Рецензия на The Good Life

Автор: SNOR

Тихие омуты часто таят в себе чертей. Маленькие городки, где все друг друга знают, а ритм жизни схож с болотом, легко скрывают за пасторальным обличьем какие-нибудь страшные тайны. Таков и укрытый среди зеленых английских холмов Рэйни Вудс — согласно рекламным проспектам, “самый счастливый город в мире”. Секретов у него превеликое множество — и удивительных, и смешных, и несусветно дурацких. Приезжая журналистка твердо намерена раскопать их все. Знала бы она, с чем конкретно предстоит иметь дело…

Игры Хидэтаки Суэхиро, так же известного как Swery65, всегда отличались даже не “сумасшедшинкой”, а солидным уровнем безумия — и в сюжетах, и в геймдизайне. Некоторые из них эта особенность погубила (скажем, D4: Dark Dreams Don’t Die), другим, напротив, пошла на пользу — сработанная в очень “линчевском” ключе Deadly Premonition заслуженно получила культовый статус. С большим трудом доковылявшая до выпуска The Good Life — совершенно типичная “игра от Swery”, своеобразный авторский почерк виден в ней за версту. Хотя на сей раз Суэхиро, похоже, не очень понимал, о чем хочет рассказать.

No need to run and hide,
It’s a wonderful, wonderful life

Разработка: White Owls, Camouflaj, Grounding
Издание: Active Gaming Media
Жанры: Adventure/Lifestyle/3rd Person/3D
Похожие игры: Deadly Premonition (серия), Dog’s Life, Yakuza (серия), Shenmue (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Наоми Хейуорд, фоторепортер из Нью-Йорка, отправилась в Англию не по своей воле. Каким-то образом она задолжала до нелепости огромную сумму не самым приятным людям, и поездка в Рэйни Вудс по заданию газеты “Морнинг Белл” — единственный подвернувшийся шанс все исправить. Руководство газеты убеждено, что город кишит невероятными сенсациями, которые только и ждут, когда их явят миру. Правда, человек для деликатного дела выбран не самый подходящий. Наоми — барышня недалекая, прямолинейная и хамоватая, на американскую версию мисс Марпл она совсем не тянет.

От командировки журналистка, мягко говоря, не в восторге. После суеты и огней мегаполиса вынужденное заточение в “ужасной дыре” на задворках изрядно портит ей настроение. Контраст, конечно, разительный — дряхлое интернет-соединение еле ворочает мегабайтами, автомобильного движения толком нет, приветливые жители никуда не спешат и не пытаются заработать все деньги на планете… На первый взгляд, это типичный “медвежий угол”, мирный и спокойный, однако он не так уж прост. В первую же ночь на новом месте героиня узнала, что горожане умеют превращаться в кошек и собак. Мало того, она и сама обрела такую способность, только на сенсацию это не тянет — никто же не поверит…

Смотреть галерею скриншотов The Good Life

В глубинке хватает и других странностей. Плотник носит рыцарские латы и разговаривает на шекспировском староанглийском, врач с равным успехом лечит животных и людей, продавец в магазине всегда ОРЕТ, а в лесу на отшибе живет ведьма-алкоголичка, обожающая варить высокоградусные “зелья”. По округе разбросаны магические обелиски-святилища, статуи героев глубокой старины и замшелые руины. Говорят, где-то даже притулилась нацистская база времен Второй мировой. Вдобавок вскоре после приезда Наоми в Рэйни Вудс произошло убийство. Кто-то заколол главу городского совета мечом, напоминающим музейный экспонат, и унесся прочь с огромной скоростью, оставляя на земле светящиеся следы. Поди разбери, пришельцы виноваты, таинственные эксперименты или древние проклятия… Тем не менее героиня начинает расследование — таков приказ начальства, ведь это лучший способ раскрыть местные тайны.

Строго говоря, The Good Life — детективная адвенчура о фотографе, но это суховатое определение не передает ни ее сути, ни масштабов. Наоми бродит по городу и окрестностям, болтает с людьми (без выбора реплик), пытаясь добыть информацию, делает снимки верной камерой и изредка решает несложные головоломки. А еще может готовить еду, кутить в пабе, ловить мышей в образе кошки, воевать с барсуками, скакать на верховой овце (так уж тут издавна повелось) по полям и автострадам, воровать овощи с чужих грядок и выращивать собственные в садике перед домом, заказывать портному новые шмотки и добывать для них редкие материалы, зарабатывать деньги, выполняя чужие просьбы и загружая фотографии в сеть… В процессе нужно своевременно есть и спать, да еще планировать дела — обитатели Рэйни Вудс живут своей жизнью, по вечерам их на работе не застанешь. Мир просторен, стилизация худо-бедно спасает жуткую графику, необычных персонажей полно, шутки и общая степень абсурда порой веселят — все бы хорошо, только никакой вразумительной схемы за этим балаганом не видно.

