Рецензия на Hybrid Wars

logo-hybrid-wars-reviewАвтор: SNOR

В мире Hybrid Wars государства все реже устраивают войны – боевыми действиями теперь заняты частные корпорации, использующие отряды наемников и ультрасовременную технику. Корпорация Practical Robotics вообще не видит смысла в крупных войсковых соединениях. Как правило, чтобы разгромить врага, достаточно послать в горячую точку непобедимого суперсолдата в экзоскелете, который умеет управлять танками, вертолетами и шагающими роботами. Неустанно перепрыгивая из машины в машину, могучий “специалист по всему на свете” справится с любым поворотом событий. А уж если таких специалистов трое или четверо, противнику точно несдобровать.

На все руки

Разработка: Extreme Developers
Издание: Wargaming
Жанры: Arcade (Shoot ’em up)/Top-down/3D
Похожие игры: Renegade Ops, Desert Strike, Jungle Strike, Urban Strike, Battletech: A Game of Armored Combat, Brigador, Alien Shooter (сериал), Halo: Spartan Strike, Halo: Spartan Assault, Livelock
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Теоретически тут есть сюжет: Practical Robotics выполняет заказы, выручает сотрудников и сходится в смертельной битве с другой корпорацией. Каждую миссию предваряет озвученный брифинг, причем у любого из трех возможных персонажей – свой собственный. Такое внимание к деталям – несомненный плюс, но погоды он все равно не делает. А вот озвучание в данном случае, скорее, минус. Без него история в Hybrid Wars была бы просто примитивной и глупой, но из-за жуткой подачи ее почти невозможно воспринимать. Только мысль о профессиональных обязанностях и удержала меня от перемотки этого кошмара с фальшивыми интонациями.

Однако от жутких голосов не спрячешься – в бою сами герои постоянно изрекают что-нибудь идиотское, реагируя на меняющуюся обстановку. Все трое щеголяют абсурдными предысториями: Алекс Картер – бывший кадровый военный, променявший карьеру на жизнь наемника, потому что в армии смеялись над его революционными идеями про “человека-армию”, Иван (фамилия неизвестна) – инженер, зарабатывающий в Practical Robotics деньги на раскрутку своей панк-группы, а Джейсон Вуд – спортсмен-экстремал, которому кибернетические имплантаты возмещают нехватку боевого опыта.

Смотреть галерею скриншотов Hybrid Wars

Без затей взять понравившегося вояку не дадут – изначально открыт только похожий на Джона-117 Алекс Картер. Чтобы получить Ивана, нужен аккаунт в Wargaming.net (кстати, в сетевую игру без него тоже не пустят), а полуробот Вуд достался исключительно владельцам Deluxe Edition. На экране выбора подготовлено место и для двух героинь – вероятно, под будущие DLC.

Забавно, что героев при этом не назовешь непохожими. Да, умения, оружие и простенькая “прокачка” не полностью идентичны, но какое это имеет значение, если львиную долю времени мы проводим за рычагами какого-нибудь подобранного на карте “железного капута”? Ощутимо влияют на процесс разве что личные дроны пилотов, поскольку их бонусы действуют и на технику: Ивану железный помощник восстанавливает щиты, Картеру – здоровье, Вуду – боезапас. Еще у каждого бойца есть заряжающаяся суперспособность, призывающая на поле боя его излюбленную “бронетумбочку”, но разница минимальна – все почему-то предпочитают шагающих роботов.

Помимо уникальных конструкций, принадлежащих пилотам, в Hybrid Wars немало и других. Но, в отличие от какой-нибудь Brigador, от разнообразия в глазах не рябит: два танка (обычный и тяжелая громадина, отдаленно напоминающая знаменитый “Мамонт”), два “меха” (опять же, легкий и тяжелый) и два вертолета (штурмовой и футуристический реактивный, оснащенный совершенно бесполезной в здешних реалиях “стелс”-системой). У всех этих агрегатов – собственные “ветки” улучшений, и чем чаще танк или робот участвует в сражениях, тем быстрее растет в уровне. Апгрейд машин идет глобально – потратив на него очки, мы всегда будем находить в зоне боевых действий уже модифицированные экземпляры.

Смотреть галерею скриншотов Hybrid Wars

Воевать, не залезая в них, – самоубийство. Хотя любое задание, по словам авторов, реально выполнить на своих двоих, возможность самостоятельно бегать и стрелять явно предусмотрена только для того, чтобы добраться до другой уютной кабины. В паре эпизодов, где нас силком заставляют обойтись без “колес”, царит форменный ад – несмотря на свою якобы невероятную крутость и экзоскелеты, пилоты мало что могут противопоставить шквалу огня из-за края монитора. В результате пехотные сражения уступают даже совсем слабым представителям жанра вроде Halo: Spartan Strike.

Бронированные драндулеты держат удар намного лучше, да и видно из них подальше, но вражеские стрелки все равно ужасно достают своим “читерским” обзором, превосходящим наш в несколько раз. Впрочем, рассчитывать им больше не на что – мозгов нет, интересных приемов тоже, а шапками нашего удальца не закидать. Перезапускать миссии в основном заставляют не закончившиеся “жизни”, а обилие идиотски поставленных конвоирований – порой трудновато защищать того, кто старательно ловит лбом бронебойные ракеты.

Еще разработчики часто навязывают определенную технику без особых на то причин – ничего не скажешь, гениальный способ разнообразить игру. Вдобавок задания выдают строго по порядку, не допуская вольностей в духе серии Strike или той же Brigador. Для чего же тогда открытые разрушаемые уровни? Быть может, чтобы предоставить нам тактическое преимущество? Как бы не так. Да, тут можно валить из пулемета деревья и крушить дома, но по огромным пространствам свободно не погуляешь: пытаясь обойти патруль лесом, я не раз упирался в силовое поле.

Смотреть галерею скриншотов Hybrid Wars

Зато здания и линии электропередач рушатся красиво. Правда, все остальное в картинке не особенно впечатляет – взрывы не зрелищные, анимация дерганая… Конечно, графика здесь превосходит “мобильные” Halo: Spartan Strike и Spartan Assault, но до уровня Renegade Ops ей как до Луны. Далеко до Renegade Ops и мультиплееру – проходить кампанию с товарищами почти так же скучно, как и в одиночестве, а локальный “кооп” не предусмотрен. Других режимов пока нет, и уверенности, что они появятся в будущем – тоже.

* * *

Авторы утверждают, что равнялись на изометрические шутеры 90-х. Страшно подумать, что именно послужило источником вдохновения, ведь с хорошими аркадами тех лет Hybrid Wars и рядом не стояла.

Оценка Riot Pixels42%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3/Athlon x2 3,2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 275/Radeon HD 7770
12 Гб на винчестере

Core i7/FX 3,4 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 770/R9 280x
12 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Hybrid Wars
Author Rating
31star1star1stargraygray