Рецензия на Jump Force

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Казалось бы, простой рецепт хита – собрать в одной игре персонажей нескольких популярных серий. Чем больше героев – тем шире аудитория! Не тут-то было. На деле подобные «кроссоверы» редко выходят удачными. По крайней мере, если говорить о японских комиксах как исходном материале. Поставить плечом к плечу Гоку, Луффи и какого-нибудь Торико – звучит захватывающе… на словах. Поэтому задача перед Spike Chunsoft, взявшейся за файтинг к 50-летнему юбилею журнала Shonen Jump, стояла неимоверно трудная.

Pistol Kiss! Spirit Gun!

Разработка: Spike Chunsoft
Издание: Bandai Namco Entertainment
Жанры: Arcade (Fighting)/3rd Person/3D
Похожие игры: Dragon Ball: Xenoverse (серия), Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm (серия), J-Stars Victory VS+
Мультиплеер: (2) Internet, head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Shonen Jump – манга-еженедельник с самым впечатляющим тиражом в Японии. Истории о Наруто Удзумаки, Итиго Куросаки, Ё Асакуре, Лайте Ягами и других исключительных подростках публиковались именно тут и добились огромного успеха даже на Западе. Три наиболее прибыльных комикса легко определить по обложке Jump Force – это One Piece, Dragonball и Naruto. Настоящие локомотивы, не одно десятилетие раскручиваемые Bandai Namco и Shueisha.

Смотреть галерею скриншотов Jump Force

Jump Force одновременно напомнит вам Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm и Dragon Ball: Xenoverse. Драки проходят на просторной карте с видом из-за спины бойца. При этом противник периодически убегает «вглубь» арены. Когда состязаешься с ИИ – ничего страшного, поскольку на заднем плане прыгает только компьютерный оппонент, а вот с реальным соперником несколько дезориентирует. Но в целом привыкнуть можно, да и не ради мультиплеера создавалась игра.

От файтинга по манге обычно ждешь примитивной боевой системы. Spike Chunsoft следует похвалить – студия сделала поединки несложными и увлекательными. Легкие и тяжелые удары разрешено «заряжать», за исполнение «спешелов» отвечает особая шкала, еще есть «режим ярости» и два напарника, которые способны выступить «страйкерами» (то есть появиться, ужалить соперника нежданной атакой и мгновенно исчезнуть) или полноценно заменить основного героя.

Вечная условность казуальных файтингов – блок, пробиваемый упорной (бессмысленной) долбежкой по кнопкам. Разработчики попытались сгладить недостаток. На мой взгляд, удачно: блок «распаковывают» лишь упомянутые выше «заряженные» приемы. Еще он, естественно, обходится захватом и броском.

Смотреть галерею скриншотов Jump Force

Вырваться из чужого «комбо» можно несколькими способами. Это стандартный «телепорт», зависящий от своеобразной «стамины», отдельные «спешелы» и уворот (R1 в момент удара). Вариативность есть и в других элементах Jump Force – например, контратаках. Подозреваю, далеко не многие заметили, что «комбо» здесь можно выполнять не только чередованием «квадрата» и «треугольника». Короче, для комиксового мордобоя в игре неплохая боевая система. Одолеть врага, особенно превосходящего уровнем (Jump Force выкована с налетом RPG, как Dragon Ball: Xenoverse), с наскока не выйдет.

Вдобавок придется повозиться со «спешелами», поскольку многие из них служат для сокращения дистанции. Умение контролировать расстояние до врага в таких файтингах, как я неоднократно писал, – критически важное умение. Советую экспериментировать со спецприемами и регулярно применять до схватки полезные «расходники».

Отталкивающая картинка – то, что наверняка отпугнуло кучу людей от Jump Force. Spike Chunsoft бросилась на штурм UE 4 и явила миру «реалистичные» модели героев комиксов. Зря, зря японцы отказались от традиционного сел-шэйдинга, ведь в толковых руках эта технология творит чудеса (см. Dragon Ball FighterZ). В итоге же бойцы похожи на неопрятные пластиковые фигурки. Исключения редки – художники постарались, скажем, над моделями Наруто, Боруто и Какаси Хатакэ. Для меня главное разочарование – Сон Гоку, Рукия Кутики и Гон Фрикс.

Смотреть галерею скриншотов Jump Force

Тем более странно манекены с почти отсутствующей лицевой анимацией выглядят на фоне достойных эффектов от спецударов. Окружение – частично разрушаемое. Камера, какими бы резкими ни были движения, не теряется. Хорошо реализован эффект искажения пространства, когда кулаки свистят с неестественной скоростью. На телах появляются грязь и ушибы, рвется одежда. Удивительно, но PS4 едва тянет Jump Force – загрузки долгие, падает кадровая частота (однако патчи 1.04 и 1.05 помогли).

Обязательно переберите как можно больше персонажей – благо все открыты со старта, – чтобы посмотреть на их коронные приемы. Меня особенно позабавил Рё Саэба из City Hunter. Вообще для героев старых серий Jump Force – единственная возможность снова блеснуть на публике. Вряд ли Bandai Namco выпустит новые игры по Bleach, Rurouni Kenshin и Yu Yu Hakusho – их звездные дни давно в прошлом. Молодая поросль Shonen Jump, персонажи My Hero Academia и Black Clover, напротив, внимание не привлекают. Хотя, полагаю, проблема в том, что я давно не вхожу в аудиторию «Джампа», раз все мои симпатии на стороне «старичков». Еще добавлю, что мне понравились оригинальные персонажи, нарисованные для файтинга художником Акирой Ториямой. Ветеран не потерял хватки – это и по Dragon Quest 11 было заметно.

Озвучка Jump Force, как положено, выполнена на высоте актерами, знакомыми по аниме-адаптациям. Завязка сюжета неплохая – измерения, где живут персонажи из разных серий, вошли в контакт. Разумеется, герои не упустили шанса объединиться перед лицом общего врага. Жаль, диалоги написаны на уровне «выцепим яркую черту характера – и обязательно вставим, пусть ни к селу ни городу». Поэтому Саскэ из Naruto с ходу огорошивает фразами в духе «Прости, но мне плевать», а Луффи достает жалобами на отсутствие еды. Как будто ему съязвить больше не о чем!

Смотреть галерею скриншотов Jump Force

* * *

На начало марта в Японии файтинг разошелся тиражом свыше 100 тыс. копий, при том, что вышел на родине исключительно на PS4 (кстати, легко обойдя и Metro: Exodus, и Far Cry: New Dawn). Думаю, не провалился он и на Западе. Это, конечно, хорошо, но Bandai Namco стоит серьезнее относиться к лицензиям и почаще нанимать студии вроде Arc System Works. Jump Force любопытна как эксперимент, у нее есть достоинства, только и недостатков – навалом.

Оценка Riot Pixels58%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Jump Force
Author Rating
31star1star1stargraygray