Над многострадальной планетой Магалан нависла новая угроза. Мало ей было апокалиптического столкновения с кометой и последующих войн между выжившими, теперь из космоса пожаловали агрессивные пришельцы скианды. Они намерены все захватить и полностью изменить под свои нужды, истребив людей на корню. А человечеству, как обычно, не до глобальных защитных мер… Вся надежда на храбреца, который уже однажды спас Магалан, талантливого военачальника Джакса. Но вот беда — Джакс почему-то утратил богатырскую силу.
Piranha Bytes верна себе — пепел Gothic упорно стучит в сердцах немецких разработчиков, все их игры тяготеют к той самой схеме 20-летней давности. По старинному трафарету ваяли и первую Elex, хотя она все равно умудрялась рисовать на редкость увлекательную картину. У продолжения, увы, с этим большие проблемы.
Собирание земель
Разработка: Piranha Bytes
Издание: THQ Nordic
Локализация: Riotloc
Жанры: RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Elex, Gothic (серия), Risen (серия), The Technomancer, Mars: War Logs, Greedfall
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме
После победы над альбами и их лидером, киборгом Гибридом, прошло семь лет. Все это время Джакс знал о грядущей катастрофе — он лично одолел Гибрида в поединке и видел, что тот на последнем издыхании отправил сигнал в космос, призывая нечто крайне скверное. Герой пытался убедить магаланцев забыть прежние дрязги и готовить совместную оборону, пытался… и не сумел. Не помогли ни авторитет, ни заслуженное звание всеобщего спасителя. Лидеры группировок проигнорировали предупреждения, и кругом вновь заполыхали вооруженные конфликты. Отчаявшись вразумить народ, Джакс разошелся с возлюбленной, забросил воспитание маленького сына и удалился в избушку в глуши — ждать пришествия захватчиков. Ну а те не разочаровали, свалились прямо ему на голову…
Положение аховое. Пришельцы оккупируют территории и переделывают природу особым “темным” элексом, плодя островки “инопланетных” пейзажей и совсем уж странное зверье. Фракции вяло отбивают их атаки и думают лишь о своих взаимных разборках, сомкнуть ряды перед общим врагом им в голову не приходит. Шанс на спасение подоспел с неожиданной стороны. Ученый Чарльз Докинз, “человеческая половина” Гибрида, выжил после поражения и теперь хочет создать организацию, которая будет под командованием Джакса целенаправленно воевать с гостями из космоса. Вот только запланированного лидера больно покусали ручные монстры скиандов, его дом уничтожен вместе с крутым снаряжением, вдобавок за годы отшельничества он потерял и высокое положение, и былые навыки. Другими словами, покорять Магалан ему предстоит заново, с нуля.
Смотреть галерею скриншотов Elex 2
Да и Магалан уже не совсем тот. Место действия сдвинулось на восток, значительная часть старых локаций очутилась за краем карты. Те, что сохранились, иногда неузнаваемы, и отнюдь не из-за графических изменений (хотя картинка стала немного четче). Форт среди песков, которым заправляли изгои, покрыт зеленью — берсерки прибрали его к рукам, насажали вокруг растительности и без особого успеха перевоспитывают свободолюбивое население. Самые свободолюбивые изгои бежали и выстроили город в кратере — пожалуй, даже более обшарпанный и грязный, чем предыдущий. Освобожденные от тирании Гибрида альбы воспряли духом и вышибли с насиженного места клириков, своих давних врагов. Элекс они нынче употребляют мизерными дозами, но знаменитая прагматичность никуда не делась. Разбитые приверженцы “бога из машины” отступили и окопались в старинном замке. Дела их плохи — потери огромны, сохранившиеся роботы “глючат”, и крепкая вера еле-еле поддерживает огонек надежды. Появилась и совершенно новая фракция. Морконы со времен падения кометы обитали в системе туннелей под крупным городом и совсем недавно открыли свои двери миру. Жизнь под землей наложила на них серьезный отпечаток — они почитают неимоверно жестокого бога, любят кровь и боль, носят доспехи, напоминающие о “хардкорных” БДСМ-практиках.