Смотреть галерею скриншотов The Good Life

Наоми хоть и бестолочь, но все же профессионал, на мир она взирает через видоискатель фотоаппарата. Специальное приложение показывает актуальные нынче темы-“хэштеги” наподобие “#длинноволосые_девушки”. Если в них “попадать”, фото лихо набирают “лайки”, и чем их больше, тем веселее капают деньги. Игра, видимо, предполагает, что мы будем путешествовать по округе в поисках удачных кадров, хотя почти все необходимое проще “щелкнуть” на улицах города, не углубляясь в дебри. Платят за это гроши — одно “сюжетное” фото стоит несопоставимо больше, чем многие десятки простых. Да что там, собирать и продавать всякий мусор куда выгоднее. Другими словами, потенциально интересная идея не работает и не увлекает. И такое здесь буквально на каждом шагу.

Например, можно стать собакой, распотрошить мусорный бак, найти в нем чью-нибудь вещь и искать ее хозяина по запаху. Круто? Бесспорно, но оформлено “вынюхивание” дико неудобно, а использовать его незачем — чутье идет в ход пару раз, когда авторы о нем вспоминают и навязывают силой. Ездовых овец разрешено приручать волшебной флейтой, держать в загончике на ферме и вычесывать. Только зачем, если они все стандартные и одинаково неповоротливые? Даже беспроигрышные задумки вроде кошачьих прыжков по крышам The Good Life превращает в беспросветное уныние. Залезть можно лишь на определенные здания, весь “промышленный альпинизм” сугубо автоматический, ловить на верхотуре нечего…

Смотреть галерею скриншотов The Good Life

Запредельная безжизненность мира в принципе обескураживает. Большую часть карты занимают однотипные страшненькие луга с травой, бесхозными овцами и обелисками, что служат точками для “быстрых путешествий”. Все это перегорожено бесчисленными каменными заборами, причем в человеческом облике их не перескочить. “Гениальное” решение в духе “Мора. Утопии“добавляет странствиям лишней занудности, хотя дальше, казалось бы, некуда. Найти среди полей и заборов что-то любопытное невозможно. Доступ в интересные места открывают по сюжету, заранее их посещать бессмысленно. А почти все персонажи обитают в самом городке, в центре региона.

Они, конечно, раздают поручения… только почему-то как на подбор “почтовые” в наихудшем смысле слова. Побочные задания вызывают четкое ощущение, что The Good Life издевается. Принеси то, принеси это, принеси еду на тарелке, предварительно принеся повару ингредиенты, сфотографируй пугало и принеси снимок, повтори четыре раза… Наоми бурчит, сквозь зубы сравнивая происходящее с паршивой архаичной RPG, но никому не отказывает — не из ангельской доброты, просто жители Рэйни Вудс легко давят на ее глупость и жадность.

Смотреть галерею скриншотов The Good Life

Да, для японских игр в порядке вещей заставить героя таскать бомжам выпивку из универмага и страдать прочей специфической ерундой такого плана, однако за нее принято вознаграждать трогательными зарисовками и мини-сюжетами. В White Owls, похоже, предпочитают какой-то безумный постмодерн — наши квесты плохие, мы об этом знаем, наслаждайтесь. Ни занимательных разговоров, ни историй — пустота, прикрытая средними остротами и нарочито идиотскими ситуациями. Такая же пустота царит и в основном расследовании, кое-как обыгрывающем толстую пачку детективных (и не очень) штампов. НЛО, нацисты, Шерлок Холмс, средневековые поэмы — все смешалось в “самом счастливом городе”. Но за безумием не видно мысли, а за экстравагантными персонажами — людей.

* * *

The Good Life превосходно убивает время обилием рутинной беготни и шизофренических проблем. Вот только рутина и шизофрения в данном случае — самоцель.

Оценка Riot Pixels59%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-3470/Ryzen 3 1200
8 Гб памяти
GeForce GTX960/Radeon RX 560
5 Гб на винчестере

Core i7-3770/FX-8350
16 Гб памяти
GeForce GTX 1070/Radeon RX 580
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Good Life
Author Rating
31star1star1stargraygray