Рецензия на Galactic Civilizations 3

logo-galactic-civilizations-3-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Время, когда любители пошаговых стратегий на тему покорения космоса мучились в поисках хороших игр, давно прошло. Впрочем, идеальной среди них до сих пор нет. После Master of Orion 2 никому не удавалось сплотить вокруг себя всех поклонников жанра. Три года назад порядком устаревшую Galactic Civilizations 2 сместила с трона превосходная Endless Space. Теперь в схватку за лидерство вступила Galactic Civilizations 3.

Хорошо забытое

Разработчик: Stardock
Издатель: Stardock
Жанры: 4X Strategy/Turn-based/3D
Похожие игры: Armada 2526, Distant Worlds, Endless Space, Endless Space: Disharmony, Galactic Civilizations 2: Dark Avatar, Galactic Civilizations 2: Dread Lords, Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor, Lost Empire: Immortals, Master of Orion 3, Lords of the Black Sun
Мультиплеер: (128) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Новый проект Stardock часто обвиняют в чрезмерной похожести на предшественника, хотя сходство тут умышленное, и вернее говорить о преемственности. Разработчики действительно не меняли визуальный стиль и основные правила. Однако Galactic Civilizations 2 вышла почти девять лет назад; уже выросло поколение, которое про нее слыхом не слыхивало. Сгодилось бы даже простое HD-переиздание, вроде Homeworld Remastered Collection, но авторы все-таки развили свои идеи.

В целом геймплей не преподносит сюрпризов – это настоящая классика 4X-стратегий. В начале партии мы посылаем в неизведанное пространство разведчиков и исследовательские суда, чтобы открыть планеты, пригодные для жизни, и получить бонусы за изучение аномалий. Затем – спешно готовим поселенцев и обживаем захваченные миры, пока в конце концов не наткнемся на конкурентов и не включимся в борьбу за сферы влияния.

Ключевая особенность серии Galactic Civilizations в том, что империи здесь не обязательно спят и видят, как бы послать флот «зеленых человечков» к границам соперников. Державы могут годами спокойно жить бок о бок, при этом игрок не заскучает и всегда найдет себе занятие. К соседям можно тянуть торговые маршруты, которые со временем становятся все выгоднее, либо внушать чужим подданным свои ценности, чтобы они переходили под ваши знамена без единого выстрела. В обоих случаях помогает строительство соответствующих космических станций. Важнее всего то, что механизмы хорошо отлажены и работают так же устойчиво, как, к примеру, в Civilization 5.

Смотреть галерею скриншотов Galactic Civilizations 3

Переговоры в Galactic Civilizations 3 реализованы тоже отлично, хотя в них доступен лишь стандартный набор соглашений. Приятно, что партнеры не бросаются в крайности и действуют осмысленно, а интерфейс наглядно показывает, какие факторы их раздражают и успокаивают. Есть и аналог Всемирного конгресса из аддона Civilization 5: Brave New World, где представители больших и малых рас голосуют за изменение правил игры.

Сверхновенькие

Где же что-то по-настоящему новое? Радикальных реформ в Galactic Civilizations 3 и впрямь нет – вместо этого Stardock углубляла проверенные концепции. Например, систему мировоззрения. Как и в Galactic Civilizations 2, взгляды нации меняются в зависимости от ваших поступков при первой высадке на планеты и реакции на случайные события. К тому же теперь вы гибко регулируете, какие бонусы принесут ваши убеждения.

За это отвечает идеология, напоминающая меню внутренних реформ, на которые уходили очки культуры в Civilization 5. У каждого из трех основных направлений (миролюбие, прагматизм и агрессивность) – пять ветвей, и комбинировать их можно как угодно. Хотите стать расчетливым добряком – пожалуйста, только бы очков на все хватило (а с этим на небольших картах беда). Взяв бодрый старт за счет колонизации, вы будете накапливать баллы по чайной ложке. Ещё одна недоработка – то, что действия игрока на поле тут совершенно ни на что не влияют (в отличие от, скажем, Age of Wonders 3). Вероломно предавая друзей и не считаясь с жертвами среди гражданских, вы сохраните образ «рыцаря в сияющих доспехах».

