Рецензия на Empire of Sin

Автор: TOP

Эпоха сухого закона в США по-своему страшна и увлекательна. Правительство требовало подмешивать смертоносные яды в технический спирт, аптеки выставляли на витрины «медицинское вино», продавцы виноградного сока подробно расписывали, что с ним не надо делать, дабы не получить запретный напиток, торговцы самогоном устраивали с федералами лихие гонки на модернизированных автомобилях… Мафиозные структуры тоже не скучали, утром разливая алкоголь по бочкам в подпольных цехах, днем — устраняя конкурентов, вечером — раздавая взятки копам и политикам. Особенно пышно криминал цвел в Чикаго, покорением которого мы и займемся в Empire of Sin.

Братва, не стреляйте друг друга

Разработка: Romero Games
Издание: Paradox Interactive
Жанры: Strategy (Tactics, Managerial)/Real-time/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Omerta: City of Gangsters, Company of Crime
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

В Городе ветров собрался весь «цвет нации»: банда Аль Капоне, ее заклятые враги О’Бэнионы, братья Дженна, похоронное бюро Дэниэла Макки Джексона и еще десяток группировок. За достоверностью авторы не гнались, оттого в переделе собственности участвуют и вымышленные преступники, и те, кто на самом деле оперировал в сотнях километров от штата Иллинойс. Каждая шайка преследует одну цель — смахнуть остальных с карты. Хороши любые средства, от вооруженных конфликтов до дипломатических уловок и экономического давления.

У боссов ОПГ свои особенности: скажем, Фрэнк из «Кольтов Рагена» стимулирует пивоварение, а бары венгра Джозефа Сальтиса получают дополнительное улучшение. Принципиальной разницы между влиянием мафиози на бизнес нет, зато их активные навыки лучше изучить повнимательнее. Главари с радостью ходят на разборки, и ваша манера игры будет зависеть от того, умеет ваш лидер подтягивать врага к себе поближе, откидывать назад ружейным выстрелом, швырять ножи или палить из пистолета во все стороны до опустошения обоймы.

Стычки регулярны, однако далеко не оригинальны. Типичная пошаговая «тактика» последних лет: два действия на ход, полноценные и частичные укрытия, засады, колеблющиеся шансы на попадание. ИИ охотно кучкуется, забыв о существовании гранат и дробовиков, лезет под пули, не всегда адекватно выбирает цели, из-за чего со временем бои превращаются в рутинную зачистку. Проблемы создают только главы банд, окруженные толпой крепких молодчиков, но и здесь сопротивление слабеет, едва у нас появляются средства на наемников (до 9 человек).

К слову, придумана вербовка бойцов славно. Мы имеем дело не со случайно сгенерированной шпаной, а с полусотней прописанных персонажей разных специальностей. Врач Минерва зарабатывала на жизнь гаданием, снайпер Зи-Зи промышляла торговлей бананами на Ямайке — немного фактуры всегда кстати. Хотя куда важнее характеристики героев (меткость, инициатива, ближний бой и т. д.) и особые черты. Одни любят пьянствовать, другие звереют, когда на соседних клетках нет товарищей, третьи шустрее изучают спецумения вроде автоматической контратаки или бонуса к перемещению за убийство. Самое же оригинальное — личные отношения. Из-за общего рынка труда наемники нередко дружат или враждуют между собой, а то и образуют любовный треугольник. Естественно, потенциальный новобранец не захочет приходить в отряд, где уже пустил корни его неприятель, а опытный стрелок наверняка покинет партию, если мы прикончим его вторую половинку из вражеского клана. Это добавляет шарма игре, тем более что до уровня «Дом-2» система не раздута и не доставляет особых неудобств.

Смотреть галерею скриншотов Empire of Sin

Бои и кадровые вопросы — лишь один слой Empire of Sin. Следующий — экономика. Начинаем мы с пары-тройки заведений, варящих и разливающих дешевое пойло, а для строительства империи предстоит открыть десятки. Благо Чикаго полон недвижимости, выставленной на продажу или облюбованной безродными гопниками. После захвата ее можно отвести под пивоварню, бар, бордель, казино или отель — каждое учреждение со своим уровнем затрат, доходов и риска заинтересовать полицию. Причем необязательно оно начнет автоматически приносить баснословные деньги: надо держать в уме сочетаемость с соседями, подстраиваться под переменчивые вкусы жителей, повышать привлекательность за счет сарафанного радио и дорогого интерьера.

