Рецензия на Halo Infinite

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

И две тысячи лет – война, война без особых причин.
Война – дело молодых, лекарство против морщин.
Красная, красная кровь – через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава, через три она снова жива
И согрета лучами Звезды по имени Солнце…

«Звезда по имени Солнце», группа «Кино»

В последний раз основной выпуск серии Halo выходил в 2015 году. Казалось бы, самое время подать новую часть так, чтобы не отталкивать многочисленных новичков, знакомящихся с Мастером Чифом на PC и консолях Xbox Series, тем более что Halo 5 на компьютеры так и не заглянула…

Битва за будущее

Разработка: 343 Industries, SkyBox Labs
Издание: Xbox Game Studios
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Halo (серия), Crysis, Unreal 2: The Awakening, Doom (серия)
Мультиплеер: (8-24) Internet, распространяется бесплатно
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): Xbox Series X
Обсуждение на форуме

Halo никак не может взглянуть правде в глаза: никакой перекрас Ковенанта в Изгнанников не вернет молодость 20-летней мыльной опере. В Infinite под нож пошли ключевые задумки 4-го и 5-го выпусков. Оригинальная инопланетная раса? Долой. Другой главный герой? Да зачем он нам нужен. Мастер Чиф без собственного ИскИна, выглядящего как Кортана? Это что еще за ересь?

И в этом смысле она похожа на мягкий перезапуск всей истории. После того как спартанца вылавливают в космосе, он отправляется воевать на космическом корабле, а потом попадает на новый ореол, где и бродит всю игру. Если сильно упрощать, то примерно так же была построена первая Halo. Даром что ее история была понятна без прохождения нескольких игр (в том числе побочной RTS Halo Wars 2), чтения макулатуры по вселенной и прочих заметок в вики-проектах. В худших традициях сериала авторы сделали огромный скачок от концовки Halo 5 ко вступлению Infinite так, что даже мне, прошедшему почти все Halo-игры, поначалу было не совсем понятно, что тут происходит.

А происходит то, что у Halo Infinite явное расщепление личности сразу в нескольких плоскостях. Например, глобальный сюжет повествует о нашей борьбе с Изгнанниками, которые во вступительном ролике наголову разбивают людей. После нашего чудесного спасения местная большая шишка постоянно выходит на связь, угрожая стереть Мастера Чифа в порошок. Бородатая обезьяна с претензиями страшно пыхтит и брызжет слюной, предусмотрительно не вылезая из своего укрепления до самого финала. Полевые командиры рангом поменьше тоже любят наобещать с три короба, только у них харизмы и того меньше. По ходу заварушки выясняется: нас в будущем ждет нечто беспрецедентно масштабное и ужасающее, однако сценаристы, видимо, так и не придумали, что именно это будет, поэтому новую угрозу «страшнее Потопа» нам не покажут.

Смотреть галерею скриншотов Halo Infinite

Параллельно с сюжетом, претендующим на эпичность, развиваются отношения Мастера Чифа с его новой искусственной помощницей по (временной) кличке Оружие и пилотом, который уберег супербойца от незавидной роли космического мусора. Оружие выглядит как Кортана, но ей вроде бы не является – это еще совсем юный ИИ, мало что знающий об окружающем мире. Мастер Чиф, некогда познавший вероломность своей предыдущей виртуальной подружки, конечно, не особо доверяет новой ассистентке. И периодические экскурсы в прошлое, постепенно раскрывающие финал истории Кортаны, сближению никак не помогают.

Простой же бедолага, помогающий Джону-117, почти всю дорогу ноет, что очень хочет домой. Видимо, зануда приставлен к нам для того, чтобы подчеркнуть уязвимость людей в сравнении со спартанцем, скрывающим свои эмоции под стильным шлемом, откуда иногда доносятся мысли не машины, но человека. Однако дело в том, что на ореоле полно других солдат: они ведут борьбу с Изгнанниками или же сидят у них в плену. Поэтому фразы в сюжетных сценках с лейтмотивом «не оставляй меня одного» вызывают недоумение. Тем более что в остальное время пилот охотно притаскивает на наши оперативные базы уйму разнообразной техники. Внутренняя логика игрового мира? Пустой набор букв для этого кольца.

