Рецензия на Get Even

Автор: SNOR

Человеческая память – штука странная и зачастую очень избирательная: мы порой помним то, что хотели бы забыть, и забываем вещи, о которых нужно помнить. А уж если работу этого тонкого механизма нарушает что-то извне, то вообще пиши пропало. Наемник Коул Блэк ничего толком не помнит о своей жизни, кроме одного-единственного момента – он пытался спасти похищенную некими ублюдками девушку и провалил дело, не сумев обезвредить привязанную к ней бомбу. Теперь он под руководством таинственного незнакомца по кличке Рэд, вещающего через громкоговорители и телевизоры, бродит по обветшалой психиатрической лечебнице и вспоминает былое с помощью особого прибора – что-то вроде очков виртуальной реальности. И чем больше открывает удивительная техника, тем определеннее понимаешь – в каком-то смысле амнезия была благом.

Total Recall

Разработка: The Farm 51
Издание: Bandai Namco Entertainment
Жанры: Action (Shooter)/Stealth/Horror/1st Person/3D
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Из валяющихся тут и там писем, документов и диктофонных записей следует, что больница закрылась не просто так. Безумный главврач-садист ставил тут опыты, пытаясь “лечить” пациентов методом ампутации. Мол, на самом-то деле душевные болезни имеют корни в “неправильных” руках, ногах и внутренних органах, и если их отпилить, все сразу будет хорошо. Себя этот товарищ мнил гением-новатором от психиатрии и искренне недоумевал, почему же все так плохо закончилось, когда неприглядная правда выплыла наружу. С тех пор здание заброшено, но кто-то, судя по всему, облюбовал его для новых экспериментов – некоторые камеры опять заняты людьми с явно нездоровой психикой, вдобавок немалая доля этих ненормальных бегает на свободе и изредка норовит отправить Блэка на тот свет.

Они, впрочем, не слишком серьезная помеха, благо странный “координатор” заботливо оставил наемнику пистолет, да и патронов к нему на заготовленном линейном пути хватает. Другой наш верный спутник – своеобразный смартфон; такому прибору, под завязку набитому сложной электроникой, самое место в арсенале Джеймса Бонда. Он обладает целым рядом необычных функций: тут есть радар с подробной картой окружающей местности, тепловизор для подсветки проводки (словно “детективный” режим зрения у Бэтмена из серии Arkham), ультрафиолетовый фонарь, показывающий, например, давно стершиеся пятна крови, и сканер, играючи опознающий полуразложившиеся трупы чуть ли не по ДНК, черпая информацию в неких секретных базах данных.

Смотреть галерею скриншотов Get Even

Однако даже шпионский чудо-мобильник пасует перед надетыми на героя “VR-очками”. Фантастическая технология с символичным названием “Пандора” позволяет буквально “переживать” свои и чужие воспоминания, становясь непосредственным участником событий в созданной аппаратом виртуальной реальности, почти неотличимой от настоящей. Дабы победить проклятую амнезию, Блэк раз за разом ныряет в собственное прошлое, полное опасных нелегальных заданий. “Точками входа” служат специальные фотографии, разложенные Рэдом по всей больнице, – достаточно внимательно посмотреть на такую, чтобы запустить определенный фрагмент памяти. Тут-то и начинаются первые тревожные звоночки – вернее сказать, оглушительный вой сирены.

Пока Get Even изображает “хоррор в психбольнице”, эдакую “Outlast с пушкой”, она действительно способна заинтриговать. Да, здешней больнице до той же Маунт-Мэссив очень далеко: кругом типовые коридоры, заставленные одинаковыми деревянными манекенами, и “невероятный графон” из ранних тизеров к релизу куда-то испарился. Да, по-настоящему страшных моментов почти нет: нагнетать жуть авторы толком не умеют, и игра полностью исчерпывает свой нехитрый арсенал “пугалок” в первые час-полтора. Но многочисленные тайны этого места все же пробуждают интерес. Зачем мы здесь? Кто такой Рэд и что ему надо? Почему все встреченные психи тоже бывшие военные и носят “VR-очки”? Что за ерунду они бормочут про какого-то Кукловода? Как все это связано с несчастной девушкой, которую Блэк не сумел спасти? Большая часть ответов спрятана в воспоминаниях, и узнать их трудно. Ведь после каждого запуска “Пандоры” Get Even на какое-то время мутирует в «стелс»-шутер – “польский” в самом наихудшем смысле этого слова.

