лихорадочно продумываем оптимальные ходы… Можно издали прореживать легионы тварей из винтовки, тихо ползать поблизости, отвлекая их бросками кирпичей и бутылок, прямолинейно бежать вперед, размахивая бейсбольной битой и контролируя расход сил, — в рамки Aftermath не загоняет, предлагая подходить к делу с фантазией.

Смотреть галерею скриншотов The Last Stand: Aftermath

Благодаря комплексной механике и грамотной работе генератора многочисленные партии не надоедают. Игра хорошо моделирует разнообразные ситуации, сокращает дорогу по уже пройденным регионам и умело цепляет обилием прогрессии. Жаль, что вселенной в целом недостает деталей — обитатели базы неразговорчивы, а всякие записки и дневники встречаются реже, чем заветный антивирусол. Но для сконцентрированного на действиях и прикладных решениях “рогалика” такие изъяны не критичны.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Текст напоминает слегка подправленное творение “машинного” переводчика. Косноязычные фразы, странные обороты, опечатки — уловить суть можно, но не более того. А какая-либо озвучка отсутствует.

* * *

Напряженные вояжи очаровывают вопреки некоторой кривизне и невзрачной картинке. На редкость толковая работа, хотя солидные правки ей бы не помешали.

Оценка Riot Pixels72%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-10400F/Ryzen 5 2600x
8 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 570
5 Гб на винчестере

Core i7-10700K/Ryzen 7 3700x
8 Гб памяти
видеокарта с 8 Гб памяти
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Last Stand: Aftermath
Author Rating
41star1star1star1stargray