300 8 СПАРТАНЦЕВ

Я играл в Halo Infinite на Xbox Series X по подписке Xbox Game Pass, поэтому как бы бесплатная кампания не сильно меня расстроила своим качеством, ведь мне не пришлось платить за нее 2999 рублей (цена в Steam). А вот мультиплеер во всех сервисах раздают совершенно даром. По причине общедоступности сетевая игра на оценку одиночного режима не повлияла, и все-таки сказать пару слов о ней стоит. Это не pay-to-win, и если кампания в лучшие свои моменты — это замедленные и не такие крутые современные Doom, то мультиплеер напоминает потяжелевшие Unreal Tournament: арена-шутер с классическими режимами в духе Domination, CTF, TDM и т. п. В обычных схватках действуют команды по 4 игрока с большим по меркам современных боевиков TTK (time to kill), в масштабных — 24 участника, больше техники, но в эпицентре заварушки умираешь куда быстрее. И в принципе играть интересно, хотя со временем начинает раздражать, что вместо любимого матча с мячом (пока кто-то из команды держит его в руках, вам начисляют победные очки) бросает в очередной TDM. Да и карт не так много, как хотелось бы. В целом же впечатление остается куда более цельное и приятное, чем после одиночной кампании.

Единство и борьба противоположностей

Halo Infinite впервые в истории серии предлагает нам исследовать открытый мир. Он поделен на отдельные территории, открывающиеся по мере развития сюжета. Сравнение с «песочницами» Ubisoft было бы несправедливым. Во-первых, здесь вас никто не заставляет «зачищать» аванпосты и вражеские базы, спасать пехотинцев, взрывать агитационные вышки или уничтожать «мини-боссов». Не хотите — не надо. Во-вторых, в плане интересных историй мир предельно пуст. По округе разбросано множество аудиозаписей как врагов, так и друзей, но нет ни уникальных NPC, ни попыток поведать историю при помощи окружающих предметов и обстановки (как, например, в Fallout 4). Разве что вы найдете какой-нибудь секрет или «пасхалку», которые, правда, ничего не дадут основному сюжету. Сюда так и просятся система вроде Nemesis из Shadow of Mordor, просторные поляны из Metro: Exodus или S.T.A.L.K.E.R., возможность сносить елки выстрелами или техникой, как в Crysis

И все-таки смысл в изучении мира есть. С одной стороны, Мастер Чиф может найти ценные модули для улучшения своих способностей. Помимо усиления брони, спартанец может похвастаться защищающим от пуль портативным щитом, рывком, максимальный уровень которого делает хозяина невидимым на несколько секунд, приспособлением для обнаружения врагов поблизости и хитом сезона — крюком. Последнее устройство — самое важное нововведение Halo Infinite. С его помощью можно носиться по полю схватки точно ангел смерти, преодолевая крепостные стены, убегая от разъяренных «боссов», подлетая к противнику, чтобы эффектно заехать ему по лицу, и подтягивая к себе различные объекты.

Смотреть галерею скриншотов Halo Infinite

Кроме того, выполнение побочных поручений открывает новую технику и оружие на базах, служащих точками быстрого перемещения и скопления дружественных сил. С бесконечным количеством внедорожников и авиации штурмовать укрепления Изгнанников может быть несколько проще. Другое дело, что на сюжетные миссии, в основном проходящие в инопланетных сооружениях, ни танк, ни даже отряд спутников с собой не возьмешь. И там мы сталкиваемся с типичной Halo, которая за вычетом еще сильнее похорошевших боев не может предложить ничего действительно впечатляющего. Массивные сооружения однообразны в своей симметрии. Практически полное отсутствие обстановки и мелких деталей, постоянные самоповторы, стерильнейшее «космическое фэнтези».

Единственное, что хоть как-то вытягивает невзрачную графически и бестолковую идейно игру, — ИИ противников и обилие возможностей по их уничтожению. Во всех Halo враги ведут себя куда интереснее, чем в Call of Duty или Crysis. Да, «зверинец» знакомый, но он классно изображает бурную деятельность и делает вид, что умеет хитрить. На это мы отвечаем применением великолепного крюка, метанием разбросанных по округе взрывоопасных контейнеров и частой сменой оружия, потому что патроны у любимого улучшенного дробовика не бесконечные. А еще здесь много по-настоящему непростых схваток с уникальными злодеями. В общем-то, только ради этого — очередной порции отлично ощущаемой стрельбы на толково спроектированной арене — в Halo Infinite и хочется возвращаться. Хотя бы какое-то время. Пока в игру не добавят обещанный (и знаковый для серии) «кооперативный» режим.

Смотреть галерею скриншотов Halo Infinite

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
В этот раз Halo вышла с оригинальной озвучкой. Русские субтитры выглядят так, будто под ними текст на другом языке. Сам перевод нормальный, хотя бывают и редкие смысловые ошибки.

* * *

Halo Infinite должна была стать флагманом «самой мощной консоли в мире», но на деле мы получили сюжет-интерлюдию без эпичных сцен, заготовку для чего-то большего в будущем, мертвый открытый мир как первую пробу пера да невыдающуюся картинку с дизайном интерьеров на уровне начала 2000-х. Если бы не классные перестрелки, то Мастера Чифа можно было бы без сожалений выбросить обратно в открытый космос.

Оценка Riot Pixels65%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Halo Infinite
Author Rating
41star1star1star1stargray