Рецензия на Knack 2

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Думаю, не ошибусь, если скажу, что PS4 у многих ассоциируется с обаятельным роботом Нэком, даже несмотря на удручающие оценки обеих частей на Metacritic. И неспроста – работой над оригиналом и сиквелом руководил Марк Церни, главный разработчик «железа» PS4 и Vita и вдобавок один из «отцов» бандикута Крэша, общепризнанного талисмана первой PlayStation. Knack 2, кажется, никто особенно сильно не ждал, но незапланированное «выступление» Нэка получилось удачным – того и гляди, в триквел позовут.

Гробокоп

Разработка: SIE Japan Studio
Издание: Sony Interactive Entertainment
Жанры: Arcade (Jump and run)/Beat ’em up/Side/3rd Person/3D
Похожие игры: Gravity Rush 2, Knack, The Legend of Korra, Transformers: Devastation
Мультиплеер: (2) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Knack попала в стартовую «линейку» PS4, чем и объяснялось повышенное к ней внимание. Продолжение Sony рекламировала словно по инерции и без энтузиазма – дежурно анонсировала на PSX 2016, по привычке доставила на крупные выставки в 2017-м, отделалась до смешного коротким трейлером на запуске… Лично я далеко не сразу узнал, что у руля по-прежнему стоит Церни – при поддержке Такамицу Иидзимы, причастного к серии Ape Escape, и Мэриэнн Крозик (Marianne Krawczyk), сценаристки трилогии God of War. Состав, несомненно, звездный, однако продвигался сиквел без королевского апломба.

Knack 2 живописует войну между разумными гоблинами и цивилизованным человечеством. На стороне первых – средневековые доспехи, продвинутое тяжелое оружие и роботы, джокер наших собратьев – голем Нэк. Машина, собранная ученым из древних артефактов, способна «разбираться» и «собираться» по нажатию одной кнопки. Щелкнул раз – и Нэк-кроха, избавленный от вороха деталей, проползает в кроличьи норы и вентиляционные лазы. Щелкнул два – превратился в здоровяка выше и плотнее любого баскетболиста. Напоминает «оборотнические» трюки из Transformers: Devastation.

Смотреть галерею скриншотов Knack 2

Пусть главный герой выглядит нелепо и неуклюже, в схватке он – всамделишная фурия, точно Кэт из Gravity Rush или Кадзума Кирю из Yakuza. Чтобы игроки не заскучали, приемы выдают дозами – к стандартному тычку и пинку со временем присоединяются атаки с воздуха, пулеметный град ударов, как у Луффи из One Piece: Pirate Warriors 3, подтягивающий врага «гарпун», пробивающий броню и сминающий щиты выпад…

Осваивать рукопашные премудрости побуждают противники – парой кнопок всех подряд не закликаешь. Одного нужно оглушить перед добиванием, второго – нокаутировать в прыжке, к лучникам лучше не приближаться, а ловко парировать стрелы прямиком в их нос-картошку (либо издалека забрасывать булыжниками), и так далее.

Вырубая оппонентов и круша сундуки, Нэк накапливает лазурные шарики, которые двигают вперед «прокачку» – усиление урона и новые способности. Зевота отменяется! «Аптечек» нет – топча желтые кристаллы, голем заряжает «полоску янтаря», служащую бронежилетом. Лишь раскрошив ее, враг доберется до «очков здоровья», к слову, автоматически восстанавливающихся. Экономия нервов, иначе некоторые сегменты пришлось бы перепроходить, а там посыпались бы жалобы на давнюю болячку трехмерных beat ‘em up – рутинность. Так что боевая система Knack 2 – в радость, несложно и приятно. Gravity Rush 2 на ее фоне мертвецки скучна.

Смотреть галерею скриншотов Knack 2

Дело портит фиксированная камера, из-за чего на мир мы смотрим то от третьего лица, то сбоку, и ракурсы подчас выходят неудачные. Авторы, видимо, сознательно стилизовали серию под аркады «старой школы» (учитывая послужной список Церни). Прыжки не приедаются, так как украшены ненавязчивыми «пазлами». Вы уже подумали, что Нэк только тягает ящики и дергает переключатели? Нет, процесс куда интереснее.

Спаситель человечества умеет менять форму: «железный» Нэк замыкает электросеть, «ледяной» замораживает условные «рубильники», «кристальный» без повреждений проходит сквозь пучки лазеров. В схватке, кстати, способности у них тоже разные. Задачки все равно поверхностные, но благодаря смекалке разработчиков акробатическая и исследовательская части пробегаются на одном дыхании.

И все же, если сравнивать с The Legend of Korra и Transformers: Devastation, Knack 2 менее изобретательна. Ну, посидели за турелью, швырнули машину-другую – скудно на фоне аттракционов PlatinumGames. Выше названных игр Knack 2 ставит только то, что PlatinumGames не стеснялась цитировать и копировать себя любимую (грубо говоря, раздела Bayonetta догола), в то время как Церни с коллегами подняли геймплейные идеи «с нуля».

Единственное графическое откровение Knack 2 – как робот рассыпается на сотни осколков, словно новогодняя елка, мигом лишившаяся хоровода игрушек. В остальном картинка яркая, нарядная и в то же время – привычная для крупнобюджетной аркады.

Я, конечно, упомянул далеко не все прелести «боевки» Knack 2. За скобками остались, к примеру, «суперсостояние» с собственными, уникальными движениями (вроде мясорубки из двойных клинков) и впечатляющие QTE-вставки – неспешно жмешь на кнопки и смотришь, как Нэк решает проблемы с размахом Pixar и Walt Disney. Красота.

Оценить режим совместного прохождения у меня не было возможности, но, судя по отзывам в прессе, он получился веселеньким. Впрочем, чтобы сделать тухлым «кооп» в beat ‘em up, нужно очень постараться. Важное замечание – мультиплеер тут по старинке «диванный».

Главная проблема Knack 2 – в чисто функциональном сценарии. Тут безоговорочное поражение и вынос с ринга вперед ногами. Чем-то напоминает бесконечные мультсериалы для самой маленькой аудитории – взрослые и вполне сознательные персонажи косолапо выражают эмоции и говорят сугубо штампами (право, жалко переводчиков). Серьезно, милаха Нэк заслуживает шуток имени Тима Шефера, а не «воды» в исполнении скучающих копирайтеров.

* * *

В сегменте «битмапов» не те времена, чтобы обходить стороной Knack 2.

Оценка Riot Pixels72%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Knack 2