Многие вещи в жизни могут выглядеть одновременно захватывающе и нелепо – в зависимости от того, с какого ракурса посмотреть. Допустим, вы давите полицию на ворованном танке, или выискиваете мифических чудовищ по кабакам и баням, или учите бойцов спецназа синхронно метать гранаты, или устраиваете уборку в мамином подвале, или, я не знаю, сокрушаете врагов при помощи элементов стриптиз-танца… А с точки зрения стороннего наблюдателя вы просто сидите неподвижно в кресле, уставившись перед собой.
На аналогичной иллюзии построен и жанр адвенчур. Безусловно, в конечном счёте всё сводится к тому, что игрок наугад общёлкивает разные области экрана, зачастую понятия не имея, чем обернётся конкретный «клик», – но хорошие квесты прилагают все усилия, чтобы замаскировать этот механический перебор вариантов под увлекательное расследование, путешествие или противостояние. А вот Fire не старается совсем. Свой очередной проект Daedalic Entertainment посвятила доисторической эпохе, и сам он тоже смахивает не то на древнее ископаемое, не то на музейный экспонат – потому что это не игра, а скелет игры.
Нарезка кадров
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Daedalic Entertainment
Жанры: Adventure/Point-and-click/2D
Похожие игры: Botanicula, Gobliiins Trilogy, Gomo, Machinarium, Samorost, Samorost 2, “Братья Пилоты: По следам полосатого слона”, “Гамлет”
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Точнее, дальше следует ещё целая кипа сценок, но в них отсутствует и логическая связь, и вообще смысл. Если бы не говорящее название, трудно было бы сообразить, что Fire представляет собой рассказ о поисках нового пламени – во всяком случае, заставка, где Унгх съедает галлюциногенное яблоко и видит разлетающихся из дерева духов-светлячков, никак к этой мысли не подводит. Намёком на цель похода служит разве что огнедышащая гора, восседающая в верхней части глобальной карты, однако слово «поход» здесь тоже едва ли употребимо – ведь ногами герой почти не пользуется.
Смотреть галерею скриншотов Fire
Игровой мир поделён на десяток небольших районов, которые надо миновать в строго заданном порядке, и в каждом из них спрятано по волшебному насекомому. Никакого сакрального значения сбор жучков не несёт – они всего лишь выполняют роль транспортного средства, через пространственный портал перенося нашего неандертальца к следующему пункту маршрута. Откуда светляку известно, каков следующий пункт? Что мешает Унгху проследовать туда самостоятельно? Кому в здравом уме могло прийти в голову заменить связное повествование аляповатым бессюжетным коллажем? Эти и другие вопросы направляйте самой Daedalic, хотя ответ, скорее всего, будет одинаковый для всех: «Зато смешно же!»
Fire – собрание абсурдистских скетчей, преодолевать которые можно исключительно методом тыка. Выбирая курсором объект, никогда не знаешь, что произойдёт через секунду: то ли Унгх его схватит, то ли растущее на заднем плане дерево развернётся по часовой стрелке, то ли пойдёт дождь. Чем-то эта адвенчура похожа на стародавнюю Gobliins 2: The Prince Buffoon, благо локации тут тоже вываливают наборами по три штуки, хотя ещё сильнее прослеживается влияние творчества Amanita Design, а именно Samorost и Botanicula. Карманов у героя нет, и он может носить при себе не более одной находки за раз, поэтому головоломки в основном сводятся не к комбинированию предметов, а к тому, чтобы задействовать расположенные на экране элементы в нужной последовательности.
Смотреть галерею скриншотов Fire
Правда, в вышеупомянутых интерактивных историях решение задачек не было самоцелью – мы лишь устраняли препятствия на пути к большому подвигу. В Fire же над Унгхом не довлеет страшной угрозы, не терзает душу потаённая мечта, не требует спасения милый сердцу персонаж – вообще никакого стимула продвигаться дальше. Поначалу на это можно не обращать внимания, ведь нелепые выходки паренька с огненной шевелюрой и впрямь вызывают улыбку, но первый же тупик расставляет всё по своим местам: всерьёз биться над бредовыми загадками, просто чтобы получить новую порцию бредовых загадок, как-то не тянет, тем более что зоны надо проходить с наскока – промежуточных «сейвов» тут нет.
В равной мере нескладен и сам доисторический мир. Не только игровые области не скреплены между собой – всё, что происходит «внутри», тоже напоминает плод совместного творчества людей, как будто пытавшихся друг друга перекричать. Fire, конечно, далеко до феерически эклектичной Jazzpunk, однако словосочетание «каменный век» авторы использовали, видимо, лишь в качестве приблизительного ориентира: сюда для смеха впихнули и стальное оружие, и стеклянные сферы, и «Титаник», и Space Invaders, и огромный смартфон-ракету. Хотя справедливости ради стоит отметить, что стилистическая мешанина пришлась как нельзя кстати в другом аспекте – музыкальном. Чрезвычайно бойкий саундтрек, вобравший в себя множество, казалось бы, несочетаемых инструментов, – единственное, что не дает Fire угаснуть.
* * *
Вместо пламени – искорка. Местами весело, иногда остроумно, но в целом эта коллекция юмористических зарисовок так же мало походит на полноценное приключение, как наскальный рисунок антилопы – на настоящую антилопу.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц |
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,7 ГГц |