Рецензия на Hitman 2

Автор: SNOR

Наркобарон вдохновенно произносит речь с помоста, собрав кучку слушателей на свежем воздухе. На пригорке за сценой высится здоровенная статуя, изображающая его же, – с чувством собственной важности у товарища все в полном порядке. Каменный истукан непременно рухнет ему на голову, и можно было бы мрачно пошутить, что беднягу сгубило тщеславие… но дело тут, конечно, совсем не в кармической справедливости – всему виной один лысый мужик с холодными голубыми глазами, филигранно подстроивший несчастный случай. Он профессионал немыслимой квалификации, настоящий ас принудительной отправки людей на тот свет. Он способен убедительно изображать практически кого угодно, и очевидцы потом никогда не могут вспомнить его лицо. У него нет семьи, друзей и постоянного места жительства. Нет даже имени, лишь короткий позывной “47”.

Пару лет назад серия, посвященная легендарному убийце, резко изменилась. В Hitman 2016 года IO Interactive представила новую концепцию – большие уровни-“песочницы”, рассчитанные на множество перепрохождений, выходили по одному и с заметными промежутками, как эпизоды в “киношных” адвенчурах. Хотя проект удался, идею публика встретила без особого восторга, и студия это учла – в Hitman 2 все задания присутствуют изначально. Жаль, что на полноценное продолжение она не тянет.

Valar morghulis

Разработка: IO Interactive
Издание: Warner Bros. Interactive Entertainment
Жанры: Action/Stealth/3rd Person/3D
Похожие игры: Hitman (серия), Alekhine’s Gun, “Смерть шпионам», Lucius 2: The Prophecy
Мультиплеер: (2) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

На самом деле, глобально эпизодическая модель никуда не делась, скорее сменила масштабы. Вопреки порядковому номеру в названии и отдельному ярлыку для запуска, новое творение IO Interactive – не сиквел в традиционном понимании. Это именно второй сезон, крупный новый фрагмент для все той же работы двухлетней давности: дальнейшее развитие оборвавшейся истории, набор из шести миссий, очень знакомые правила. Вообще, игры настолько схожи, что всю кампанию 2016 года при желании разрешено попросту интегрировать в последний выпуск (для гордых владельцев Hitman операция бесплатна), соорудив себе на базе Hitman 2 эдакий “мега-комплект”.

Само собой, нельзя сказать, что отличий в механике нет совсем; если бы дела обстояли так, авторам проще было бы до посинения расширять предыдущий проект загружаемыми дополнениями. Однако изменений в готовой формуле самый минимум, причем некоторые без толстенной лупы так сразу и не заметишь. Например, здесь реализованы “честные” зеркала. Они все отражают (правда, в ощутимо пониженном разрешении), хотя действительно важно другое – NPC реагируют на увиденное в них. Звучит-то впечатляюще, но Hitman 2 можно без проблем пройти целиком, так и не узнав об этой занятной “фишке”. Есть, впрочем, и более очевидные моменты: 47-й научился пропадать в любых произвольных кустах на манер Карла Фейрберна из Sniper Elite 4, ИИ ведет себя чуть адекватнее… В сущности – мелочи, пусть и приятные.

В основной сюжетной линии не сыскать и мелких улучшений. Мутный конспирологический детектив еле-еле скрепляет вместе цепочку заданий; исчезни он с концами, хуже явно не стало бы. Сценарий плавно свернул от своеобразных развлечений тайного общества к неизвестному прошлому героя. Таинственный террорист, который сцепился с властолюбивыми “масонами” в предыдущей части, что-то знает о детских годах 47-го, и в ситуации неплохо бы разобраться… Вот только следить за развитием событий смертельно скучно: несмотря на приличную игру актеров, от рассказа так и разит какой-то лютой, запредельной функциональностью. Кстати, красивых роликов, что худо-бедно удерживали внимание, теперь нет – их заменили чередой статичных изображений, почти полностью лишенных анимации. Весьма символично, что под нож вынужденной экономии тут угодила именно подача истории…

Смотреть галерею скриншотов Hitman 2

Зато на самих миссиях никто не экономил, они хороши. Служебный долг заносит лысого киллера в любопытные уголки земного шара: гоночный трек в Майами, нищенствующая колумбийская деревушка, в двух шагах от которой наживают громадные состояния на производстве наркотиков, мрачный лабиринт индийских трущоб, где верховодят бандиты, древний замок, служащий местом сборищ богатым чудакам в масках… К сожалению, картинке недостает лоска, но в целом уровни выглядят симпатично.