Герой волен примкнуть к любой “команде”, только не сразу. Поначалу у него традиционный выбор из трех самых могущественных вариантов, к измордованным лишениями изгоям и клирикам дадут перебежать уже потом. Разрешено и вовсе никуда не вступать, правда, это трудный и не очень разумный путь — форменная броня и уникальные умения фракций будут недоступны. Самозабвенно вести какую-то из группировок к светлому будущему Джаксу в любом случае незачем, они для него лишь средство. Главная же забота — придуманная Докинзом “Шестая сила”. Свежеиспеченному ордену нужны надежные союзники, защита, люди и ресурсы, да и тщательно изучить противника не помешает. Ради этих высоких целей мы и странствуем по просторам Магалана — сражаемся, исследуем руины, выполняем задания и потихоньку обретаем былую мощь.
Смотреть галерею скриншотов Elex 2
Внятно растолковать, почему Джакс опять обессилел, игре трудновато — у нее туго и с объяснениями, и с повествованием в принципе. Конечно, оригинал тоже использовал грубоватые повороты, особенно поначалу. А Elex 2 заходит намного дальше, она почти не пытается облепить нехитрый костяк сценария “мясом”. Тем, кто пропустил предыдущий проект Piranha Bytes, будет совсем тяжко — о прошлом тут рассказывают ужасно поставленными бессловесными “флэшбеками”, из которых крайне сложно что-то вынести. Пришельцев и великую миссию по спасению мира нам небрежно вываливают на голову в первые же полчаса. В предельно схематичных фракционных линиях всплывают буквально одни и те же идеи вроде “кучки подпольных диссидентов” и “ты не пройдешь в Верхний город, пока не получишь бумаги не заслужишь доверие”. Основной сюжет без конца отправляет бить одинаковые отряды скиандов и потчует скудно оформленными “почтовыми” поручениями. Личные квесты спутников (по большей части это старые знакомцы из Elex) относительно неплохие, но бесед в них опять мало, и звучат они зачастую несуразно.
Собственно, герой регулярно болтает что-то невпопад, даже когда учит своего юного сына Декса житейской мудрости. Выбор реплик в важных разговорах и большинство дилемм сведены к нехитрой “вилке” между миролюбием и агрессией; присутствует и специальная шкала, демонстрирующая наши склонности. На диалоги она влияет редко, как и прочие характеристики персонажа. “Прокачка” по-прежнему обширная и очень гибкая. Пять атрибутов, уйма “перков” и особые таланты фракций позволяют совершенствовать Джакса в самых разных направлениях, от карманных краж до владения огнеметом — при условии, что вы разыщете подходящих учителей.
Смотреть галерею скриншотов Elex 2
“Вырастет” он, конечно, далеко не сразу, и на первых порах сражения “под Dark Souls” чрезмерно болезненны. Вообще, студия учла некоторые ошибки — выносливость восстанавливается куда быстрее, управление стало отзывчивее, читать приемы противников проще… Можно наносить медленные усиленные удары и с размаху добивать упавших, пусть из-за корявых анимаций таким маневрам не хватает зрелищности. Но Магалан кишит донельзя могучими врагами ужасающей толщины, а боевая система, несмотря на улучшения, кривовата — никакого качественного скачка по сравнению с Elex не произошло.
Исследовать разрушенные просторы все равно занятно, хотя авторы так и не перестали запихивать в запертые сейфы туалетную бумагу и прочий “невероятно ценный” мусор. Карта выглядит чуть менее заполненной, чем раньше, однако любопытных руин на Магалане хватает, и шанс найти какой-нибудь супербластер-прототип в заброшенном бункере служит отличным стимулом для их обшаривания. Мы находим и слушаем старые аудиозаписи, прыгаем на джет-паке по гудящим на ветру ржавым конструкциям, воюем с мерзкими мутантами во тьме туннелей метро… Жаль, что такими приключениями вся прелесть Elex 2 и исчерпывается.
Смотреть галерею скриншотов Elex 2
* * *
В отличие от первой части, Elex 2 с ее прямолинейной неуклюжестью и минимумом “социальных” сторон — типичная игра Piranha Bytes. И это, увы, не комплимент.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i5-7400/Ryzen 3 3100 |
Core i5-9500F/Ryzen 7 2700 |