"Главное отличие Fez от собратьев в том, что мы не решаем череду пазлов в тесных "тестовых камерах", а путешествуем по огромному миру. Всматриваясь в выгравированные тут и там непонятные символы и странные узоры, вчитываясь в сообщения на неизвестном языке, вслушиваясь в размеренный звон где-то на фоне, сжимая в руках геймпад, обратная отдача которого работает как-то подозрительно, постепенно понимаешь, что испытания отнюдь не ограничиваются пространственными головоломками. Напротив, они - лишь холст для подсказок к загадкам более высокого уровня. Хотя Fez и можно пройти как обычный "пазл-платформер", её вселенная поразит внимательного исследователя обилием секретов. Наиболее пытливые и усидчивые смогут расшифровать письмена аборигенов, научиться счёту, отыскать древние артефакты… Второе и третье прохождение откроют совсем уж головокружительные способности, а некоторая важная информация и вовсе спрятана вне самой игры".
Review: Fez [30/09/2013]
#4
Опубликовано 30 Сентябрь 2013 - 22:04
> Хотя Fez и можно пройти как обычный "пазл-платформер"
Как очень-очень скучный платформер. Сначала тратишь время на прохождение уровня, потом долго-долго шагаешь к нерешенным загадкам, ежеминутно сверяясь с, очень мягко говоря, неудобной картой. Да, я говорил, что некоторые загадки часто нельзя решить в данный момент (нужна информация с других уровней), поэтому - зря топали.
Рецензенту вот "чертовски приятно бродить по разветвлённой системе разнообразных зон в своё удовольствие". Что ж, поздравляю, мне хотелось в эту "разветвленную систему" геймпадом запустить.
Ах да, загадки. Ради которых эти нудные переходы можно было бы терпеть. Они, увы, чаще попросту бессмысленны - дескать, догадайтесь, какую извращенную логику решил здесь применить автор игры.
Например, когда комната вертится, нужно ухитриться заметить, что там на стене что-то нарисовано, догадаться сделать некое действие, чтобы посмотреть, что именно (забежали второй раз), записать на бумажке, догадаться правильно совместить информацию из этой и другой аналогичной комнаты, затем по информации из третьей комнаты перевести ее в нажатия кнопок, чтобы наконец вернуться уже в третий раз окончательно, чтобы эти кнопки нажать (throne rooms, ага). то не пазл, это симулятор библиотекаря бюрократа.
> а некоторая важная информация и вовсе спрятана вне самой игры.
Ага, QR-код, например, подсунули. Я долго плевался.
Или рецензент намекает на то, что некоторые задачки решаются только Гуглем, поскольку почему-то глупые игроки сами не догадываются мерцания звезд в буквы преобразовывать?
Изменено: Денис, 30 Сентябрь 2013 - 22:23
#13
Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 00:36
Рецензии можно было бы простить слоупочность, если бы она не была таким огрызком. Уже столько всего было написано и сказано про эту игру... зачем вот это? Для галочки?
нас избавили от ломавших Xbox-релиз ошибок
Как бы 10 патчей уже вышло.
того самого, который как-то раз отметил, что японские игры «just suck»
Хоть бы цитату полностью скопировали. Он говорил о современных японских играх.
#19
Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 08:42
Честно говоря, рецензия очень поверхностная. Вроде все, что в игре есть, упомянуто, но все как-то вскользь. Вспоминаю многослойность загадок, абсолютную атмосферность, множество проработаннейших мелочей, саму философию игры - и не вижу ничего этого в рецензии. Это как про Sworcery написать "простенький квест, разбавленный сражениями с боссами в режиме примитивного QTE"
#22
Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 11:42
Собственно, это и есть оригинальная фраза целиком: "your games just suck." Остальное - последующие разъяснения, с которыми как раз можно ознакомиться по ссылке.
Но эта фраза вырвана из контекста.
Если вы столько всего прочитали и услышали, это автоматически распространяется на всех людей в мире?
Нет. Просто непонятно для кого написана эта рецензия.
