Рецензия на Death’s Door

Автор: SNOR

Юный ворон работает жнецом, своего рода “смертью с косой”. Как и большинство его пернатых сородичей, он выполняет приказы всесильной Комиссии — забирает души тех, кому пора уходить на покой. Иногда “клиенты” не готовы расстаться с жизнью — в таких случаях ее нужно отнимать силой, поэтому жнецы носят мечи и мастерски ими владеют. Но порой “конфискация” обрастает такой кучей сложностей, что хоть хватай лапы в крылья и беги из конторы куда глаза глядят…

Предыдущий проект британской студии Acid Nerve, Titan Souls, изощренными решениями напоминал Shadow of the Colossus. Бравый лучник там противостоял череде “боссов”, причем каждого можно было убить одним верным попаданием. Death’s Door не столь вычурна — это минималистичный изометрический экшен, перенявший у Dark Souls значительную долю суровости.

“Черный ворон, что ж ты вьешься…”

Разработка: Acid Nerve
Издание: Devolver Digital
Жанры: Action (Slasher)/Isometric/3D
Похожие игры: Fall of Light, Dark Souls (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Очередная миссия обернулась для героя большими проблемами. Он отправился за душой какого-то великана, одолел его… и неожиданно получил по затылку, потеряв сознание. А когда очнулся, любитель нападать со спины уже слинял в портал вместе с метафизической добычей. И не куда-нибудь, а в Запретную область, по неизвестной причине закрытую Комиссией много лет назад. Согласно правилам, жнец обязан доставить порученную душу в хранилище, и точка — неважно, сколько времени это займет и какие препятствия встанут на пути. И ворон бросился в погоню — через неведомые и странные земли, которые вестники смерти обычно обходят десятой дорогой.

Вора он быстро отыскал, но вот незадача — тот и сам оказался вороном-жнецом, некогда угодившим в похожую ситуацию. Вверенная ему душа сбежала в таинственные Врата Смерти, торчащие посреди Запретной области. Чтобы их отворить, нужны невероятные запасы энергии, то есть души крайне сильных существ. Украденной, например, оказалось недостаточно… Шансы выполнить задание все еще есть, надо только победить трех самых могущественных обитателей этих краев. Их душ гарантированно хватит, чтобы отпереть проклятую дверь, беда в том, что они воистину могущественны. Сюда давным-давно не посылали жнецов, и троица успешно воспользовалась долголетием, накопив запредельную мощь.

Легкая бредовость происходящего, как ни странно, картину не портит. Британская студия сотворила уютную фантасмагорическую сказку, в которой племена заболоченной чащи тиранит гигантская царь-лягушка, коварная ведьма питает болезненную слабость к ожившей керамической посуде, а осьминог-повар открыл на отшибе забегаловку и старательно изображает человека. Офис Комиссии напоминает нечто среднее между архивом и полицейским участком, в лугах и руинах бродят крупные клопы и люди-черепахи… Вопреки нарочитой несерьезности, характер у игры меланхоличный. Нет, авторы вовсе не избегают юмора, в беззвучных диалогах регулярно проскакивают шутки, однако улыбка выходит печальной — кругом “мультяшная”, но все же разруха, смертоносная контора пребывает в упадке, работа ее жнецов в принципе не очень веселая. Настрой эффектно подчеркивают стильные малополигональные пейзажи и щемяще-минорные композиции, что звучат в процессе скитаний.

А скитаний будет вдоволь — могучие долгожители поселились в разных концах Запретной области. К каждому из них предстоит долго топать, сражаясь с причудливыми созданиями, решая головоломки и блуждая в запутанных лабиринтах. Глобально Death’s Door — эдакая прямолинейная “метроидвания”. Мы последовательно посещаем разные зоны, приобретаем новые способности и возвращаемся с ними в изученные места, чтобы найти недоступные прежде тайники. А от Dark Souls здесь структура локаций, заставляющая открывать короткие тропки к контрольным точкам-порталам, воскресающие враги и бескомпромиссный подход к сражениям.