Смотреть галерею скриншотов Get Even

Теоретически нам предоставляют определенную свободу – унылые складские комплексы, автостоянки, парки и небоскребы, в которых некогда орудовал Коул, не совсем “коридорны”. Тут можно аккуратно обходить противников, ориентируясь по радару смартфона, или вырубать их бесшумными рукопашными приемами и стрелять из пистолета с глушителем. Но Get Even не знает о существовании света и тени, охрана запредельно, неимоверно тупа и столь же многочисленна, а “тихих” маршрутов через локации предусмотрено всего ничего, причем мало-мальски интересных среди них нет вообще. Эта кособокая пародия на “стелс” настолько убога, что примитивная система из какой-нибудь Sniper: Ghost Warrior 3 по сравнению с ней выглядит досконально продуманным и реалистичным пределом мечтаний.

Примерно на том же уровне выполнены и открытые перестрелки: стрельба невнятная, тактические маневры бессмысленны… Наличие неприкрытой, видимой угрозы отнюдь не прибавляет врагам ума, и они хаотично бегают от укрытия к укрытию, старательно подставляя головы под пули. Создатели не сплоховали и подвели под феноменальный идиотизм ИИ сюжетное обоснование – “Пандора”, видите ли, неважно моделирует человеческое поведение. Можно подумать, нам от этого легче. Сложность при этом все равно приличная: неприятель хоть и глуп, зато почти никогда не мажет, а Блэк склеивает ласты от пары попаданий. Технология работает на манер виртуального мира из “Матрицы” – погибнув там, умираешь и в реальном мире, и “промотать” воспоминание к нужному моменту, естественно, нельзя.

Смотреть галерею скриншотов Get Even

Собственно, “виртуальность” в целом использована по минимуму: чуть-чуть незатейливых визуальных “глюков”, распадающиеся на странные кристаллические фрагменты убитые… Еще нам иногда дают сотворить себе лишнее укрытие на пустом месте, щелкнув телефонным сканером по какой-нибудь нестабильной точке. Но подсмотренная в BioShock Infinite материализация объектов доступна так редко, что про нее легко напрочь забыть. Главной “суперспособностью” героя должна была стать штуковина под названием CornerGun – оснащенная камерой раздвижная рукоять для оружия, позволяющая вести прицельный огонь из-за угла, не высовываясь. Получилось, мягко говоря, так себе: видоискателем для этого агрегата служит все тот же смартфон с весьма ограниченным углом обзора, точность страдает, и ничего солиднее пистолета-пулемета туда не вставишь. Проще уж уповать на авось реакцию и штурмовую винтовку.

Люди со стальными нервами и железной волей, которых этот кошмар не заставит в ужасе удалить Get Even после первой же вылазки в память, смогут заметить и положительные моменты. Они услышат неплохие, достойно озвученные диалоги; прочитают любопытные, порой загадочные записки; будут чесать затылок, сопоставляя факты и поражаясь масштабу истории. Лихо закрученный детективный триллер пугает несомненной правдоподобностью, мешает корпоративные интриги с жуткой семейной драмой, ошарашивает откровениями, переворачивает происходящее с ног на голову… Но особого восторга не вызывает и в конечном итоге чудовищно разочаровывает – сценариста, что называется, “понесло”, и все, что могло бы как-то искупить отвратный “экшен”, окончательно накрылось медным тазом.

* * *

Нестандартная, амбициозная… и провальная по всем статьям работа.

Оценка Riot Pixels56%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5/Phenom x4
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
40 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i7/FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon RX 480
40 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Get Even
Author Rating
31star1star1stargraygray