#24
Опубликовано 01 Октябрь 2013 - 13:25
Начнём с того, что головоломок здесь всего 32 (на самом деле - 34, поскольку QR-коды не являются обязательными, и соответствующие им антикубы можно получить иным образом), но при этом, большая часть их соответствует четрём-пяти приёмам. Догадались про вибрацию - опа!, автоматически решилось (совершенно идентичным образом) паззлов, эдак, пять. Получили очки - опа! - ещё пять, совершенно, опять же, идентично. Вторая половина паззлов, разумеется, более ранообразна (в смысле, что у каждого паззла там - свой принцип), но паззлов этих банально МАЛО (при этом, многие антикубы даются и вовсе не за паззлы, а за прохождение платформенных полос препятствий). Реально разных - даже 20 не наберётся, думаю.
Сама игра при этом заточена так, что хочешь не хочешь - а полезешь рано или поздно на форумы смотреть подсказки. Если не к расшифровке алфавита (которую либо брутфорсь, либо заметь и правильно проинтерпретируй подсказку, которую не-носителю-английского вообще практически невозможно заметить, поскольку она заточена под знание одной фразы, которая в реальном общении не используется вообще) и местной упоротой системы счёта - так к расшифровке местного Талмуда, красным кубам и ломанию сердца.
Короче, паззлер тут какой-то получился, мягко говоря. Мало его, да и какой-то он кривоватый. На четвёрочку. Пусть даже и игры похожие на Ривен в этом плане выходят ой как редко.
Мир тоже довольно мелкий и однообразный. Нет, задников-то разных много, просто большинство этих задников используется для одной-двух комнаток каждый. А бОльшая часть мира - это три или четыре задника, которые ещё и похожи друг на друга (светло-голубой задник с водичкой, бирюзовый задник, тёмно-голубой задник + смена времени суток к каждому из них). В том же Knytt Underground, например (кстати, где рецензия?!), и "климатических зон" побольше было, и распределены по игровому миру они были равномернее.
Ещё и навигация по миру неудобная. И карта, и то, что фиг запомнишь, какая потайная дверка куда ведёт, и то, что постоянно меееедллллленннннно бектречить от порталов и обратно к порталам приходится, особенно на подних этапах, когда загадок остаётся мало, да и те сложные.
Глубокий смысл - ну да, 2001: Космическая Одиссея, "screen theory", концовки эти, с понтом на то, что они типа дают тебе "высшее знание" о микро- и макро-устройстве вселенной, и что типа игра эта является таким же расширителем горизонтов для игрока, как феска/очки для Гомеза. И нарочито дурацкие тексты НПЦ, как научишься расшифровывать алфавит. С одной стороны - оригинально и довольно атмосферно. С другой - опять же, этот мерзкий хипстерский душок, с попыткой извернуться, чтобы было НУ ВООБЩЕ 200% не как у всех, да запутать всё как можно больше, чтобы до "высшего смысла" ну уж точно никто не догадался - да ещё и с этой характерной самоиронией. Хорошо хоть, в отличии от Sworcery, игра показывает всё большей частью без слов.
Короче, как-то, не знаю, где здесь 95%. Игра довольно небольшая, относительно короткая и с большим количеством недосказанностей и оборванных нитей. Платформенная часть неинтересна в принципе, в то время как эксплорейшн-паззл-часть тоже неидеальна, плюс её откровенно мало. Неудобная навигация. Графически-музыкальная часть - да, круто, но опять же, три однотипных задника на бОльшую часть игры - это, мягко говоря, нехорошо.
Короче2, Fez - это такой безумно крутой первый блин, но я лично больше 81-82 ему бы не поставил ни при каких обстоятельствах (Knytt Underground я, кстати, примерно во столько же оцениваю). Жаль конечно, что Фил таки психанул и ушёл, в его "работу над ошибками" я бы поиграл с огромным удовольствием. Надеюсь, он всё-таки когда-нибудь вернётся.
Этот кусок мерзкого хипстерского добра ещё хорошо отделается, если про него написать именно так.Это как про Sworcery написать "простенький квест, разбавленный сражениями с боссами в режиме примитивного QTE"
Изменено: Zane, 01 Октябрь 2013 - 13:25