Смотреть галерею скриншотов Death’s Door

Поначалу в рукаве лишь один фокус — волшебный лук, в равной степени подходящий для отстрела агрессивных зверюшек и нажатия отдаленных кнопок. Со временем ворон освоит поджигающие огненные шары, взрывные сферы, разбивающие потрескавшиеся каменные загородки, и цепь с крюком, дабы перемахивать через пропасти. Все это применимо в бою — магия, как и лук, наносит урон (заряды надо восстанавливать, размахивая мечом), а с помощью цепи можно стремительно подскакивать к противникам. Разыскав и победив определенных “боссов”, мы получаем возможность один раз усовершенствовать любую способность — скажем, научиться заканчивать полет на цепи сокрушительным взмахом клинка. Еще тщательное исследование округи поможет увеличить здоровье и “ману” — в укромных местах запрятаны соответствующие алтари.

Такими улучшениями рост героя не ограничен, присутствует и нехитрая ролевая система. Путешествуя, грозный жнец подбирает и выколачивает из соперников души, которые в офисе обменивают на увеличение характеристик. Сила отвечает за вес и размашистость ударов, ловкость — за их частоту, скорость необходима для эффективных перекатов, от параметра магии зависят все дистанционные атаки. Да, теоретически Death’s Door позволяет играть по-разному: сменить верный меч на тяжелый молот или парные кинжалы, сделать упор на волшебство… Увы, отличий между видами оружия маловато, а влияние “прокачки” совсем уж ничтожное — речь, похоже, идет о процентах и долях секунд.

Смотреть галерею скриншотов Death’s Door

В битве зачастую важны и они. Тут нет расхода выносливости и фиксации на цели, но в остальном сражения близки к Dark Souls — они заставляют рассчитывать действия, вымерять временные интервалы и запоминать чужие повадки, а любая небрежность грозит немедленной карой. Управление отзывчивое, набор врагов широкий (правда, и “перекрашенных” немало) — получилось занимательно, хоть и без особых изысков. Жаль, что чувство меры неоднократно изменяло разработчикам. Здоровенные туши атакуют чаще и быстрее, чем мелочь, мешая проводить комбинации, “толщина” отдельных особей превышает пределы разумного…  Ну и без ситуаций в духе “бейся на узком мостике через пропасть среди вспыхивающих лазерных лучей” явно стоило обойтись.

Лазеры доставляют проблемы и в решении головоломок, наряду с жаровнями, нажимными пластинами и прочими вещами такого плана. Задачки, впрочем, хороши — не слишком простые, не слишком сложные, и чудес ловкости, как правило, не требуют. Но самый интересный “пазл” — разыскивать всякие секретные закутки. К их оформлению авторы подошли с огромной изобретательностью, обширный мир набит неочевидными проходами и тайными комнатами, поэтому туры по местам боевой славы приносят положительные эмоции. Особенно приятно, что игра смело дает примерные наводки — обшаривать каждый угол вслепую не обязательно.

Смотреть галерею скриншотов Death’s Door

А вот на интересную структуру кампании у крохотной Acid Nerve (она состоит всего из двух человек) не хватило сил. Мы трижды лицезреем одинаковый сценарий — продираемся через всякую нечисть и головоломки, чтобы освободить томящиеся души, обретаем очередную “суперсилу”, после чего следуем к главному негодяю. Со схематичностью вообще перебор — в закоулках караулят близнецы-“мини-боссы”, ради улучшения способностей предлагают раз за разом убивать вариации одного существа… История тоже выстроена по нехитрому шаблону — несмотря на попытки снабдить “боссов” личностями, трогательной ее не назовешь. И все же странствия молодого жнеца увлекают — просто скорее фактурой, нежели сутью.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Приемлемо переведенный текст с незначительными помарками. К несчастью, в интерфейсные поля он иногда не влезает…

* * *

Незатейливая, но бесспорно талантливая сказка.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-8250U/Phenom II X4 965
8 Гб памяти
GeForce MX 150/Radeon R7 260X
5 Гб на винчестере

Core i5-4670K/FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 1050/Radeon RX 580
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Death's Door
Author Rating
41star1star1star1stargray