Стартовый капитал ох как скромен, и, помимо разграбления складов и сокращения штата (наемники исправно высасывают свою долю), поручения горожан и компаньонов — лучший шанс свести концы с концами и поднакопить на новый спикизи. Пару сотен баксов подкинет бармен, если выставить на улицу подозрительного типа, еще чуточку перепадет после возвращения украденного кошелька прохожему, а соратники за личные услуги (месть, спасение знакомых) наградят особенно щедро. За глобальные достижения вроде открытия 10 заведений или удвоения доходов тоже положены бонусы.

Смотреть галерею скриншотов Empire of Sin

В крайнем случае можно попросить взаймы у других банд, и решение зависит от нашей репутации. Заключали выгодные сделки, передавали привет через продажную прессу — сотрудничеству быть; окружили базу партнера своими борделями, перебили нейтральные фракции, нарушили обещания — руки не подадут. Пускай дружить с конкурентами не слишком важно, как минимум оборонительные альянсы до поры до времени избавят от неожиданных нападок. С копами ситуация сложнее: они понимают язык взяток и готовы предоставлять защиту, но остро реагируют на убийство патрульных и порой ставят в неудобное положение просьбами (скажем, выделишь им бар под гулянки — «коллеги» не поймут).

Иногда выход из дипломатического тупика открывают нелинейные диалоги с проверками способностей. «Прокачки» в привычном виде в Empire of Sin нет, но в редких случаях выпадает шанс подтянуть навыки убеждения и запугивания — вот они-то и пригодятся, когда очередной криминальный авторитет пожелает уточнить, уж не мы ли вчера отравили его запасы спиртного. Также грамотная речь может уберечь от кровопролития в каком-нибудь квесте. Их не очень много: то гость из Канады предложит сделку с совестью, то мошенник попробует надуть наше казино. Отдельная категория — миссии, толкающие вперед сюжет. Два брата Дженна вытаскивают из тюрьмы третьего, Эльвира Дуарте (прабабушка Джона Ромеро!) поддерживает родственников после переезда в Чикаго, Аль Капоне возвращает украденный у его знакомого миллион — история у каждой фракции своя, однако сердце замирать от них не станет.

Смотреть галерею скриншотов Empire of Sin

Увы, попытка Romero Games смешать XCOM с Civilization, «тайкунами» и RPG выглядит многообещающе до тех пор, пока проблемы с балансом не выводят ее на чистую воду. Во-первых, почти все время мы посвящаем суетливым забегам по мегаполису и выселению шпаны из полузаброшенных зданий. Одинаковые интерьеры, одинаковые модели наших жертв, примерно одинаковые сценарии разборок — пресыщение неизбежно, и экономико-дипломатические надстройки этому помешать не в силах. Во-вторых, как в идеале должна выглядеть война крупных банд, заведующих городом? Погромы в заведениях соперника, дискредитация бизнеса в глазах клиентов, устранение капо, выкуривание большой шишки из убежища — классика жанра, и какие-то ее кусочки, конечно, здесь мелькают. Но лучший способ победить в Empire of Sin куда прямолинейнее: приезжаем на такси к изначально известной базе главаря ОПГ, входим, всех «мочим», автоматически получаем чужую империю. Фактически за две перестрелки (разминочная у здания и ключевая внутри) решается любой глобальный конфликт, и это нелепо.

Удручает и техническое исполнение. В интерфейсе остро не хватает подсказок, некоторые уведомления, напротив, чрезмерно назойливы, поиск пути у отряда мастеровитых убийц застрял на уровне подслеповатых котят, боевой режим не всегда выключается по окончании битвы — гадких нюансов хватает даже после ряда патчей. За красивой картинкой и запоминающейся музыкой тоже не сюда. Зато любителям вооруженных автоматами леди в федорах и строгих костюмах стоит заглянуть — то еще шоу.

Смотреть галерею скриншотов Empire of Sin

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Переведен только текст, и это отнюдь не выдающаяся работа. Мелькают забавные находки типа бара «Скачущий котейка», но согласование членов предложения хромает («Уничтожьте 5 мелкую группировку»), спонтанные наслоения фраз мешают понять, что написано в журнале, опечатки вымараны не до конца.

* * *

Как ни тянуло поговорить об очередной попытке Джона Ромеро откусить больше, чем сумеет проглотить, все же он уделял основное внимание моду Sigil для Doom, а созданием Empire of Sin руководила его супруга Бренда. Впрочем, какая разница, если за похвальным многообразием систем в проекте никто не заметил полного дисбаланса? Сейчас игра сломана, и нет ощущения, что авторы разобрались, куда именно накладывать гипс.

Оценка Riot Pixels55%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-530/Phenom II X3 720
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon R7 250
10 Гб на винчестере

Core i5-4460/Ryzen 5 3400G
8 Гб памяти
GeForce GTX 770/Radeon RX 470
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Empire of Sin
Author Rating
31star1star1stargraygray
-17%
595 руб.725 руб.