Рецензия на FIFA 19

Автор: TOP

Жаль упускать шанс позлорадствовать над FIFA – кладезем лицензий, давеча пополнившимся официальными еврокубками. Впервые просматривая группы в здешней Лиге Чемпионов, я радовался тому, что они до запятой повторяют настоящие, пока не заметил пропажу сербских обидчиков «Ливерпуля». Встревоженный, я исследовал Лигу Европы и не обнаружил ни дебютанта «Дюделанжа», ни «БАТЭ», ни «Зенита». Выходит, ключевой аргумент в пользу серии не такой уж железобетонный?

Самое смешное в этой истории то, что для Pro Evolution Soccer достаточно скачать пресловутый option file или переделать в редакторе какие-нибудь «левые» команды – и справедливость восторжествует. В случае с FIFA 19 руки, увы, связаны.

Медные трубы

Разработка: EA Vancouver, EA Romania
Издание: Electronic Arts
Жанры: Sports (Soccer)/3D
Похожие игры: серия FIFA, серия Pro Evolution Soccer
Мультиплеер: (2-5) head-to-head, (2-22) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Как бы там ни было, лицензированная Лига Чемпионов пронизывает игру насквозь: от самых первых мгновений, когда нас еще до посещения меню бросают в рубку между «Ювентусом» и «ПСЖ», до специальных синих карточек в Ultimate Team.

Более того, вокруг главного клубного турнира построена финальная часть приключений Алекса Хантера. Хотя темнокожего англичанина теперь не назовешь «режимообразующим» персонажем – Ким Хантер и Дэнни Уильямс получают приблизительно столько же экранного времени.

Смотреть галерею скриншотов FIFA 19

Девушка вместе со сборной США готовится к Чемпионату мира, налаживая контакт с Алекс Морган и ссорясь с отцом из-за нежелания променять футбольную карьеру на парту колледжа. Несмотря на несколько светлых моментов, это самая куцая и плохо прописанная ветка сценария: порой Ким попадает в совершенно надуманные ситуации, а соперничество с защитницей канадской команды пришито белыми нитками.

Дерзкому Уильямсу, напротив, повезло с историей. С одной стороны, она основана на фантастическом допущении (мой «Вэст Хэм» за прошлогодний триумф в Кубке Англии необъяснимым образом обрел путевку в ЛЧ) и выталкивает брата Дэнни на сцену только для того, чтобы создать обязательный конфликт. С другой – именно долговязый форвард, отменно сыгранный Крисом Уолтерсом, как персонаж растет активнее прочих и закаляется в сложных обстоятельствах.

Алексу Хантеру, на чью долю выпало испытание славой в мадридском «Реале», тоже не обойтись без трудных решений. Вечно окруженный сворой агентов, менеджеров и личностей с никому не ясными функциями, он теряет связь с близкими людьми и уделяет созданию собственного бренда чересчур много внимания. Выбрать логотип от мамы или от стороннего дизайнера? Поехать на PR-акцию или провести вечер с сестрой? Дилемм хватает, хотя чувствуется, что авторы недодавливают педаль газа и иногда теряют чувство меры (например, когда Алекса, ведущего бомбардира с полным доверием тренера, отстраняют от решающих матчей из-за излишне бурной рекламной деятельности).

Смотреть галерею скриншотов FIFA 19

Пускай каких-либо откровений сюжет не таит, «История» увлекает. Она по-прежнему образцово срежиссирована, щеголяет то музыкой Ганса Циммера, то беседами с Пауло Дибала или Неймаром и увенчана идеальной концовкой – если, конечно, и Дэнни, и Алекса вы доведете до очной ставки на «Ванда Метрополитано».

А путь неблизкий – прохождение рассчитано на 15 с гаком часов, причем EA Vancouver еще сэкономила на внутренних турнирах, выкинув национальные кубки и урезав чемпионаты до шести-семи встреч. Зато Лига Чемпионов представлена в полном объеме и обильно разбавлена тренировочными занятиями и роликами.

Ничего принципиально нового для геймплея «Истории» разработчики не придумали. Парочка новых упражнений в неформальной обстановке (скажем, навесы через бассейн или «квадрат» в раздевалке) и доведенная до ума система взаимодействий с напарниками – вот и все заметные отличия от FIFA 18. Впрочем, «Карьере» повезло даже меньше – там просто вообще ничего не изменилось.

Смотреть галерею скриншотов FIFA 19

В иных режимах повеселее. Главным сюрпризом оказались модификации в «Быстрых матчах». Мечтаете устроить бойню без правил? Скучаете по принципу «внезапной смерти»? Хотите, чтобы засчитывались лишь голы после ударов слету? FIFA 19 о вас позаботится!

