Карточные игры нынче в моде. На столе выходят “спин-оффы” King’s Bounty, “Эадора” и World of Tanks, а цифровыми CCG обзаводятся Mojang, Paradox и Blue Byte… Blizzard не осталась в стороне, хотя, возможно, её Hearthstone: Heroes of Warcraft нацелена на совершенно иную аудиторию.
Everyday I’m shuffling
На первый взгляд Hearthstone не отличить от Magic: The Gathering. Конечно, тут свой стиль: атмосфера фэнтезийной таверны с хохотом и улюлюканьем, заглушающим прекрасную музыку, знакомые имена и названия, неиссякаемый поток стёба, а также узнаваемое нарядно-красочное оформление и нарочито угловатый интерфейс, щедрый на декоративные элементы. Но цель такая же: разыгрывая с руки карты существ и заклинаний, обнулить “жизнь” соперника.
Смотреть галерею скриншотов Hearthstone: Heroes of Warcraft
Поначалу опытных колдунов ждут одни разочарования: хотя правила во многом бессовестно копируют идейного вдохновителя, их ощутимо урезали. К примеру, характеристики призванных тварей всё те же – сила да стойкость, но защитников назначать запрещено, и при отсутствии специальных “танков” атакующий волен бить кого хочет, включая самого неприятельского героя. Однако упрощения эти вполне оправданные. Так, бойцы лишились платных активируемых способностей, зато оставшиеся эффекты разбиты на чёткие категории: Battleсry срабатывает при входе в игру, Enrage – при получении урона, Deathrattle – при гибели. К тому же, никаких действий во вражеский ход предпринять нельзя, а значит, баталии не провисают при ожидании ответа противника.
Самое серьёзное отличие от прародителя – в принципах построения колоды. Вместо цветов-стихий здесь привычные по World of Warcraft классы: жрец, маг, друид – всего девять штук (“обидели” рыцаря смерти с монахом). Персонажи располагают наборами из двух-трёх десятков карт и дополняют их нейтральными существами. Несмотря на то, что всем героям доступны одни и те же наёмники, из сотни “бесцветных” карт всякий выберет что-то по вкусу.
А вот “классовые” возможности у каждого свои: охотник усиливает животных и устанавливает ловушки, разбойник временно нейтрализует жертв и устраивает разные подлости, а воин хватает меч потяжелей и сам расправляется с недругами. Вдобавок у профессий есть коронные умения, которые позволено применять раз за ход: паладины призывают на службу рекрутов, шаманы сооружают тотемы, а чернокнижники тянут карты, расплачиваясь собственным здоровьем.
Смотреть галерею скриншотов Hearthstone: Heroes of Warcraft
Будем надеяться, в релизе добавят режимы игры поэкзотичней. Пока же помимо обыкновенной дуэли есть лишь “арена” – куцый вариант “драфта», где нужно составить колоду из комплектов по три случайные карты (лишние, увы, просто отправляются в никуда). Воевать собранной “на коленке” армией весело, вот только досадные обрывы связи, которые с удручающей регулярностью происходят в бета-версии, засчитывают как поражения.
* * *
Да, жёсткие рамки незамысловатого колдовства не дают придумать убийственное “комбо”, а боевая система в разы прямолинейнее, нежели у богатой на тактические ухищрения Scrolls> – здесь все решения в бою обычно сводятся к выбору правильной последовательности атак, чтобы ни одна единичка повреждений не пропала даром. Зато партии динамичны и молниеносны: бой длится минут 10, однако и оторваться от игры раньше, чем через пару часов, у вас вряд ли выйдет – затягивает не на шутку. “Хардкорным” картёжникам тут не разойтись, но для очень многих нехитрая Hearthstone может стать убийцей времени №1.