Общая схема, по которой они построены, осталась прежней. Каждая локация – огромный, детально проработанный плацдарм для импровизации, до краев наполненный любопытными диалогами, забавными ситуациями, маленькими сюжетами, хитрыми лазейками и непохожими способами убийства. Классический подход “четыре переодевания и удавка на шею”, чай с токсичным “секретным ингредиентом”, внезапный взрыв газового баллона, вышедшая из строя бетономешалка… А в крайнем случае никто не мешает и кровавую бойню с автоматом наперевес устроить – высокий рейтинг таким прямолинейным путем, конечно, не заработать, но ведь счастье не в каких-то там оценках.

Смотреть галерею скриншотов Hitman 2

Любителям изощренных методов стоит внимательно исследовать закоулки и подслушивать разговоры – вокруг всегда есть подходящие возможности, нужно всего лишь их найти. Цель хочет сделать татуировку? Отличный повод потыкать в нее иглой наедине, переодевшись в мастера. У объекта запланирована медицинская процедура? Что ж, поиграем в доктора. Как и раньше, для таких вариантов (их нынче именуют Mission Stories) предусмотрены чересчур развернутые подсказки – вплоть до “маркеров”, указывающих, куда конкретно идти. Их, само собой, позволяют минимизировать или отключить.

Другое дело, что количество разных решений избыточно до безумия. Явная “заточенность” под десятки заходов, изрядно подпортившая кровь Hitman, естественно, присутствует и во втором сезоне. Выполнили задание? Вот вам куча дурацких “челленджей” (“Сейчас я его топором! А теперь током! Ой, еще надо взорвать…”). А вот невыполненные Mission Stories – на любом уровне их несколько, и списком обязательно помашут перед глазами. Как “не хотите”? Мы же вам новые стартовые зоны откроем и спрячем “пушку” в мусорном бачке на охраняемой территории. Понятно, что если не вестись на такие уловки, кампания исчерпает себя слишком быстро, однако участвовать в бесконечном “дне сурка” и выдумывать себе проблемы на ровном месте – сомнительная альтернатива.

Смотреть галерею скриншотов Hitman 2

Вдобавок продлить жизнь Hitman 2 призваны особые режимы, хотя выходит это у них с трудом. Elusive Targets представления не нужны, он переехал из предшественницы в привычном виде. Sniper Assassin – как нетрудно угадать, снайперская миссия, в которой прикованный к позиции стрелок должен за 15 минут устранить нужных людей в особняке напротив; там справляют свадьбу, и работать предстоит аккуратно, дабы не распугать гостей. Можно испортить торжество вдвоем с другом, однако удовольствие все равно на любителя. Наиболее интересен Ghosts: двое киллеров бегут по локации и убивают указанные цели наперегонки, причем существуют они как бы в параллельных измерениях – если вы неосторожно поднимете у себя шум, сопернику это будет только на руку. Получилось оригинально и в меру весело, но суматошное соревнование предельно далеко от привычного размеренного процесса – не факт, что в нем захочется проводить много времени.

* * *

Неплохой аддон, в полном объеме снабженный всеми достоинствами и недостатками оригинала. Ну и зачем-то цифрой “2”.

Оценка Riot Pixels74%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5 2500K/Phenom II x4 940
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
60 Гб на винчестере

Core i7 4790/Ryzen 3 1300
16 Гб памяти
GeForce GTX 1070/Radeon RX Vega 56
60 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Hitman 2
Author Rating
41star1star1star1stargray
-77%
265 руб.1190 руб.