Не обделили вниманием и золотую жилу серии – Ultimate Team. Главное новшество – концепция Division Rivals, напоминающая устройство MyClub из Pro Evolution Soccer 2019. На протяжении недели мы проводим произвольное количество встреч, набивая статистику, и по итогам семидневки занимаем определенное место в рейтинге, от которого зависят награды и прыжок в другой дивизион. Ну а чем мы выше забрались в иерархии, тем больше очков, необходимых для попадания в Weekend League, нам приносят выступления.

Кстати, эти убийственные марафоны, ворующие у людей целые выходные, стали капельку человечнее. Владельцы консольной версии FIFA 19 наверняка радостно воскликнут после весточки о том, что вместо 40 матчей отныне нужно провести 30, а владельцы PC-издания вместе с ростом числа матчей с 25 до 30 получат более качественные награды. Также радует то, что необязательно вступать в Weekend League сразу после набора требуемых очков, да и повторно туда квалифицироваться умелым игрокам стало проще прежнего. Добавьте новые карточки легендарных спортсменов, улучшенный подбор соперников исходя из нашего географического положения и формы – получается крепкий долговечный комплект развлечений.

Смотреть галерею скриншотов FIFA 19

Девятнадцатый лишний

Обычно между изучением очередных выпусков Pro Evolution Soccer и FIFA я стараюсь вклинить какой-нибудь посторонний проект. Во-первых, чтобы не путаться в управлении, поскольку в сериях по-разному реализованы парный прессинг, защита и прочие аспекты. Во-вторых, чтобы сгладить культурный шок, неизменно возникающий при переходе от японского футсима к канадскому.

На сей раз в глаза тотчас бросилась пропасть между техническим состоянием игр. Они одинаково хороши, когда речь идет об общей анимации и воссоздании лиц звезд, однако FIFA 19 заметно уступает конкуренту в остальном: в «пересказе» движений конкретных футболистов, достоверности второ- и третьестепенных спортсменов, качестве газонов и освещения, четкости картинки. Правда, проект компенсирует провалы постановкой. Фанаты гораздо активнее и громче поддерживают кумиров, оператор выхватывает отличные кадры, оформление трансляции полностью соответствует телевизионной – все привычно здорово.

Геймплей, наоборот, приготовил парочку разочарований. Вообще, при взгляде на последние трансформации возникает ощущение, что в EA Vancouver никак не могут расставить приоритеты. Скажем, очередное снижение темпа, переключение тактических заготовок на лету или усложнение перепасовок за счет непредвиденных, спонтанных ошибок – признак стремления к реализму. Новая система ударов, позволяющая двумя своевременными нажатиями кнопки чаще забивать яркие голы, или полуавтоматическая игра в обороне – «усугубление» аркадности.

Смотреть галерею скриншотов FIFA 19

В обоих случаях исполнение вызывает вопросы. То, пытаясь привести медлительных защитников и быстроногих вингеров к «одному знаменателю», разработчики заходят слишком далеко и разрешают ИИ наверстать колоссальное отставание. То, добавляя элемент случайности в передачи и намеренно отправляя мяч не в ту сторону, они отчасти лишают смысла «ручные» пасы (в киберспортивной-то дисциплине!). То, стремясь показать разницу между клубами калибра «Ювентуса» и малышами вроде «Болоньи», они дают грандам возможность без перерывов и потери эффективности прессинговать противника по всему полю. И подобных «косяков» FIFA 19 насобирала полный карман. Плюс, кое-какие старые изъяны перешли сюда по наследству: например, как обожали форварды лупить в штангу с трех метров, так и продолжают.

Однако чрезмерно демонизировать игру было бы ошибкой. Позиционные атаки в целом и ранние фазы атаки в частности мне кажутся здесь разнообразнее и многограннее, чем в Pro Evolution Soccer 2019; также спортсмены охотнее цепляют друг друга и мелко фолят, меньше забивают со штрафных и после прострелов, зато чаще замыкают навесы взятием ворот и бьют пенальти. У FIFA 19 действительно есть качества, которых не хватает конкуренту, просто их маловато на фоне тех, которые японцам ни к чему.

И уж в особенности им не нужен тандем Георгий Черданцев – Константин Генич. Если беда Питера Друри и Джима Беглина из Pro Evolution Soccer – скромный словарный запас, то отечественные дикторы вдобавок постоянно говорят невпопад, ни с того ни с сего выпаливают неуместную историческую справку и отпускают давно утомившие шуточки. Пора менять «лысую резину»!

* * *

FIFA, некогда образец стабильности, явно выдохлась и нуждается в свежей крови. Успеет ли она набрать форму до прихода следующего поколения игровых систем? Верится с трудом.

Оценка Riot Pixels64%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-2100/Phenom II X4 965
8 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon R7 260
50 Гб на винчестере

Intel i3-6300T/AMD X4 870K 3,6 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 670/Radeon R9 270X
50 Гб на винчестере
геймпад

Summary
Review Date
Reviewed Item
FIFA 19
Author Rating
41star1star1star1stargray