Смотреть галерею скриншотов Galactic Civilizations 3

Осваивать далекие миры в Galactic Civilizations 3 нужно более вдумчиво, чем раньше. Как и прежде, у них есть ограниченное число ячеек под постройки, но сейчас эффективность фабрик и лабораторий растет, если они расположены рядом друг с другом. Руководить хозяйством вообще очень удобно, несмотря на почти полное отсутствие автоматики (она сведена к модернизации устаревших зданий).

Благодарить за это стоит замечательный интерфейс и ряд удачных дизайнерских находок. Самая важная – верфи, вынесенные с поверхности в космос. Поскольку каждая обслуживает до пяти планет, вы получаете корабли быстро, не забивая голову лишней информацией и не отвлекаясь от развития колоний. Ещё радует кнопка, позволяющая мгновенно заказать транспорт, доставляющий следующий модуль для станции прямо к месту строительства.

Не царское дело

Конструктор звездолетов, предмет особенной гордости авторов Galactic Civilizations 2, тоже обзавелся парой приятных нововведений. Теперь в нем можно не только создавать очень красивые и необычные суда, но и указывать их роль на поле боя. Увы, полноценных тактических сражений в третьей части все равно нет – даже с непрямым управлением, как в Endless Space.

Кроме того, в Galactic Civilizations 3 разрешено проектировать прототипы, для сборки которых нужны разбросанные по карте стратегические ресурсы. Такие корабли заметно мощнее рядовых аналогов. Если же вы лишены инженерной жилки, смело игнорируйте эту сферу – в игре навалом готовых моделей, причем она сама их модифицирует, едва вы раздобудете очередной тип оружия или оборудования.

Смотреть галерею скриншотов Galactic Civilizations 3

К слову, именно технический прогресс – главный отличительный признак здешних рас. В остальном они довольно схожи – не принимать же всерьез разницу в скорости размножения и прочих параметрах такого рода! Выделяются лишь злобные роботы Йор, которые штампуют граждан на заводах и плевать хотели на пищу и развлечения.

С наукой расклад иной. У всех держав – свои «деревья исследований» с уникальными изобретениями. Впрочем, один и тот же путь можно пройти по-разному – после каждого открытия вам предлагают проработать его специализацию в одном из трех направлений, прежде чем двигаться дальше. Кому-то захочется сделать бластеры более убойными, кому-то – уменьшить их размер. Этими секретами, само собой, стоит обменяться с союзниками. А вот украсть их у врагов пока нельзя – в Galactic Civilizations 3 вообще нет шпионажа.

Большой взрыв

Вникнуть во все премудрости несложно – игра очень дружелюбна к новичкам. Правда, в отличие от второй части, лучше сразу создать случайную карту. Несмотря на то, что кампания здесь приличнее, чем в Elemental и Fallen Enchantress (аж три миссии!), она все же имеет мало отношения к настоящему геймплею, да и сюжет в ней совсем бестолковый. Galactic Civilizations 2 выглядела в этом плане куда солидней.

Смотреть галерею скриншотов Galactic Civilizations 3

Только не переборщите с масштабом! Изначально ориентируясь на владельцев 64-битных «операционок», разработчики увеличили галактики в восемь раз. Бороться за них могут аж 128 оппонентов… в теории. Игра действительно впечатляет размахом, но у нее заметные проблемы с производительностью. Вот когда ее окончательно отшлифуют, можно будет насладиться и долгожданным многопользовательским режимом.

* * *

Сумеет ли Galactic Civilizations 3 догнать и перегнать Endless Space? Творение Amplitude Studios оригинальнее и привлекательнее внешне, зато Stardock построила крепкую платформу для дальнейшего развития. Надеюсь, она использует ее так же хорошо, как это вышло с аддонами ко второй части.

Оценка Riot Pixels84%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 1,8 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
12 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i5/Phenom II X4 2,3 ГГц
6 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Galactic Civilizations 3
Author Rating
51star1star1star1star1star