Рецензия на Dying Light

logo-dying-light-reviewАвтор: ФИЛИПП ВОЛЬНОВ

Давным-давно польская студия Techland анонсировала амбициозный экшен Dead Island. Громких заявлений в пресс-релизе было столько, что по их количеству разработчики могли соперничать с создателями S.T.A.L.K.E.R., к тому же проект тоже оказался долгостроем. Увы, финальная версия игры, с трудом пережившая «заморозки» и переделки, сильно отличалась от обещанного. Но разнообразные задумки лишь на время упрятали в чулан – несколько лет спустя они нашли воплощение в Dying Light.

Из Баноя в Харран

Разработчик: Techland
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Жанры: FPS/Horror/3D
Похожие игры: Dead Island, Left 4 Dead, Mirror’s Edge, Far Cry 4
Мультиплеер: (2-4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Главный герой Dying Light Кайл Крейн – агент организации Global Relief Effort, якобы спасающей человечество от зомби-вируса. Его задача – найти одного из выживших в трущобах зараженного города Харран и отнять у него компромат на GRE. В принципе, это все, что вам нужно знать о сюжете, поскольку уже через полчаса становится ясно – сценаристам Techland не по плечу интересные диалоги или захватывающее повествование. А потому основные задания стоит поначалу отложить и отвлечься на куда более удачные второстепенные квесты.

По сути, большинство из них – “пойди-принеси”, зато персонажи с ними связаны колоритные. Скажем, спятивший газовщик, вообразивший себя сержантом из фильма «Цельнометаллическая оболочка», попросит вас соорудить огненную стену вокруг его импровизированной крепости. При этом до карикатурного уровня серии Dead Rising игра не опускается, балансируя “на грани”.

Главным образом события происходят в нищих районах, вроде фавел из Max Payne 3. К тому моменту, когда лазать по замызганным хибарам станет скучно, Крейн добудет крюк-кошку как у Рико Родригеса из Just Cause 2, с помощью которого можно в два приема взлететь даже на самое высокое здание. Ближе к финалу открывается новая местность – живописные кварталы «элитной застройки», где вспыхнули первые очаги инфекции. Несмотря на то, что вся игра разворачивается в одном городе, доступная для исследований территория существенно больше, чем в оригинальной Dead Island или Riptide. Хотя не Far Cry 4, конечно. И, кстати, транспорта в Харране нет.

Смотреть галерею скриншотов Dying Light

Зараженная Фейт

Оно и к лучшему, ведь прыгать по крышам домов в Dying Light – одно удовольствие. Бегает наш герой почти как Фейт из старенькой Mirror’s Edge: безукоризненно хватается за выступы, скачет по стенам, совершает подкаты и перемахивает через пропасти, а для мягкого приземления с большой высоты сигает в мешки с мусором – прямо как хашишины в сено.

Боевую систему, хотя и переиначенную, поляки тоже позаимствовали, но уже из собственной Dead Island. Интерфейс гораздо аскетичнее – исчезли полоски здоровья и взлетающие над головой числа, которые отображают сумму урона, точно в аркадах. Воевать против нежити по-прежнему приходится в основном холодным оружием, поскольку звуки выстрелов привлекают всю округу. К тому же убийство молотком или мечом выглядит эффектнее.

Например, попадание по коленке с громким хрустом выбивает сустав, и зомби непроизвольно падает на землю. Пара смачных тычков оглушает жертву, а затем ее можно разрубить напополам, отсечь конечности по одной и раздавить башку ботинком. Techland стала какой-то дико кровожадной: студия, которая в Call of Juarez запрещала стрелять в трупы лошадей, теперь позволяет нам вымазаться потрохами покойников для маскировки!

“Зверинец” тоже взят из Dead Island – скопище медленных зомби разбавляют несколько мутантов поопаснее. Среди них: банальные дальнобойный плевун, ловкий бегун и здоровенный громила, но по-настоящему интересны лишь “кошмары”, появляющиеся исключительно по ночам. Силы и ловкости им не занимать, они отлично видят в темноте и укладывают Крейна одним ударом…

Смотреть галерею скриншотов Dying Light

Переждать ночь в безопасном укрытии – разумная идея, однако только при лунном свете удаётся выполнить некоторые задания, причём опыт в это время суток удваивается. Да и незачем отказывать себе в адреналиновом бегстве от бойких упырей! На поздних уровнях с “кошмарами” можно воевать, но недолго – нежить получает подкрепления вплоть до рассвета. А с первыми лучами солнца кровососы прячутся по темным пещерам и подземным парковкам.

Схватки с выжившими бродягами увлекают куда меньше. Они вооружены тесаками и битами, умеют ставить блок и даже бросать кинжалы, но с комбинацией “удар + уворот” не страшна любая толпа. А уж когда в рюкзаке лежит пистолет…

Встречаются на улицах Харрана и хорошие парни. Подобные «знакомства» игра генерирует произвольным образом, в духе Red Dead Redemption, что здорово оживляет путешествия. Дополнительный стимул изучать живописные окрестности – бесхозные сундуки с ценными припасами. Например, чертежами полезных модификаций или прочным оружием.

Дубины и мачете в Dying Light изнашиваются и ломаются, хотя происходит это намного медленнее, чем в Dead Island или Condemned, особенно при наличии соответствующих умений. «Прокачка» отдаленно напоминает TES: Oblivion: все навыки распределены по трём веткам, а на скорость их развития влияет ваше поведение. Постоянные стычки сделают из вас хорошего бойца, исполнение трюков – паркурщика, готового носиться без устали. Наконец, выполняя миссии и «зачищая» убежища, вы разовьете способности торговца и ремесленника.

Профессиональный рост идет значительно быстрее, если выйти на охоту вместе с друзьями. Как и Dead Island, Dying Light поддерживает совместное прохождение на четырех человек, и действовать сообща здесь гораздо интереснее. На протяжении сессии игра создает случайные соревнования для всей команды, вроде “кто первым добежит до финиша” или “кто убьет больше зомби за 2 минуты”. Победитель получает очки опыта и шустро зарабатывает максимальный уровень. Помимо этого, товарищ может подлечить и обменяться полезными предметами.

Смотреть галерею скриншотов Dying Light

О бедном программисте замолвите слово

Для желающих примерить шкуру монстра авторы предусмотрели режим Be the Zombie, где можно залезать в чужие партии в качестве «кошмара» и пытаться сожрать героев. К сожалению, опробовать аналог вторжений из Dark Souls мне, да и многим другим пользователям Steam, так и не удалось – замучили разъединения с сервером.

Технически Dying Light вообще далека от идеала. Картинка превосходна, но оптимизацией разработчики себя не утруждали, из-за чего игра кашляет и чихает даже на мощных машинах. Хочется верить, что с патчами она все-таки пойдет на поправку – ведь локации не уступают Кирату из Far Cry 4 по красоте и проработаны до мелочей. Особенно впечатляет контраст света и тени, создающий львиную долю атмосферы. Гуляя по заброшенным зданиям и витиеватым туннелям, волей-неволей вспоминаешь мрачные подземелья «Метро 2033».

* * *

К счастью, плохой сюжет и технические неполадки – все, на что можно пожаловаться. Опасения моего коллеги Константина Фомина по поводу качества Dying Light, которые он высказал в рецензии на Dead Island: Riptide, были напрасны – это действительно одна из лучших игр про зомби.

Оценка Riot Pixels79%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2500/AMD FX-8320 3,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 6870
40 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core i5-4670K/AMD FX-8350 4 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 780/Radeon HD R9 290
40 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dying Light
Author Rating
41star1star1star1stargray