Так альфа публичная этим летом стартует. Так что можно будет не то что читать, а смотреть.
Ну вот внезапно оказалось что в FAQ на сайте https://www.galciv4.com/faqнаписана действительно важная информация, а не общие слова как обычно. Удивительно. И уши Стеллариса торчат из всех щелей, но из того что написано, по моему мнению, делают правильно. В итоге:
- расширяют институт персонажей, т.е. расширение системы граждан из 3-й части
- колонизируемых миров как и раньше много, но когда в них нет персонажа-губернатора (пул которых не очень большой), то колонизированный мир действует как ресурсный придаток к уже существующей полноценной колонии. Личность и характеристики персонажей будут оказывать значительное влияние на возможности колоний
- огромные карты, состоящие из секторов переход между которыми осуществляется по "туннелям" (в конце игры будет технология свободного пермещения). Сам сектор - стандартные гексы, размер - до средней карты из ГЦ3. Контрольнад целым сектором будет давать отдельные плюшки, при этот как я понял внутри него могут быть вледения нескольких Империй, итоговая принадлежность секторам будет определяться по совокупности каких-то параметров.
- наука родом из Стеллариса с огромным списком технологий (включая уникальные расовые). При этом врожденные проблемы системы будут стараться исправить, вроде возможности "подтолкнуть" к нужным исследованиям.
- форм правления с едиными бонусами больше не будет. Вместо этого мы будем собирать себе различные особенности (систему "политик") для создания уникальных бонусов специально под свои нужны.
- углубление и расширения боевой системы и систем наземного вторжения. Возможно даже заработает если планет на которые надо будет реально вторгаться будет немного.
- помимо всего прочего обещают систему миссий, улучшенную колонизацию (привяжут к персонажам), систему распоряжений за отельные "очки контроля". В общем где то я все это слышал.
Итого выглядит как попытка взять лучшее у конкурентов и аккуратно решить некоторые проблемы жанра, при этом сохранив хотя бы часть идентичности игры.
Это, безусловно, тема отдельной ветки, но суть в том, что Стелларис просто больше, во всем, и, хотя многие механики с костылями, но они есть и работают и это никуда не деть.
Ну в итоговой версии ГЦ3 тоже всего "дофига" и я бы поспорил с тем это "работает" в Стелларисе. Просто игра такая что когда дофига чего не работает на это уже не обращают внимания так как увлечены новыми спистоперделками. Так работают игры Парадоксов. Их большая удача что они смогли выпустить Стеларис 1.0 интересным, а дальше пошло поехало. А вот у ГЦ3 или даже Парадоксовского Императора это не получилось.
Изменено: Madzai, 11 Май 2021 - 12:08